Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
10 февраля 2006 21:24, Статьи

MERCEDES-BENZ R-CLASS. Загадка волшебника

Новая рыночная ниша – это всегда либо восторг, либо ненависть. Но даже такой скептик, как Том Форд, не нашел, к чему придраться. Похоже, он оценил новый R-Class
10 декабря
Volkswagen Polo 1.6 AT
Комфорт приемлем, но холодная (салон)
3.3
10 декабря
Mitsubishi ASX 1.6 2WD MT
Отличный автомобиль! Молодцы японцы!
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Фото: TopGear

Новая рыночная ниша – это всегда либо восторг, либо ненависть. Но даже такой скептик, как Том Форд, не нашел, к чему придраться. Похоже, он оценил новый R-Class.

БЫЛО МНЕ ТУТ ВИДЕНИЕ. Певец Рольф Харрис явился ко мне без приглашения. Этот австралиец-антипод, ходящий вниз головой, играет мимо нот, производит разнокалиберные звуки и отбивает ритмы, которые слышит только он. Увидев Mercedes R-Class, он произносит одну из своих самых известных и навязчивых строчек: “Может, вы скажете, что это такое?”

Нет, Рольф, не скажем. Я прочел пресс-релиз, долго и тщательно разглядывал его под всеми возможными углами и все еще не понял. R-Class... зачем он такой нужен, для какого покупателя предназначен? Ответы на эти вопросы я даже представить себе не могу.

Но, хочешь не хочешь, придет-ся разбираться. Начнем с азов. R-Class – это машина, которую Mercedes назвал Grand Sports Tourer. Предполагается, что он совместит все преимущества спортивного седана, SUV, MPV и универсала в один большой моторизованный кубик Рубика для любого образа жизни. Просто определите свой социально-экономический профиль и решите, какому из активных стилей жизни отдать предпочтение? Сообразили? А теперь смело прыгайте в R-Class и релаксируйте в сознании того, что автопроизводитель уже все предусмотрел.

От этого собрания всех потребительских свойств в одной машине у других производителей голова пошла кругом. Но Mercedes уверен, что составил правильный коктейль из элементов. Основной стержень – железо. По своей начинке он больше всего напоминает M-Class: постоянный полный привод с равным распределением момента
по осям, полный список аббревиатур, обозначающих электронных помощников. Это доказывает, что R-Class может расправиться не только с грязью, но и с любым асфальтом.

Что по подвеске? V-образные рычаги спереди и “четырехрычажка” сзади. Если, конечно, вы не захотите Airmatic, которая все накачает воздухом. Выбор этой дорогой опции означает адаптивную регулируемую подвеску (ADS) в стандартной комплектации. Она позволит вам переходить от режима Standard к Comfort и даже к Sport, если вы захотите как следует прохватить по трассе на этом двухтонном бегемоте.

Фото: TopGearЕсть две версии: стандартная и длиннобазная. И даже несмотря на то, что при длинной базе “эрка” все равно короче старого длинного S-Class, большая высота делает R-Class и вправду громадным. Вы действительно дважды подумаете, прежде чем затормозить на мигающий зеленый перед такой глыбой.

Сложен R-Class пропорционально, но он непривлекателен. Хотя многие об этом только и мечтают, но лично мне абсолютно не нужен суперутилитарный автомобиль с эмблемой Mercedes. Эти выступы по бокам кузова снаружи сделаны явно для комфорта внутри. R-Class вполне подойдет Бременским музыкантам, и пространство в салоне это впечатление усиливает. Два больших удобных кресла спереди, за ними – два капитанских мостика и еще третий ряд, состоящий из двух, притиснутых друг к другу, сидений. Шесть посадочных мест.

И для всех седоков пространства предостаточно. В среднем ряду места для коленей столько же, сколько в длиннобазном S-Class, а на заднем – как в E-Class. Четыре традиционные двери ведут в салон, а задние – огромные, но легкие. Необходимость в сдвижных минивэновских дверях отпала.

Средние сиденья складываются вперед, потом подскакивают вверх и вперед, если просто потянуть за ручку. Как бы ни была коротка юбка, на задний ряд можно усесться без стеснения. А еще задний ряд складывается в пол одним движением. Просто потяните за хлястик сзади, и подушка сиденья сдвинется вперед, а спинка сложится. Снимите подголовники, и у вас появится багажное отделение, как у фургона, правда, в полу останется несколько ям странной формы.

Практичен, комфортен и просторен? Да. О каких семи местах вы говорите, если даже пятеро детей для католика – грех? Уж луч-ше дать тем, что есть, больше места. Багажник все же мал для такой большой машины, но это компромисс ради места для локтей.

Машина, которую мы тестировали, предоставлена американцами. R-Class делают янки, и продажи в США вот-вот начнутся. А европейцы получат его в начале 2006 года. Поэтому все машины на презентации были на американских шинах и чересчур мягкой подвеске. А значит, тестировать его по полной программе было совершенно бессмысленно. При этом он ехал хорошо, несмотря на свои вес и размер (особенно с полным Airmatic и амортизаторами в режиме Sport). Иной раз думалось:
ну, чем не легковушка?

R500 – приятный и резвый, но я сомневаюсь, что до “сотни” он разгонялся ровно за семь секунд. R350 напряженно тянул себя 3,5-литровым V6, но на обеих машинах семиступенчатая коробка 7G-Tronic была почти безупречна. На презентации не было R320CDI, а я подозреваю, что именно он будет отлично продаваться в Европе.
Странный он, этот R-Class. В Mercedes аккуратно избегают его сравнения с SUV, но наделили машину полным приводом. И это вовсе не клон микроавтобуса.

R-Class не спортивен, но комфортен и просторен. Явно новая ниша. Ободренный успехом CLS, Mer-cedes вошел в азарт. Но пока мы не получили евроверсию, давайте подождем с выводами. Скоро выясним, насколько преуспеет этот первоклассный пассажирский SUV.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
1
Nika
клевая машинка, но дорого
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru