Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
8 мая 2006 12:59, Новости

Тюнинг ВАЗ-2108. Какая из «восьмерки» иномарка?

Долгое время хозяин этого ВАЗ-2108 ездил на Mazda Xedos 9, но потом пришлось пересесть на изделие российских мастеров. Поначалу впечатление было удручающим и владелец занялся доводкой машины
14 февраля
Lada (ВАЗ) 2108 1.3 MT (2108)
Да, хоть и прогнила местами. Железо поменял. В салоне сам сделал тюненг. Двигло что надо. На дороге не гусарю, хватает и этой мощи что есть. Побывал в авариях на бэхе,аудюхе, гольфе VR6 одним словом н...
5.0
11 октября
Lada (ВАЗ) 2108 1.5 MT (21083)
Впечатление машина оставляет хорошее. Нравится ее неприхотливость​ и непритязательно​сть. Однако кузов очень подвержен коррозии. За семь лет нет места, где бы не поселилась ржавчина.
3.3
Другие отзывы о Lada (ВАЗ) 2108 Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Фото: За рулем

Долгое время хозяин этого ВАЗ-2108 ездил на Mazda Xedos 9, но потом пришлось пересесть на изделие российских мастеров. Поначалу впечатление было удручающим и владелец занялся доводкой машины.

Начальное образование
Не понравились тормоза: педаль тяжелая, медленная, неинформативная. Владелец обратился в компанию «Четверть мили», где тормозную систему капитально перетряхнули. Спереди появились 14-дюймовые механизмы Pro.Sport (перфорированные диски), сзади – 13-дюймовые Lukas. Поменяли главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель на изделия «Торгмаша». Особенность последнего в прогрессивной характеристике усиления. В начальной фазе торможения педаль гораздо податливее, а по мере нажатия усилие возрастает.

Рулилась машина тоже неважно: в сравнении с «японкой» раздражал люфт руля в нулевом положении и сонные реакции машины на его повороты. Помогли специалисты фирмы «Ремонт 93». В рулевом механизме появились шарниры с тефлоновым покрытием – они снижают трение. Руль стал точнее и «прозрачнее», особенно при мелких подруливаниях. Подвеска получила новые модернизированные амортизаторы, укороченные на 5 см более жесткие пружины от ВАЗ-21099 и растяжку между опорами амортизаторов. Затем настала очередь салона. В него “вживили” около 70 кг шумоизоляции.

Высшая школа
Фото: За рулемДвигателем занялись специалисты автоцентра «Челябинск-Лада». Рабочий объем оставили стандартным (1,5 л), а поршни заменили коваными. Главная изюминка в головке блока цилиндров. Ее привезли из Тольятти: такие устанавливают на спортивные кроссовые «восьмерки». Потенциал головки позволяет снимать до 167 л.с. с 1,5-литрового движка при 7300 об/мин. По приезде в Челябинск над головкой поколдовал Эдуард Климов – расширил и прошлифовал каналы.

В головку установили распределительный вал СТИ-6 тольяттинской фирмы СТИ (Спортивные технологии и инжиниринг) с увеличенным до 11 мм ходом клапанов и широченной фазой открытия: для обоих типов клапанов она составляет более 300 градусов. Силовой агрегат получил фильтр пониженного сопротивления и 2-литровый впускной ресивер. Выпускную систему заменили на 4-2-1, трубу диаметром 60 мм и «банку» глушителя Pro.Sport из нержавейки, со встроенной «флейтой» – вставкой для подавления шума, когда от двигателя не требуется полной отдачи.

Максимальная мощность двигателя сместилась к отметке 7500 об/мин и составила, по расчетам, около 150 л.с. С «олимпийской» головкой до 4000 об/мин мотор вялый, не тянет. Тронуться можно, крутанув его как минимум до 3 тысяч – иначе заглохнет.

Фото: За рулемКакое сцепление выдержит такие издевательства? Фирмы ClutchNet, с металлокерамическими накладками. Коробку передач тоже пришлось подогнать под узкий диапазон рабочих оборотов – этим занялся Эдуард Климов, установив в нее 6-й ряд. Диапазон передаточных чисел стал на 20% уже, а передач шесть. В результате при прочих равных после переключения передачи вверх частота вращения двигателя оказывается на 1000–1500 об/мин больше, чем в случае с обычной коробкой, позволяя мотору работать в столь любимом им режиме от 4000 до 7000 об/мин.

Кроме того, Эдуард установил главную пару с передаточным отношением 4,3. Машина стала рвать с места до сотни за 7 секунд, но вот трогаться без пробуксовки стало сложно. Помог дифференциал повышенного трения типа Quaife с винтовым зацеплением. Он хорош тем, что в поворотах ведет себя почти как открытый «диф», а основательно схватывается при резком буксе одного из колес. Именно дифференциалу мы обязаны тем, что смогли выбраться на волю из коттеджного поселка: мартовская распутица сделала дорогу едва проходимой для легковушки. Но машина, несмотря на быстроходный мотор с провалом в низах, прошла по раскисшему снегу. Правда, когда срабатывал дифференциал, она дергалась в сторону, призывая водителя не зевать.

Итог
Есть у машины еще одна фенька – управляющий мотором компьютер с двумя режимами. В городе максимальную частоту вращения можно ограничить 6300 об/мин, в боевом режиме обороты можно держать на 7500.

Фото: За рулемНа десерт владелец подарил машине обвес «Миллер-Пилот». Пороги оригинальные, выштампованные по его эскизам на одном из челябинских заводов. Приваривал их Эдуард Климов.

Итоговая сумма затрат составила примерно 200 000 рублей. Получил ли владелец то, что хотел?

– Да, я доволен машиной. Она вполне соответствует уровню иностранных «зажигалок». Каждая система доводилась там, где есть люди, лучше всего понимающие именно в этом виде тюнинга. В тюнингованном виде «восьмерка» прошла уже более 60 000 км.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
31
Zloy
помойму глупо!!! за такие деньги можнобыло смело япошку спортивную взять!!!! и уже тюняжную!!!! например скайлик!!!
СсылкаПожаловаться
Турик Мияссаров
восьмёрка это машина для наших российских дорог
СсылкаПожаловаться
Kitkaz
Привет все автосдержателям,начну с того,что восьмерку впервые увидел с уважением в г.Владивостоке.Там была компания(фирма ли...)Норд-Ост,которая занималась много чем,в том числе и гонками на соревнованиях(какого класса я не знаю),и знаю,что они зачастую выигрывали по каким то сложным трассам.Во Владике на то время встретить русскую машину было редко,и меня удивляло то,что именно восьмёрки участвуют и побеждают в гонках(конечно они были доведены до ума).Через 4 года я купил себе восьмерку реекспортную(экспорт был в Швецию),за 10 лет ни разу ещё не залезал в двигатель и в коробку,еду хоть куда и не переживаю,что она может сломаться,единственное,смотрю ремень ГРМ(она у меня 1300 куб),и всё.в этом месяце проехал весь Горный Алтай(6000 км),ничего не ломается,еду там где иномарщики плачут(даже ревут),мне кайфово,Подкуриваю постоянно зимой японцев,сам завожусь при -38(не было теплого гаража),иногда в морозы езжу практически один,нет иномарщиков.Минус восьмёрки в том ,что она выпущена в России,сделай её в Германии,и все бы гнались за ней,(во времена экспорта немцы за ней в очереди стояли)Мой друг едет по грунтовке на фольсвагене гольф +,и плачет,а восьмера прет полным ходом,и не страдает.На чужих иномарках ездил,кайфово от того,что всё удобно,сделано для человека,но не для дорог со сложным рельефом,это шоссейки с удобствами,либо дорогущие авто,но с уровнем нашей восьмерки.Уважаю восьмеру,за её цену и надежность,двигатель за эту цену лучший в мире.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru