16 мая
Mazda Xedos 6 2.0 V6 24V MT
Ну что сказать? Купил машинку у друга в плачебном состоянии. Обе подвески были мертвы, двигатель требовал капиталки, по кузову недостатки, да ещё по электрике заморочки. Одним словом автомобиль...
4.7
26 сентября
Mazda Tribute
классная вещь, можно проехать по нашим догорам начиная от асфальта с ямами и заканчивая размытой догорой в деревне. ездили на Шира, полатки нет - спали в автомобиле. Двое взрослых людей - дискомфорта...
4.8
Другие отзывы о Mazda Все отзывы
8 мая 2006 12:59, Новости

Тюнинг ВАЗ-2108. Какая из «восьмерки» иномарка?

Долгое время хозяин этого ВАЗ-2108 ездил на Mazda Xedos 9, но потом пришлось пересесть на изделие российских мастеров. Поначалу впечатление было удручающим и владелец занялся доводкой машины

Долгое время хозяин этого ВАЗ-2108 ездил на Mazda Xedos 9, но потом пришлось пересесть на изделие российских мастеров. Поначалу впечатление было удручающим и владелец занялся доводкой машины.

Начальное образование
Не понравились тормоза: педаль тяжелая, медленная, неинформативная. Владелец обратился в компанию «Четверть мили», где тормозную систему капитально перетряхнули. Спереди появились 14-дюймовые механизмы Pro.Sport (перфорированные диски), сзади – 13-дюймовые Lukas. Поменяли главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель на изделия «Торгмаша». Особенность последнего в прогрессивной характеристике усиления. В начальной фазе торможения педаль гораздо податливее, а по мере нажатия усилие возрастает.

Рулилась машина тоже неважно: в сравнении с «японкой» раздражал люфт руля в нулевом положении и сонные реакции машины на его повороты. Помогли специалисты фирмы «Ремонт 93». В рулевом механизме появились шарниры с тефлоновым покрытием – они снижают трение. Руль стал точнее и «прозрачнее», особенно при мелких подруливаниях. Подвеска получила новые модернизированные амортизаторы, укороченные на 5 см более жесткие пружины от ВАЗ-21099 и растяжку между опорами амортизаторов. Затем настала очередь салона. В него “вживили” около 70 кг шумоизоляции.

Высшая школа

Двигателем занялись специалисты автоцентра «Челябинск-Лада». Рабочий объем оставили стандартным (1,5 л), а поршни заменили коваными. Главная изюминка в головке блока цилиндров. Ее привезли из Тольятти: такие устанавливают на спортивные кроссовые «восьмерки». Потенциал головки позволяет снимать до 167 л.с. с 1,5-литрового движка при 7300 об/мин. По приезде в Челябинск над головкой поколдовал Эдуард Климов – расширил и прошлифовал каналы.


В головку установили распределительный вал СТИ-6 тольяттинской фирмы СТИ (Спортивные технологии и инжиниринг) с увеличенным до 11 мм ходом клапанов и широченной фазой открытия: для обоих типов клапанов она составляет более 300 градусов. Силовой агрегат получил фильтр пониженного сопротивления и 2-литровый впускной ресивер. Выпускную систему заменили на 4-2-1, трубу диаметром 60 мм и «банку» глушителя Pro.Sport из нержавейки, со встроенной «флейтой» – вставкой для подавления шума, когда от двигателя не требуется полной отдачи.


Максимальная мощность двигателя сместилась к отметке 7500 об/мин и составила, по расчетам, около 150 л.с. С «олимпийской» головкой до 4000 об/мин мотор вялый, не тянет. Тронуться можно, крутанув его как минимум до 3 тысяч – иначе заглохнет.


Какое сцепление выдержит такие издевательства? Фирмы ClutchNet, с металлокерамическими накладками. Коробку передач тоже пришлось подогнать под узкий диапазон рабочих оборотов – этим занялся Эдуард Климов, установив в нее 6-й ряд. Диапазон передаточных чисел стал на 20% уже, а передач шесть. В результате при прочих равных после переключения передачи вверх частота вращения двигателя оказывается на 1000–1500 об/мин больше, чем в случае с обычной коробкой, позволяя мотору работать в столь любимом им режиме от 4000 до 7000 об/мин.


Кроме того, Эдуард установил главную пару с передаточным отношением 4,3. Машина стала рвать с места до сотни за 7 секунд, но вот трогаться без пробуксовки стало сложно. Помог дифференциал повышенного трения типа Quaife с винтовым зацеплением. Он хорош тем, что в поворотах ведет себя почти как открытый «диф», а основательно схватывается при резком буксе одного из колес. Именно дифференциалу мы обязаны тем, что смогли выбраться на волю из коттеджного поселка: мартовская распутица сделала дорогу едва проходимой для легковушки. Но машина, несмотря на быстроходный мотор с провалом в низах, прошла по раскисшему снегу. Правда, когда срабатывал дифференциал, она дергалась в сторону, призывая водителя не зевать.


Итог

Есть у машины еще одна фенька – управляющий мотором компьютер с двумя режимами. В городе максимальную частоту вращения можно ограничить 6300 об/мин, в боевом режиме обороты можно держать на 7500.


На десерт владелец подарил машине обвес «Миллер-Пилот». Пороги оригинальные, выштампованные по его эскизам на одном из челябинских заводов. Приваривал их Эдуард Климов.


Итоговая сумма затрат составила примерно 200 000 рублей. Получил ли владелец то, что хотел?


– Да, я доволен машиной. Она вполне соответствует уровню иностранных «зажигалок». Каждая система доводилась там, где есть люди, лучше всего понимающие именно в этом виде тюнинга. В тюнингованном виде «восьмерка» прошла уже более 60 000 км.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
31
Zloy
помойму глупо!!! за такие деньги можнобыло смело япошку спортивную взять!!!! и уже тюняжную!!!! например скайлик!!!
СсылкаПожаловаться
Турик Мияссаров
восьмёрка это машина для наших российских дорог
СсылкаПожаловаться
Kitkaz
Привет все автосдержателям,начну с того,что восьмерку впервые увидел с уважением в г.Владивостоке.Там была компания(фирма ли...)Норд-Ост,которая занималась много чем,в том числе и гонками на соревнованиях(какого класса я не знаю),и знаю,что они зачастую выигрывали по каким то сложным трассам.Во Владике на то время встретить русскую машину было редко,и меня удивляло то,что именно восьмёрки участвуют и побеждают в гонках(конечно они были доведены до ума).Через 4 года я купил себе восьмерку реекспортную(экспорт был в Швецию),за 10 лет ни разу ещё не залезал в двигатель и в коробку,еду хоть куда и не переживаю,что она может сломаться,единственное,смотрю ремень ГРМ(она у меня 1300 куб),и всё.в этом месяце проехал весь Горный Алтай(6000 км),ничего не ломается,еду там где иномарщики плачут(даже ревут),мне кайфово,Подкуриваю постоянно зимой японцев,сам завожусь при -38(не было теплого гаража),иногда в морозы езжу практически один,нет иномарщиков.Минус восьмёрки в том ,что она выпущена в России,сделай её в Германии,и все бы гнались за ней,(во времена экспорта немцы за ней в очереди стояли)Мой друг едет по грунтовке на фольсвагене гольф +,и плачет,а восьмера прет полным ходом,и не страдает.На чужих иномарках ездил,кайфово от того,что всё удобно,сделано для человека,но не для дорог со сложным рельефом,это шоссейки с удобствами,либо дорогущие авто,но с уровнем нашей восьмерки.Уважаю восьмеру,за её цену и надежность,двигатель за эту цену лучший в мире.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru