Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
10 января 2006 18:49, Статьи

Yaris: попытка №2

По расчетам маркетологов японской компании, в России наиболее динамично сейчас развивается сегмент компактных городских автомобилей. Не будем подвергать сомнению это утверждение, ведь, в конце концов, и жители российских мегаполисов должны рано или поздно оценить преимущества маленьких машин
10 декабря
Renault Logan 1.5 dCi MT
Ужен вторая машина! Не променяю ни на какие другие модели этого типа. Французы молодцы. Пусть рабочая лошадка, но в первом менял рулевые тяги и наконечники (ездим по РОССИЙСКИМ ДОРОГАМ! Наездил 75 000...
5.0
10 декабря
Renault Logan 1.4 MT
Только сел на Рено Логан, ощущение что попал в 90-е, и еду на Газ 31029 или Газ-3110, та же посадка на высоких сидениях, тот же запах в салоне (машина новая с 2012, пробег 300км.), тот же аквариум. Вн...
2.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Фото: "Автоизвестия"

По расчетам маркетологов японской компании, в России наиболее динамично сейчас развивается сегмент компактных городских автомобилей. Не будем подвергать сомнению это утверждение, ведь, в конце концов, и жители российских мегаполисов должны рано или поздно оценить преимущества маленьких машин. Примечательно другое: в 1999 году, когда в мире появилось первое поколение компактного Toyota Yaris, компания представила его и в России, но буквально год спустя поставки были прекращены в связи с отсутствием спроса. Тогда, покупателей не устраивала, прежде всего, цена — предлагалась модель почти за 20 тысяч долларов. Правда и новое, второе по счету поколение модели будет не слишком доступным, однако теперь Yaris другой. Совсем другой.

Дружелюбный малыш
Avensis, новая Corolla, а теперь и новый Yaris — все это воплощения свежего фирменного стиля Toyota. Признаться, я не являюсь ни горячим поклонником компактных автомобильчиков, ни представителем «целевой аудитории», на которую рассчитана новинка. Но должен констатировать: Yaris выглядит обезоруживающе мило. Наверное, особенно оценят эти плавные линии кузова, кокетливо наплывающие на капот передние фары и выразительную, детально проработанную корму женщины. Но и мужчин дружелюбный внешний вид автомобиля просто не может вызвать отрицательных эмоций. К слову сказать, при создании экстерьера Toyota устроила своеобразное соревнование между тремя дизайнерскими центрами — европейским и двумя японскими. То, что было предложено «европейцами», больше всего схоже с конечным продуктом. Это и не мудрено, ведь на покупателей из Старого света, прежде всего и рассчитывает компания, размышляя о рыночных перспективах Yaris.

Первое чувство, которое испытываешь, усаживаясь за руль этой машины — недоумение. В том смысле, что не сразу соображаешь — почему внутри так просторно. Даже при моей нехилой комплекции над головой оставалось достаточно места, а с сидящим на переднем сиденье коллегой мы не толкались плечами. Добиться этого создателям удалось не только за счет увеличения габаритной длины автомобиля на 110 мм, но и с помощью «минивэновской» компоновки интерьера. Так, сиденья расположены довольно высоко от пола, что обеспечило необходимое пространство сзади. Там двое устроятся с комфортом, а вот третий будет явно лишним — в плечах места немного. Зато заднее сиденье может перемещаться вперед/назад и менять угол наклона спинки, что не только повышает уровень комфорта, но и увеличивает объем багажного отсека — от скромных 272 до 363 или даже до 737 литров, если сиденья полностью сложить. Кстати, складываясь, они образуют ровный пол, что удобно при погрузке.

Фото: "Автоизвестия"Вообще, с точки зрения размещения всякой поклажи Yaris может служить примером оптимального использования внутреннего пространства. Кроме багажника, владелец имеет небольшой ящик под сиденьем пассажира, вместительные карманы в дверях и по бокам центральной консоли, а также сразу три бардачка — один перед водителем, и два перед передним пассажиром. Есть даже складные подстаканники по краям торпедо. Щиток приборов разместился в самом центре. На нем нет привычных шкал — вся нужная информация выводится при помощи пиктограмм и цифр. Кстати, такое все чаще встречающееся решение значительно улучшает эргономику салона в целом. Не секрет, и я часто с этим сталкивался, что, подобрав удобную посадку, обнаруживаешь — верхняя часть приборного щитка закрыта ободом баранки. В Yaris такого и представить себе нельзя. Но это вовсе не означает, что создатели «сэкономили» на регулировках — и сиденье, и баранка обладают полным их набором. Конечно, хотелось бы видеть более дорогие отделочные материалы — пластик явно недорогой, но определенное разнообразие в интерьер вносит серебристый окрас центральной консоли и дверных подлокотников, а также вставки «под хром» на баранке и вокруг ручки КП. Все это говорит о продуманности внутреннего убранства: каждая деталь логично вписывается в общий стиль. В верхней части центральной консоли расположена аудиосистема с проигрывателем компакт-дисков (звучание средненькое), далее следуют три круглых джойстика управления микроклиматом в салоне. Единственное нарекание к эргономике салона возникло у меня уже в процессе ездовых испытаний — коленкой я часто задевал за рычаг полуавтоматической КП, который расположен слишком низко.

Легкий характер
На наш рынок Yaris будет поставляться только с бензиновым силовым агрегатом объемом 1,3 л. Совмещаться он может как с обычной 5-ступенчатой «механикой», так и с 5-скоростной «механической КП с автоматическим сцеплением» MultiMode. Именно ее мне и довелось опробовать во Франции, где и проходила, как это называют автопроизводители, динамическая презентация модели.

Скажу сразу, MultiMode — не «автомат» в привычном понимании. Да, коробка может работать и в автоматическом режиме, самостоятельно переходя с одной ступени на другую, но сопровождаться это будет приличными «клевками», что лично мне быстро надоело. Хотя минимизировать толчки можно. Для этого необходимо имитировать выжим сцепления — то есть, когда надо перейти на ступень выше, следует немного ослабить давление на педаль акселератора, и после небольшой паузы вновь нажать на него. Тогда, под сброс газа, электроника перейдет на следующую скорость плавно, без особого рывка. Но это уже напоминает игру. Синхронизировать работу правой ногой с настройками коробки мне удалось довольно быстро, но не факт, что это всем придется по душе. И если в городе, толкаясь в пробках, «автоматический» режим особо не докучает, то на извилистом серпантине я предпочитал самостоятельно переключать передачи. Для этого необходимо лишь сместить рычаг влево и толкать его вверх/вниз. Правда, именно в этом положении он терся о колено, но спишем это на особенности моей фигуры.

В остальном Yaris оставил довольно приятные впечатления. Моторчик весело жужжал под капотом, резво ускоряя автомобиль практически во всем диапазоне оборотов — таково преимущество системы изменения фаз газораспределения VVT-i. На извилистых дорогах Yaris демонстрировал очень неплохую устойчивость и прогнозируемость, несмотря на приличную габаритную высоту. Настройки подвесок, конечно, скорее комфортны, но крены кузова в виражах не велики, и вряд ли способны испугать. К тому же даже в критических ситуациях Yaris держался молодцом, легко вступая с водителем в молчаливый «сговор» и оставляя ему время на принятие решения.

Фото: "Автоизвестия"Единственный минус выявился уже на автостраде. К сожалению, машина очень чутко реагирует на порывы бокового ветра. И если в штиль, по прямой, Yaris идет уверенно и на высоких скоростях, то стоит чуть «подуть» с какой-либо стороны, как создается ощущение, что машина так и норовит выйти из-под контроля. Думаю, тому виной еще и электрический усилитель рулевого управления. Если на извилистых дорогах он делал баранку заметно тяжелее, что обеспечивало вполне приемлемую «обратную связь», то на скоростях выше 100 км/ч баранка пустела. Еще одной возможной причиной может быть прогрессирующая с ростом скорости подъемная сила на передней оси, хотя по аэродинамике Yaris не плох. Ведь внутри всегда было очень тихо — никаких посторонних шумов. За шумоизоляцию конструкторам следует сказать отдельное «спасибо!»

Я ничего не сказал о тормозах машины, но поверьте — к ним никаких нареканий быть не может. Yaris стандартно оснащается АБС, системами распределения тормозных сил (EBD) и помощи при экстренном торможении (Brake Assist). Так что с замедлением проблем не возникнет.

Изменился автомобиль, изменился покупатель
Yaris появится в России весной 2006 года и поставляться будет только в 5-дверном исполнении и в двух комплектациях. Первая включает в себя электрические стеклоподъемники, кожаный руль, кондиционер, зеркала с электроприводом и подогревом, центральный замок, аудиосистему с шестью динамиками и CD-проигрывателем, подогрев передних сидений и иммобилайзер. Такой автомобиль с механической КП обойдется в $17 390, а в версии с MultiMode — в $17 990. Топ-комплектация, включающая в себя, помимо перечисленного, еще литые диски, климатконтроль, противотуманные фары, систему запуска двигателя кнопкой и дистанционное открывание дверей, облегчит кошелек будущего владельца уже на $20 450. Словом Toyota будет четко позиционировать Yaris в сегменте premium, где ей предстоит конкурировать с Nissan Micra, Citroen C2 и Peugeot 1007. Думается, что наш потребитель, чрезвычайно лояльный к японскому бренду, обеспечит необходимый спрос. Ведь теперь не послекризисное время, появился новый покупатель, более состоятельный, способный оценить и дизайн, и преимущества компактной машины. Точнее — не покупатели, а покупательницы, на которых главным образом и небезосновательно рассчитывает компания. Причем ставка делается на дам разного возраста.

В год планируется продавать около 2000 машин, что представляется вполне реальной цифрой. В общем, что Toyota Yaris второго поколения вряд ли грозит повторение истории пятилетней давности.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть