Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
16 января 2006 16:34, Статьи

Из мусорного – в топливный

Человечество веками бездумно (или безумно!) сжигает в своих топках все подряд – от ископаемой нефти до угля и газа: естественно, при этом оно выбрасывает в атмосферу огромное количество СО2
2 декабря
Hyundai i20
В целом неплохо, авто владею 6 лет и не разочарован. Если ни с каким другим авто не сравнивать и расценивать как городское средство передвижения то авто заслуживает похвалы.
3.8
2 декабря
Lada (ВАЗ) Vesta
Купил в октябре 2016 г. в Севастополе у оф. диллера. Пробег всего 2000 км. Нравится всё! До неё ездил на многих авто и отечественных и буржуйских. Двигатель работает ровно, ходовка мягкая, дорогу дер...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Фото: За рулем

Человечество веками бездумно (или безумно!) сжигает в своих топках все подряд – от ископаемой нефти до угля и газа: естественно, при этом оно выбрасывает в атмосферу огромное количество СО2, слой которого совсем окутал планету, препятствуя излучению избыточного тепла в космос! И планета заболела…

Отказаться от вековых привычек? Давно пора, но что тогда делать с «мерседесами» и «калинами»? Нет, так сразу не получится: нужно умнеть как-то потихоньку. Скажем, для начала прекратить сверлить в Земле новые дырки и переключиться, например, на растительное и животное сырье, короче, на биомассу. Вот если сжигать эту биомассу, то и нефть перестанем уничтожать, и с углекислым газом порядок наведем: при сгорании будет выделяться лишь тот углекислый газ, который вобрали в себя растения в начале цепочки круговорота веществ под воздействием солнечного света. А потому природный баланс будет сохранен.

Нефтяные короли давно прикинули все «за» и «против» и уже тратят сотни миллионов долларов, чтобы перестать качать нефть из-под земли и гонять туда-сюда танкеры.

САНФЬЮЭЛ
На пальцах новая технология выглядит так: биомассу (и вообще любую органику!) разогревают в специальном реакторе, разрывая при этом длинные органические молекулы на составные части – углерод, водород, кислород. Получающийся газ подвергают обратному процессу – синтезу (SMDS, Shell Middle Dis-tillate Syntesis). В присутствии кобальтового катализатора атомы вновь соединяются в цепочки, но уже такие, из которых и состоит жидкое топливо. В частности, солярка! И не просто солярка, а супердизтопливо без малейших примесей серы и прочей гадости. Таким же образом можно получить и бензин, ноу проблем.

Научно-популярные сказки? А вот и нет: нефтяной монстр «Шелл» совместно с химическим концерном «Хорен» уже вовсю сооружают в немецком Фрейберге завод по производству 15 000 тонн эдакого «выросшего под солнцем» дизтоплива («Санфьюэл») в год! А в 2008-м заработает еще один, как бы это помягче сказать, «дерьмоперегонный» завод, превращающий миллион тонн биомассы в 225 млн. литров «Санфьюэла»! Выход продукции – 180 г из 1 кг. Впечатляет?

4 КОТА НА 100 КМ
В журнале «Бильд» прошла информация о химике, соорудившем установку биосинтеза в собственной квартире. Добренький ученый перегоняет в дизтопливо – нервных просим не читать! – дохлых котов и всяких «шариковых». Эксперимент, честно говоря, попахивает.

Мысли бурлят! Швейцарцы, к примеру, делают ставку на так называемый «компогаз» – метан, полученный в результате брожения с помощью специальной бактериальной закваски. Технология несложная, но ждать приходится долго: закладываешь в ферментатор исходный… гм, продукт, через две недели получаешь 100 кубов газа. На сегодня известны уже 24 таких завода, разбросанных по Швейцарии, Японии (два, кстати, в Киото – на родине небезызвестного Протокола), Австрии, Германии и т.д. Между прочим, полученным компогазом заправляют даже спортивные машины «Ринспид».

ХЛАМИДОМОНАДА И СВИНЕРГЕТИКА
Суммарная эмиссия углекислого газа для различных видов топлива на стадии добычи (серый цвет) и использования (красный). Рисунок: Какими забавными способами можно, оказывается, получать топливо! Сотрудники университетов в Билефельде и Квинсленде вывели новую разновидность хламидомонады – это водоросль такая. Она способна в ходе фотосинтеза накапливать водород, причем в 13 раз больше, нежели дикий предок! В ней вообще, кроме водорода, ничего практически и нет, его аж 99,8%! И все просто, как велосипед: в замкнутом сосуде «травку» облучают солнечным светом, а за это последующие две недели хламидомонада вырабатывает водород, не выделяя ни грамма СО 2! Потом отмершее растение само становится исходной биомассой для безотходного получения топлива. Скоро первый такой биореактор вступит в строй.

Если хламидомонаду мало кто знает воочию, то свиньям повезло больше, их пятачки знакомы всем. Так вот, на континенте кенгуру и утконосов австралийские фермеры уже освоили технологию переработки свинячьего навоза с целью получения электричества!

Забавно, что аналогичный метод на «человеческом» уровне применил Лондонский музей науки – здесь вырабатывают вольты и амперы из «продукции» находящихся в здании туалетов. Вариантов несколько, от банального сжигания фекалий до утонченного извлечения из них атомов водорода. Шутники тут же предложили измерять добываемую таким образом энергию в «кАловатт-часах» или «кАлокалориях»…

А где же высокооктановый бензин? Нет проблем: по данным Иллинойсского университета, возможности органического синтеза уже сегодня позволяют довести выход нефти из продуктов «свинской» жизнедеятельности примерно до 50%, если, конечно, американцы не загибают… Еще авторитеты говорят, что качество такой нефти куда лучше отвечает требованиям нефтеперерабатывающих заводов, чем многие сорта природного сырья. Себестоимость – примерно 10 долларов за баррель, чуть ли не на порядок ниже нынешних цен! А установка размером с моторный отсек «Оки» сможет ежедневно выкачивать горючее из стада в две с лишним тысячи хряков…

Помощь российских хрюшек в производстве девяносто второго и дизтоплива пока что не востребована. Предел их карьеры – шашлык на обочине… А ведь разводить свиней куда экологичнее, чем бурить очередную скважину. Тем более что выкачивать оттуда скоро будет нечего.

НЕМНОГО СТАТИСТИКИ
Каждый год мы добываем и сжигаем 6,0 млрд. тонн углерода в составе ископаемого топлива – угля, нефти, газа. Еще 1,5 млрд. тонн – в виде древесины и других видов возобновляемого органического топлива. Из этого количества растения перерабатывают 2,5 млрд. тонн, мировой океан – еще 2,0 млрд. тонн. Итого, от деятельности человека ежегодно в атмосфере добавляется 3 млрд. тонн углерода, что увеличивает концентрацию углекислого газа на 0,1%. Именно в этом причина повышения среднегодовых температур, изменения климата во многих регионах, многочисленных природных катаклизмов.

Большинство видов топлива, как традиционных, так и альтернативных, загрязняют атмосферу не только на стадии использования, но и в процессе добычи. Даже электромобилям с нулевым выхлопом нужны электростанции – в том числе и дымящие тепловые. Исключение – возобновляемые биологические виды топлива, которые позволяют замкнуть цикл оборота углерода

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru