24 апреля
Opel Antara 2.2 CDTi 184hp AT
Опель Антара, дизель ,184 силы. 3,5 года эксплуатации. Пробег 60000 км.
4.2
24 апреля
Toyota Auris 1.6 AT
Хороший, надёжный, довольно резвый автомобиль, для асфальта самое то, для семьи из 4 человек достаточно.
5.0
Все отзывы
16 января 2006 16:34, Статьи

Из мусорного – в топливный

Человечество веками бездумно (или безумно!) сжигает в своих топках все подряд – от ископаемой нефти до угля и газа: естественно, при этом оно выбрасывает в атмосферу огромное количество СО2

Человечество веками бездумно (или безумно!) сжигает в своих топках все подряд – от ископаемой нефти до угля и газа: естественно, при этом оно выбрасывает в атмосферу огромное количество СО2, слой которого совсем окутал планету, препятствуя излучению избыточного тепла в космос! И планета заболела…

Отказаться от вековых привычек? Давно пора, но что тогда делать с «мерседесами» и «калинами»? Нет, так сразу не получится: нужно умнеть как-то потихоньку. Скажем, для начала прекратить сверлить в Земле новые дырки и переключиться, например, на растительное и животное сырье, короче, на биомассу. Вот если сжигать эту биомассу, то и нефть перестанем уничтожать, и с углекислым газом порядок наведем: при сгорании будет выделяться лишь тот углекислый газ, который вобрали в себя растения в начале цепочки круговорота веществ под воздействием солнечного света. А потому природный баланс будет сохранен.

Нефтяные короли давно прикинули все «за» и «против» и уже тратят сотни миллионов долларов, чтобы перестать качать нефть из-под земли и гонять туда-сюда танкеры.

САНФЬЮЭЛ
На пальцах новая технология выглядит так: биомассу (и вообще любую органику!) разогревают в специальном реакторе, разрывая при этом длинные органические молекулы на составные части – углерод, водород, кислород. Получающийся газ подвергают обратному процессу – синтезу (SMDS, Shell Middle Dis-tillate Syntesis). В присутствии кобальтового катализатора атомы вновь соединяются в цепочки, но уже такие, из которых и состоит жидкое топливо. В частности, солярка! И не просто солярка, а супердизтопливо без малейших примесей серы и прочей гадости. Таким же образом можно получить и бензин, ноу проблем.

Научно-популярные сказки? А вот и нет: нефтяной монстр «Шелл» совместно с химическим концерном «Хорен» уже вовсю сооружают в немецком Фрейберге завод по производству 15 000 тонн эдакого «выросшего под солнцем» дизтоплива («Санфьюэл») в год! А в 2008-м заработает еще один, как бы это помягче сказать, «дерьмоперегонный» завод, превращающий миллион тонн биомассы в 225 млн. литров «Санфьюэла»! Выход продукции – 180 г из 1 кг. Впечатляет?

4 КОТА НА 100 КМ
В журнале «Бильд» прошла информация о химике, соорудившем установку биосинтеза в собственной квартире. Добренький ученый перегоняет в дизтопливо – нервных просим не читать! – дохлых котов и всяких «шариковых». Эксперимент, честно говоря, попахивает.

Мысли бурлят! Швейцарцы, к примеру, делают ставку на так называемый «компогаз» – метан, полученный в результате брожения с помощью специальной бактериальной закваски. Технология несложная, но ждать приходится долго: закладываешь в ферментатор исходный… гм, продукт, через две недели получаешь 100 кубов газа. На сегодня известны уже 24 таких завода, разбросанных по Швейцарии, Японии (два, кстати, в Киото – на родине небезызвестного Протокола), Австрии, Германии и т.д. Между прочим, полученным компогазом заправляют даже спортивные машины «Ринспид».

ХЛАМИДОМОНАДА И СВИНЕРГЕТИКА

Какими забавными способами можно, оказывается, получать топливо! Сотрудники университетов в Билефельде и Квинсленде вывели новую разновидность хламидомонады – это водоросль такая. Она способна в ходе фотосинтеза накапливать водород, причем в 13 раз больше, нежели дикий предок! В ней вообще, кроме водорода, ничего практически и нет, его аж 99,8%! И все просто, как велосипед: в замкнутом сосуде «травку» облучают солнечным светом, а за это последующие две недели хламидомонада вырабатывает водород, не выделяя ни грамма СО 2! Потом отмершее растение само становится исходной биомассой для безотходного получения топлива. Скоро первый такой биореактор вступит в строй.


Если хламидомонаду мало кто знает воочию, то свиньям повезло больше, их пятачки знакомы всем. Так вот, на континенте кенгуру и утконосов австралийские фермеры уже освоили технологию переработки свинячьего навоза с целью получения электричества!


Забавно, что аналогичный метод на «человеческом» уровне применил Лондонский музей науки – здесь вырабатывают вольты и амперы из «продукции» находящихся в здании туалетов. Вариантов несколько, от банального сжигания фекалий до утонченного извлечения из них атомов водорода. Шутники тут же предложили измерять добываемую таким образом энергию в «кАловатт-часах» или «кАлокалориях»…


А где же высокооктановый бензин? Нет проблем: по данным Иллинойсского университета, возможности органического синтеза уже сегодня позволяют довести выход нефти из продуктов «свинской» жизнедеятельности примерно до 50%, если, конечно, американцы не загибают… Еще авторитеты говорят, что качество такой нефти куда лучше отвечает требованиям нефтеперерабатывающих заводов, чем многие сорта природного сырья. Себестоимость – примерно 10 долларов за баррель, чуть ли не на порядок ниже нынешних цен! А установка размером с моторный отсек «Оки» сможет ежедневно выкачивать горючее из стада в две с лишним тысячи хряков…


Помощь российских хрюшек в производстве девяносто второго и дизтоплива пока что не востребована. Предел их карьеры – шашлык на обочине… А ведь разводить свиней куда экологичнее, чем бурить очередную скважину. Тем более что выкачивать оттуда скоро будет нечего.


НЕМНОГО СТАТИСТИКИ

Каждый год мы добываем и сжигаем 6,0 млрд. тонн углерода в составе ископаемого топлива – угля, нефти, газа. Еще 1,5 млрд. тонн – в виде древесины и других видов возобновляемого органического топлива. Из этого количества растения перерабатывают 2,5 млрд. тонн, мировой океан – еще 2,0 млрд. тонн. Итого, от деятельности человека ежегодно в атмосфере добавляется 3 млрд. тонн углерода, что увеличивает концентрацию углекислого газа на 0,1%. Именно в этом причина повышения среднегодовых температур, изменения климата во многих регионах, многочисленных природных катаклизмов.


Большинство видов топлива, как традиционных, так и альтернативных, загрязняют атмосферу не только на стадии использования, но и в процессе добычи. Даже электромобилям с нулевым выхлопом нужны электростанции – в том числе и дымящие тепловые. Исключение – возобновляемые биологические виды топлива, которые позволяют замкнуть цикл оборота углерода
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru