Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
16 января 2006 16:46, Статьи

Системы дополнительного отопления в автомобиле

Hаверное, в каждом доме среди бытовой техники непременно есть обогреватель, а то и не один. Что и понятно – о том, как частенько работает система центрального отопления, рассказывать никому не надо. С автомобильной системой отопления дела обстоят, конечно, гораздо лучше, чем с коммунальной
10 декабря
Hyundai Solaris 1.4 MT
Маленький замечательный, простой автомобльчик. Ездит себе и ездит, ничего не требует, заливай бензин хочешь 92, хочешь 95 и омывайку. Заводится сразу, проблем не доставляет, по городу и лошадок хвтает...
3.5
9 декабря
Volkswagen Passat 1.9 TDI MT
эксплуатирую Пассат 1,9 TDI 105 л.с с нуля пробег 270 000 авто немецкой сборки для Финляндии, полный зимний пакет надежен, прост, если все делать самому , а кроме замены расходников и замены тормозны...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Hаверное, в каждом доме среди бытовой техники непременно есть обогреватель, а то и не один. Что и понятно – о том, как частенько работает система центрального отопления, рассказывать никому не надо. С автомобильной системой отопления дела обстоят, конечно, гораздо лучше, чем с коммунальной, однако природа наша бывает подчас чересчур сурова. Но не беда – ведь в машину тоже можно поставить "бытовой обогреватель".

Начнем с наиболее популярных и известных. А таковыми среди устройств автомобильного "допотопления" являются т. н. предпусковые подогреватели. Они же, на языке техлитературы, автономные жидкостные подогреватели-отопители. По своей сути такой прибор представляет собой обычный "водогрей", только приспособленный к автомобилю. Это компактное устройство весом около 3 кг, которое устанавливается в моторном отсеке и присоединяется к системам охлаждения, подачи топлива и бортовой электросети. Работает подогреватель так. Топливо (бензин или дизельное) забирается из системы и в распыленном виде сжигается в камере сгорания, нагревая в теплообменнике жидкость системы охлаждения. Насос прокачивает разогретую жидкость по большому кругу, за счет чего она проходит через двигатель и штатный радиатор отопления. Тот, соответственно, нагревает воздух, который вентилятор "печки" вдувает в салон. Для управления работой все современные подогреватели имеют электронный блок и пульт ДУ. Можно задавать время и продолжительность включения, режимы мощности, а также пользоваться автоматическим режимом, при котором подогреватель в зависимости от температуры жидкости будет менять мощность и отключаться сам.

"Сесть в теплую машину и без всяких проблем завести прогретый мотор – все это можно с предпусковым подогревателем". Так или примерно так говорят, рекламируя прибор. Однако заметим, что тут у подогревателя есть конкурент – электронный модуль дистанционного пуска двигателя. Который в итоге делает то же самое, и не надо дрожать в промерзшем автомобиле – сразу садись и поезжай. При этом цены на устройства отличаются весьма значительно: около $250 (с установкой) за модуль и $700-$1100 за подогреватель плюс $200-$500 за его установку. Но, пожалуй, стоимость и оказывается главным преимуществом электроники. Модуль не облегчает пуска, лишь инициируя его, поэтому и нагрузка на аккумулятор, и возможность не завестись в мороз остаются прежними. Главный же недостаток модуля пуска в том, что он снимает двигатель с охраны. И если автомобиль стоит во дворе, очень многие просто боятся пользоваться этой опцией "из окна", оставляя вне быстрой досягаемости заведенную машину.

И уже вне конкуренции подогреватель там, где нужно именно дополнительное тепло – в помощь штатной системе. Многие находят "печку" в своем автомобиле недостаточно мощной, считая, что она и прогревает машину слишком медленно, и, вообще, греет слабовато. Вот тут и поможет подогреватель. Правда, вначале надо проверить на СТО штатное отопление и убедиться, что оно в порядке. Поскольку очень часто проблемы с печкой возникают не из-за ее конструкции, а по причине банальных неисправностей. Трудности с прогревом двигателя (а отсюда и с отоплением салона) могут происходить из-за отказа термостата, который пускает жидкость сразу по большому кругу. Также может быть загрязнен – как изнутри, так и снаружи – радиатор печки, или, например, заедают шторки воздуховодов, вентилятор дует слабее, чем положено. В этом случае от подогревателя будет немного толку. Ну, разогреет он жидкость, а нормально нагревать воздух и отправлять его в салон оказывается нечем. Но если же в системе все исправно, а тепла таки не хватает – в самый раз подумать о подогревателе.

Актуален этот вопрос для машин с большими объемами салона – крупных внедорожников, минивэнов, микроавтобусов – которые просто по законам физики и прогревать дольше, и сложнее обеспечивать полноценное, равномерное тепло. Для этих случаев в комплект к автономному подогревателю выпускаются дополнительные "зависимые" отопители. Устройство представляет собой радиатор, снабженный собственным вентилятором. С помощью дополнительных патрубков оно присоединяется к системе автомобиля и может быть установлено практически в любом месте салона. Таким образом, например, в микроавтобусе, оборудованном под передвижной офис, легко создать самые роскошные условия, когда можно скинуть пиджак, в то время как за окном – минус двадцать пять. При этом цены девайса на общем фоне такого проекта, как "офис на колесах", выглядят вполне умеренными: от $100 до $200 плюс $150-$300 за установку.

Для внедорожников, минивэнов и микроавтобусов можно использовать и другой тип обогревателей – независимые воздушные отопители. Подобно жидкостным, они также работают на топливе из бака машины, но греют уже непосредственно сам воздух, который вдувается вентилятором в салон. Естественно, двигатель эти устройства уже не подогревают – предназначаются они только для отопления кабин. Зато их преимущество перед жидкостными в том, что они меньше нагружают аккумулятор и расходуют меньше топлива, поскольку меньше потерь тепловой энергии. Поэтому наиболее актуальны такие отопители для профессионалов – водителей грузовиков, автобусов и прочей коммерческой техники, работа которых связана с длительными стоянками и ночлегом в кабине. Стоимость воздушных обогревателей несколько выше жидкостных и составляет $ 950-$2 500, в зависимости от мощности и модели, плюс $200-$400 за установку.

Как бы в стороне стоит такой класс приборов "допотопления", как жидкостные электроподогреватели. В этих устройствах вместо энергии сжигания топлива используется электрическая – от бытовой сети на 220 В. В зависимости от сложности, такой подогреватель может представлять собой просто "кипятильник", греющий жидкость в системе, а может иметь и дополнительные модули – например, управляющий таймер и зарядное устройство для аккумулятора. Главный минус устройств – неавтономность. Это делает их актуальными лишь для ограниченного круга пользователей – тех, у кого машина стоит ночью в гараже частного дома или на гаражной стоянке – одним словом, там, где легко добраться до розетки. В мегаполисах же этот подогреватель трудноприменим. Но если сеть под рукой есть всегда, то электроподогреватель себя оправдывает – устройство простое, эффективное и очень надежное.

Для полноты картины упомянем и про такие варианты, как подогрев сидений, подогреватель омывающей жидкости и дизельного топлива. Устройства могут быть полезными, но, что называется, с оговорками. Возьмем, например, подогрев сидений: цены на его установку приближаются к ценам на автономные жидкостные подогреватели, разница же в возможностях огромная. Поэтому, если нет каких-нибудь, допустим, медицинских показаний "греть спину", то разумнее отапливать весь салон целиком, а не одно кресло. Впрочем, есть варианты в стиле "дешево и сердито" – накидка с подогревом, подключаемая в прикуриватель, которая стоит около 700-1 000 рублей. Что же касается подогрева дизтоплива, то такое оснащение можно назвать компромиссом. Цена в $200 с установкой, конечно, гораздо меньше той, что придется отдать за автономный подогреватель. Но и возможности устройств несопоставимы, а при наличии "большого" подогревателя отдельный подогрев топлива, в принципе, "жизненно" не нужен. Ну и уж, наверное, разве что "из любви к машине", можно поставить подогреватель омывающей жидкости. Хотя эффективность от него есть: прогретая до 60 °С вода моет стекла лучше холодной. И если за это не жалко заплатить $175 – то почему бы и нет?

И последнее. Для машин, откатавших гарантийный срок никаких сложностей и препятствий для установки подогревателя не имеется – владелец может выбрать любую станцию, которая устроит его по уровню сервиса и ценам. Но тем, у кого автомобиль находится на гарантии, чтобы ее не лишиться, необходимо сначала связаться с дилерской СТО и решить вопрос о возможности такого дооснащения. Впрочем, затруднений тут быть не должно – у ряда дилеров уже изначально предлагается этот сервис. Единственно, с чем придется согласиться, – это с маркой и моделью подогревателя, которые предложит дилер, и с ценами на установку.

Автомобильные отопители: Цена / Установка
Автономные жидкостные предпусковые подогреватели-отопители - $700-$1100 / $200-$500
Автономные воздушные отопители - $950-$2500 / $200-$400
Зависимые жидкостные отопители ("дополнительные радиаторы") - $100-$200 / $150-$300
Сетевые электрические подогреватели - $150-$800 / $50-$300

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru