23 июля
Mitsubishi Pajero 3.2 DI-D 170hp AT
На форумах не сижу времени нет возраст не тот. Много просили рассказать выложу тут о внедорожнике своем Паджеро. Паджеро 4 в одних руках с 2007 г. эксплуатация в фермерском хозяйстве ,сейчас...
5.0
22 июля
Volkswagen Jetta 1.6 AT
Первый немец в нашей семье, покупали 2года назад , с пробегом 35000. До этого владели японцами. Брали осенью, сильно переживали за морозостойкость​ , и были приятно удивлены неприхотливость​ю...
4.5
Все отзывы
3 апреля 2002 00:54, Новости

"Авто композиторы" моделируют звуки для автомобилей

В акустической лаборатории BMW занимаются автомобильными шумами, синтезируя "приятные" по тону и звучанию звуки. Специалисты, автогонщики, да и многие простые автолюбители знают, что автомобили отличаются друг от друга не только по внешнему виду, по техническим характеристикам, но и по издаваемым шумам. Чтобы спортивный автомобиль «звучал» как спортивный автомобиль, а седан как седан, инженеры BMW в акустических визитных карточках автомобилей BMW применяют свои лучшие разработки. Разработчики выступают в роли настоящих композиторов: двигатель, шасси, звуковой сигнал и шумы во время движения, звук мигающего поворотника и стеклоподъемников – все это акустически должно прекрасно гармонировать друг с другом. И конечно, на первом месте шумы двигателя. Результаты проведенных опросов среди автолюбителей свидетельствуют о том, что 80% из них хотели бы слышать двигатель своего автомобиля. И при этом не просто абы какие, а соответствующие определенному типу автомобиля. Для дизайнеров звука значимыми аспектами в моделировании двигательных шумов являются безопасность и информативность. Равномерное ворчание, гул или жужжание мотора и выхлопной трубы свидетельствуют о том, что все в порядке, машина едет. Звуки, возникающие при работе стеклоподъемников, включении поворотников и дворников дают водителю сигнал о том, что функция включена и работает. При этом нужно учитывать, чтобы эти звуки соответствовали также представлениям водителя о том, как звучит каждая функция. То есть работа дворников, например, не должна сопровождаться шумами, которые обычно возникают при включении поворотников. Самая сложная задача разработчиков акустики заключается в том, чтобы воссоздать восприятие человеком тех или иных звуков для использования их в своих ноу-хау. Каждый человек, конечно же, обладает своей собственной гаммой чувств и восприятия, однако существуют некие средние показатели. Чтобы их вычленить проводятся многочисленные тестирования, берутся пробы и т.д.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru