Suzuki Swift – стрижи прилетели

В переводе с английского swift означает «стриж» — птичка маленькая, забавная и юркая. Это определение как нельзя лучше подходит к новой модели Suzuki, относящейся к европейскому классу B

content image for: 17126

В переводе с английского swift означает «стриж» — птичка маленькая, забавная и юркая. Это определение как нельзя лучше подходит к новой модели Suzuki, относящейся к европейскому классу B.

С виду Suzuki Swift оставляет приятное впечатление. Лучше всего он подойдет для молодой особы, которая ежедневно ездит на работу и любит прокатиться по модным магазинам. Оригинальный дизайн выделяет машину среди будничного потока, а компактные размеры облегчают управление и парковку в городских условиях.

Для открывания дверей применен аналог мерседесовской системы Keyless Go. Чтобы попасть в салон, достаточно иметь в кармане специальный брелок. Этот миниатюрный электронный блок автоматически разблокирует замки при приближении к машине на три метра. Затем необходимо нажать маленькую резиновую кнопочку на ручке одной из передних дверей. Сезам открылся.

Удивительно! Внутри все, как у «взрослых» автомобилей, отличающихся хорошей подгонкой деталей и качественными отделочными материалами. Трип-компьютер не несет какой-то сверхъестественной информационной нагрузки. Водитель может узнать лишь время, уличную температуру и моментальный расход топлива.

Жесткие сиденья серьезных нареканий не вызвали. Разве что боковой подпор в верхней части спины можно было бы сделать более выразительным. Регулировки позволяют даже взрослому водителю устроиться за рулем с комфортом.

Задние сиденья тоже удобны, правда с одной оговоркой: если спереди сядет человек высокого роста, которому требуется больше пространства для ног, то сидящему за ним пассажиру придется несладко: тут, пожалуй, пригодятся наколенники, используемые для катания на роликах. В принципе, высокий 5-дверный кузов рассчитан на пятерых взрослых людей. Но, положа руку на сердце, следует признать, что ширины в 1690 мм трем среднестатистическим мужчинам будет явно недостаточно.

content image for: 17126

В багажник поместится разве что пара-тройка пакетов из супермаркета да аптечка. Если потребуется дополнительный объем, то благодаря сложенным задним сиденьям суммарный объем отсека увеличится до приличных 562 л. Неплохо.

Закончив осмотр, отправляемся в дорогу. Где же ключ? Он здесь не нужен. Если вышеупомянутый брелок, автоматически разблокирующий замки, находится в салоне, то достаточно повернуть ручку на месте замка зажигания. О чудо, приборы оживают. О том, что 92-сильный двигатель уже заработал, можно догадаться не сразу. В этом «повинна» отличная защита от шума и вибраций. Силовой агрегат остается бесшумным вплоть до трех тысяч оборотов, несмотря на то, что этот Suzuki изначально задумывался как автомобиль с повышенными динамическими характеристиками. Судите сами: машина с мотором 1,3 л и ручной КП разгоняется до 100 км/ч всего за 11 секунд.

К сожалению, на тест мы взяли не самый дешевый вариант, оснащенный автоматизированной КП. И если отсутствие положения Parking еще можно простить производителю, то безмерно долгие переключения передач могут вывести из себя даже самого закоренелого флегматика.

Небыстрая коробка имеет режим Economy, который, по всей видимости, должен способствовать экономии топлива. Включив этот режим, водитель может окончательно забыть о какой-либо динамике. При скорости 40 км/ч автоматизированная система почему-то настойчиво удерживает четвертую передачу, даже не задумываясь о третьей. В ответ на медлительность коробки водитель, понятное дело, вжимает в пол педаль акселератора, но и в этом случае машина не переходит на третью передачу. А расход бензина, естественно, увеличивается. Вот такая «экономия» получается.

Если же перейти в обычный режим, езда становится более приятной. Переключения прогнозируемы, но осуществляются с огромными задержками. Бывает, что электроника долго не может определиться в выборе передачи, и остается надеяться только на ручной режим. Правда, и эта надежда вскоре умирает, поскольку скорость смены передач не увеличивается, если не прибегать к резкому сбросу газа при переключении. Справедливости ради заметим, что электроника позволяет выкручивать двигатель до максимальных оборотов, удерживая выбранную передачу.

В результате все 92 «скакуна» оказываются маленькими пони, которые могут двигаться быстро, но прилагают для этого слишком много усилий. На Suzuki Swift удобно держаться в потоке в центре города, но вот на автостраде динамики уже не хватает.

В меру жесткая подвеска нового Swift схожа с подвесками немецких автомобилей. Ощущается эффект собранности. Благодаря этому крены в поворотах и торможениях невелики. Правда, удивляет ранняя потеря сцепления колес с дорогой при резком повороте. Видимо, виной тому маленькие ходы подвески. В остальном машина ведет себя вполне предсказуемо. Главное, не забывайте при парковке ставить машину на ручник: положение «P», повторяем, отсутствует.

+ Оригинальный дизайн, компактные размеры, хорошая динамика.
– Неудобная автоматизированная коробка передач.

Технические характеристики Suzuki Swift


Снаряженная масса, кг – 1010
Габариты, мм:
- длина – 3695
- ширина – 1690
- высота – 1500
База, мм – 2380
Максимальная скорость, км/ч – 175
Время разгона до 100 км/ч, с – н.д.
Контрольный расход топлива, л/100 км:
- городской цикл – 8,0
- загородный – 5,2
- смешанный – 6,2
Двигатель:
- тип – 4-цил., 16-клапан., с многоточ. впрыск. топл.
- рабочий объем, см3 – 1328
- мощность, л.с. при мин-1 – 92/5800
- крутящий момент, Нм при мин-1 – 116/4200
Трансмиссия – механ., автоматизир.
Подвеска колес:
- передних – типа McPherson
- задних – полузавис., пружинная, с гидрав. амортизаторами
Тормоза (передние/задние) – диск., вентил./барабан.
Рулевое управление – шестерня-рейка, с ГУР
Цена, $ – 17 990