Трактором по Челси

Хочешь не хочешь, а дорогу ему придется уступить. От Питера Грунерта шарахаются парни на Hummer, и даже водитель фургона взмолился о пощаде

content image for: 18142

Хочешь не хочешь, а дорогу ему придется уступить. От Питера Грунерта шарахаются парни на Hummer, и даже водитель фургона взмолился о пощаде.

С бутербродом в зубах я пытаюсь попасть в ботинок на бегу и понимаю, что на работу уже опоздал. Радио истошно кричит о жутких пробках. Здравствуй, понедельник! Внезапно, как атака из “Войны Миров”, заставшая врасплох сонную деревеньку где-то в глубине Хертфордшира, на меня обрушивается ураганный грохот. Дрожат стекла. Распахиваются двери. Мой тихоня-сосед Джон, размахивая руками, пробегает мимо. Рот у Джона открыт, но оттуда не доносится ни звука. У его дверей только что припарковался 22-тонный трактор!

Соседский покой и большая часть мощенной плиткой дорожки разрушены аппаратом по имени Agco Challenger MT875B, самым большим и самым мощным трактором в мире. И самым громким: его выхлопная труба высится сбоку от моторного отсека огромным фонарным столбом.

Можете считать это превышением пределов необходимой самообороны в борьбе с остальными участниками движения – со всеми, подвернувшимися мне на 50-километровом пути в Лондон. Или средним пальцем, показанным этой достопочтенной публике. Решено! Так или иначе, но сегодня на работу я еду именно на этом крестьянском левиафане за $400 000. Боюсь только, что Challenger застрянет в пробке еще до того, как я смогу сдвинуть эту громаду с места.

Залезть в кабину уже оказалось подвигом. Еще бы, ведь туда ведет целый лестничный пролет. Сиденье с пневмоподвеской имеет все регулировки для того, чтобы с удобством разместиться на водительском месте. Перед ним – россыпь кнопок, которая заставит запаниковать даже доку в автомобилях и прочей технике.
Вместо педали газа – рычаг. Примерно такой же использовался на звездолете Millenium Falcon для перехода на скорость света. Но здесь такого эффекта мы дождемся вряд ли. Вместо обычной коробки стоит трансмиссия Powershift, управляемая кнопками. Шестнадцать скоростей вперед и четыре назад. А вместо шин – двенадцать катков, на которые натянуты прорезиненные гусеничные ленты с гигантским протектором.
Самое смешное, что в Англии любой, у кого есть водительские права, может сесть за руль этой штуковины. Нужно лишь наклеить таблички “L” – “Ученик за рулем”. И все-таки рядом со мной сидит инструктор Ричард Миллер. Ведь в самом крайнем случае может пригодиться и вторая пара глаз.

content image for: 18142

Размеры Challenger не выходят у меня из головы. Я думал, что он лишь чуть шире грузовика, но нет. Тут 3,4 метра - ничего себе, целый лишний метр! Это все равно что ехать сразу на двух Fiesta, не очень плотно прижатых друг к другу. А улица, на которой я живу, узенькая, с односторонним движением, и на одной стороне припаркованы машины. Да, по-быстрому отсюда не свалишь...

Но трактор стремительно бросается вперед. У него дизельная рядная “шестерка” Caterpillar объемом 18,1 литра, как у тепловоза. С помощью турбины на выходе получается 570 л.с. Крутящий момент – больше не бывает: 2600 Нм! Challenger может мгновенно увеличить тягу на 42%, если, к примеру, плуг начнет вязнуть в земле.

Я борюсь с монстром, пытаюсь продвигаться, ловя миллиметры с обеих сторон. Собирается толпа. Наверное, именно так в средние века народ валил глазеть на казнь. “Внимание”, – кричит Ричард, когда руль с переменным усилием норовит закрутиться в обратную сторону и наделать тут бед. Но гусеницы продолжают вращаться, и Challenger делает полный оборот вокруг своей оси. Разворот на месте!

Наконец машина вырывается из крепких объятий нашей улочки. С облегченьицем! Мной овладевает чувство собственной непобедимости, но длится оно недолго. Оказывается, экзекуция только началась. На Challenger нельзя выехать на автостраду, его максимальная скорость всего 40 км/ч. Поэтому на север Лондона придется рулить в объезд, через Уотфорд.

Когда выезжаешь на двухрядное шоссе, разница в скоростях пугает: всякая мелюзга путается под ногами на 110 км/ч и выше. Рядом с кнопками кондиционера и CD-ресивера я отыскиваю включатель желтых лампочек на крыше. Мигая, они посылают окружающим жизненно важное предупреждение о надвигающейся опасности. Как ни старайся, Challenger все равно занимает две полосы. Пытаясь не собирать за собой хвост, я концентрируюсь на прямолинейности курса. Жаль, тут нет одной штучки, которая могла бы сильно помочь. GPS-приемник, связанный с рулевым управлением, может незаметно автоматически подруливать, позволяя прокладывать прямую борозду с точностью до сантиметра. Эта опция для тракторов, распахивающих просторы Среднего Запада или бескрайние русские поля.

“Россия стала одним из самых крупных наших рынков, – объясняет Ричард. – Проблемы возникают только из-за водки. Спутниковая навигация помогает трактористу ехать прямо, но она не останавливает машину на краю поля”.

content image for: 18142

Хотя я еще не свыкся с Challenger, изначально созданном для транспортировки гаубиц, но напрягаюсь уже гораздо меньше, чем обычно по дороге на работу. Я испытал какой-то извращенный кайф, наблюдая панику на лицах водителей впереди себя, когда надвигался на них на перекрестке. И никто не попытался подрезать на круговой развязке. Еще бы, ведь пролезть сбоку от меня шансов нет! Правда, и камеры скоростного контроля при моем появлении не сработали ни разу.

Но, оказывается, на дорогах полно опасностей, которых я раньше никогда не замечал. По Стэплз Конэр, одной из самых загруженных артерий, питающих центр Лондона, я подъезжаю к железнодорожному мосту с ограничением по высоте. Если Challenger врежется в мост, он застопорит полгорода. Отвожу акселератор назад, переключаю передачи вниз на десятую и сильно жму на большую педаль тормоза, прежде чем топнуть по педали тихого хода (когда нужно быстро остановиться, ни одно из этих действий нельзя сделать инстинктивно). Выставленный под аркой ровно посередине, Challenger... проходит.

Уф, самый сложный участок между домом и редакцией Top Gear, кажется, позади. Скромничать невозможно: в любой пробке челюсти падают, пальцы тыкают, камеры мобильников щелкают. Таксист на своем шарабане закручивается в узел, пытаясь сфотографировать трактор. Чуть позже человек в белом фургоне высовывается из окна и машет ладонью вверх-вниз. В конце концов я соображаю, что это не неприличный жест, а предложение переехать образовавшуюся пробку по крышам. У меня почти так и выходит: на самых забитых участках Эджвэр Роуд и Лэдброк Гроув приходится ползти по бордюрам и разделительным островкам.

content image for: 18142

“Миллиметраж” удавался не всегда. Полицейский задумчиво смотрел, как я сношу оранжевые конусы, вероятно, прикидывая, за что меня можно прищучить. Строители торопливо отогнали свой грузовик, чтобы дать мне дорогу. Но самой вероятной жертвой оказался неправильно припаркованный Land Cruiser. Направленные вниз дополнительные боковые зеркала продемонстрировали мне, сколь близка была опасность...

Едва удержавшись от соблазна срезать путь прямо через парк Шепхердз Баш Грин, я прибываю к главному офису BBC. Исполнив финальный поворот на 90 градусов, останавливаюсь возле главного входа. Громада Challenger застит небо, бросая тень на весь фасад, и коллеги безмолвно пялятся на меня из окон. Впервые поездка на работу стала для меня миссией!

Но, взглянув на часы, я обнаруживаю, что уже пять вечера. Я прибыл как раз вовремя, чтобы развернуться и отправиться обратно домой...

ХАРАКТЕРИСТИКИ AGCO CHALLENGER MT875B Цена: $400 000 Двигатель: 18 131 см3, турбодизельный 24-клап., 6-цил., рядный, 570 л.с. при 2100 об/мин, 2600 Нм при 1400 об/мин, 217 л/100 км Вес: 22 834 кг Трансмиссия: 16-ступ. Powershift Динамика 0-40 км/ч - 12,6 с, макс. скорость - 40 км/ч