Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
16 января 2006 16:53, Статьи

Пластиковая «хирургия»

Ремонт пластиковых навесных деталей авто — услуга, востребованная в любое время года, однако зимний сезон особенно щедр на неприятности с этими элементами кузова. Ремонтом искалеченных бамперов обычно занимаются автомастерские, специализирующиеся на кузовном ремонте и окраске
3 декабря
Hyundai i40
Авто для своего класса и по стоимости очень даже хорош , не слушайте бред вечно ноющих мудаков . Удивляет маразм некоторых писак , которые сравнивают машину среднего класса с чем-то люксовым. Хочу ещё...
4.0
3 декабря
Volkswagen Amarok
прекрасное авто,своих денег стоит,советую другим
4.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Фото: МК-МОБИЛЬ

Чем дороже автомобиль, тем выгоднее его владельцу ремонт пластиковых элементов обвеса кузова по сравнению с покупкой новых деталей

Ремонт пластиковых навесных деталей авто — услуга, востребованная в любое время года, однако зимний сезон особенно щедр на неприятности с этими элементами кузова. Ремонтом искалеченных бамперов обычно занимаются автомастерские, специализирующиеся на кузовном ремонте и окраске.

Ломаются бамперы по-всякому. Случаются трещины, проломы в пластике. Частенько от детали откалываются части, а царапину или вмятину можно обнаружить на обвесе практически любого автомобиля. Сварка термопластиков требуется, когда нужно заделать трещину, пролом или приделать недостающие фрагменты. Проще всего с трещинами. Сначала свариваемые поверхности зачищают от торчащих фрагментов пластика, которые могут помешать сплачиванию. Затем промышленным феном доводят температуру обрабатываемого фрагмента до состояния «мнется рукой», и мастер подводит поверхности друг к другу, выправляя, если необходимо, их отклонения от первоначальной формы. После этого в ход идет либо промышленный фен, либо (гораздо чаще) мощный паяльник, с помощью которого, собственно, и производится сварка пластика. Как и в привычной пайке металла, для пластика используется «припой». Не углубляясь в технические дебри, нужно сказать, что, например, при сварке бампера европейского происхождения в качестве припоя выступают кусочки от бамперов европейских авто, а при сварке «японца» — куски от японского. Детали дают время остыть и зашлифовывают неровности шва. Затем место пайки необходимо усилить, чтобы предупредить потенциальную возможность повторного разрушения в этом месте. Для этого с внутренней стороны бампера «пятно», где располагалось разрушение, и его «окрестности» усиливают, наклеивая сеточку из стеклоткани. Для склейки, как правило, используют многокомпонентные составы, при высыхании превращающиеся в пластики.

Когда борются с пробоинами в бамперах, восстанавливая недостающие фрагменты, утраченные части приходится либо восстанавливать из кусков пластика, либо заполнять на специальном макете полимером или эпоксидной смолой отсутствующую часть, армируя место повреждения сеткой из стекловолокна. Если повреждение бампера не привело к тому, что он потерял форму (трещина или локальный пролом, например), бампер можно снять с машины и, оставив его сервисменам, ехать по своим делам на авто. Если потеря формы присутствует (на две части развалился), то в сервисе придется оставить и автомобиль — без него бампер не восстановить.

Ремонт бампера — удовольствие недешевое. В среднем по Москве за один сантиметр шва (сварного или клееного) придется выложить около $1. Повреждения бамперов сильно различаются и по размерам, и по характеру. Соответственно разнятся и цены. Исходя из практики опрошенных мастеров автосервисов, клиент обычно тратит на восстановление формы и прочности типичного поврежденного бампера от $30 до $50. Шпатлевка, грунтовка и окраска детали в нужный цвет в эту сумму не входят. Если учесть, что новый «голый» бампер автомобиля семейства ВАЗ-2108 стоит примерно те же $50, то ремонт серьезной трещины в такой детали экономически не оправдан. Видимо, по этой причине многие фирмы, занимающиеся ремонтом бамперов, отказываются работать с «восьмерочными» бамперами в принципе. Понятно, что обладателя достаточно свежей иномарки пайка бампера не разорит. Заметный урон кошельку может нанести его последующая окраска. Так, за удаление пустяковой 20-сантиметровой трещины владелец какого-нибудь «немца» скорее всего заплатит не менее $200.

НАША СПРАВКА
Если царапины неглубокие и нарушают только лакокрасочное покрытие, ремонт сводится к восстановлению внешнего вида. Глубокие царапины зашпатлевывают перед покраской. Когда из-за значительной глубины повреждения возможно образование трещин, дефект подвергают сварке или склеиванию.

Для устранения вмятины на бампере из термопласта сначала промышленным феном разогревают деформированный участок. Затем мастер рукой в перчатке или с помощью специнструмента придает мягкой пластмассе нужную форму. Редко когда удается точно повторить исходную кривизну поверхности, и без последующих лакокрасочных работ дело не обходится. И скорее всего местным подкрашиванием не обойтись, так как свежеотреставрированный участок неизбежно будет бросаться в глаза, заметно отличаясь от соседних частей пластиковой детали. Понятно, что это касается только окрашенных бамперов или изготовленных из пластика элементов, чей цвет совпадает с цветом кузова. На неокрашенных бамперах, как, например, на отечественных переднеприводных авто вазовского производства, без лакокрасочных работ, само собой, можно обойтись.

КСТАТИ
В стоимости ремонта бампера основная составляющая — расходы на его окраску. Кстати, многие фирмы по этой причине не ремонтируют бампер, если клиент не желает потом здесь же его и покрасить. Кроме того, сервисы, как правило, учитывают стоимость операций снятия-установки и разборки-сборки бампера, к которому помимо номерного знака могут крепиться, например, и противотуманные фары. В общем, ремонт бампера вполне может обойтись в $200—350. Несмотря на такие цены, ремонт даже старого бампера вазовской «десятки», не говоря уже о гораздо более дорогих запчастях для иномарок, может оказаться более выгодным, чем покупка нового. Новый бампер все равно придется красить в цвет кузова, а за снятие и разборку старого и сборку и установку нового — платить сервисменам. Единственный реальный способ сэкономить — монтаж и сборку-разборку бампера произвести собственными силами. Это сбережет от $30 до $50. По-хорошему полный цикл работ по реставрации бампера с пайкой и покраской занимает минимум два дня — сушка шпатлевки, грунтовки и краски требует времени.

Бамперы на серийных авто чаще всего делают из двух видов пластика. К первому из них относятся термопласты. Детали, изготовленные из них, поддаются сварке. Из этого пластика делают бамперы европейских, японских и отечественных авто. Другой вид пластика — реактопласты. Детали из этого вида пластмасс не поддаются сварке. Чаще всего такой пластик идет на обвес автомобилей из США.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
1
Николай Крюков
Ну и что делать с этим реактопластом?!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru