Автомобили Брежнева и Горбачева никому не нужны

Разрекламированный аукцион по продаже в Москве дорогих элитных и коллекционных автомобилей, который был организован домом Sotheby’s, фактически провалился
content image for: 17700

Разрекламированный аукцион по продаже в Москве дорогих элитных и коллекционных автомобилей, который был организован домом Sotheby’s, фактически провалился.

Видимо, организаторы аукциона догадывались об этом с самого начала. Поэтому было объявлено, что торги решено проводить в условиях строгой секретности, а разглашать не будут не только имена покупателей, но даже и суммы, за которые куплен тот или иной автомобиль.

Главными участниками этого аукциона были уникальные автомобили, на которых ездил Михаил Горбачев и Леонид Брежнев. «Брежневская» машина - это Nissan President 1973 года выпуска, который был вручен нашему генсеку бывшим министром японского правительства Хирохиде Исида. По словам нынешнего владельца этого интересного автомобиля Бориса Лахметкина, на этой машине Леонид Ильич много раз проезжал 130 км. от своей дачи в Подмосковье до Кремля всего за 50 минут. Кроме того, в этом Nissan сидели президенты США Ричард Никсон, а также госсекретарь Генри Киссинджер. «Вы до сих пор можете ощутить запах брежневского табака в этой машине», - рассказал господин Лахметкин, передает агентство AK&M. После смерти Брежнева Nissan President был передан Русской православной церкви, а она в свою очередь позднее и продала автомобиль Борису Лахметкину.

Предполагалось, что Nissan President будут продан примерно за $336-384 тыс. (начальная стартовая цена - $145 тыс.). Однако желающих купить эту машину так и не нашлось.

content image for: 17700

Никто не захотел брать и вторую звезду аукциона бронированный «ЗИЛ-41052» 1988 года выпуска, который возил Михаила Горбачева и Бориса Ельцина. Считается, что это один из самых защищенных автомобилей в мире (всего было сделано 22 таких «бронекапсул»). Представители Sotheby’s уверяли, что эту машину можно продать за $450-500 тыс. (начальная цена – $450 тыс.), но и за эту машину никто так и не захотел торговаться.

«В России нет культуры коллекционирования исторических автомобилей, потому что русские не ценят свою историю», - заявил после неудавшегося аукциона разочарованный Борис Лахметкин.