Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
27 декабря 2005 19:32, Статьи

Презентация седана и хэтчбека Lada Priora

Еще не все модификации «Калины» поставлены на конвейер, а ВАЗ готовится к производству очередной новинки
10 декабря
Volkswagen Polo 1.6 AT
Комфорт приемлем, но холодная (салон)
3.3
10 декабря
Mitsubishi ASX 1.6 2WD MT
Отличный автомобиль! Молодцы японцы!
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Фото: За рулем

Еще не все модификации «Калины» поставлены на конвейер, а ВАЗ готовится к производству очередной новинки. Что делать – конкуренция с каждым годом становится все жестче, надо пошевеливаться! И вот уже посетители выставки «Мотор Шоу-2005» разглядывают два симпатичных автомобиля Lada Priora. Это прототипы нового семейства, которое, в отличие от «десятого», удостоилось собственного имени – «Приора», с намеком на скорую приоритетность этих машин в заводской гамме.

СТИЛЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ
Экстерьеры новинок с кузовами седан и хэтчбек вполне современны, хотя некоторое сходство с «десятками» все же заметно. Создатели «Приоры» с особой тщательностью проработали именно те элементы, дизайн которых на «десятках» вызывал неоднозначную реакцию потребителей. Например, здесь нет тяжелого «зиловского» капота, а задние колесные арки более открыты, благодаря чему корма выглядит элегантней. Задняя стойка кузова «Приоры» составляет одно целое с крылом, поэтому не нужно пластиковое обрамление заднего бокового окошечка – без него и проще, и изящнее.
В едином стиле блок-фары и большие овальные фонари. Высокопрочная пластмасса рассеивателей на основе поликарбонатов лучше, чем стекло, противостоит мелким камешкам и гравию, летящему из-под колес. В переднем бампере комплектации «люкс» будут еще и малогабаритные противотуманные фары.

Дополняют композицию элегантная облицовка радиатора с крупной фирменной ладьей и рельефные молдинги на передних стойках кузова: они к тому же защищают стекла дверей от брызг при работе стеклоочистителей.

Фото: За рулемБлагодаря этому, а также чуть возросшей длине и аккуратным тоненьким зазорам между кузовными деталями «Приора» выглядит более стильной и солидной по сравнению с «десяткой». Вряд ли будущему владельцу вздумается установить на нее пышный пластиковый обвес, весьма популярный на предыдущих моделях.

Помимо внешней привлекательности, новые формы кузова обеспечивают «приорам» хорошую аэродинамику, а конструкция – пассивную безопасность. По данным вазовских испытателей, коэффициент аэродинамического сопротивления у седана всего 0,32, что вполне соответствует уровню зарубежных аналогов. Кроме того, при движении с высокой скоростью удачное сочетание подъемных и прижимных сил на передней и задней осях достигнуто без каких-либо спойлеров и антикрыльев. А тщательно подобранная энергоемкость переднего бампера и отсутствие жестких и острых кромок существенно снижают травмирование пешехода при наезде. При этом прочность бамперов достаточна для того, чтобы при столкновении с препятствием на скорости до 5 км/ч энергия удара полностью поглощалась ими, не повреждая другие детали кузова.

ИНТЕРЬЕР
Фото: За рулемКак и на «калинах», двери «приор» отпираются с брелока. Теперь они с двойным уплотнителем и так называемыми бесшумными замками. Интерьер ничем не напоминает «десятый». Часть его специально разработали для новых машин, а рулевое колесо, комбинация приборов, подрулевые переключатели и еще кое-какие мелочи максимально унифицированы с «Калиной». В целом весьма симпатично и очень удобно. К примеру, рукоятки для продольной регулировки передних сидений переместились в более доступное место. А вращать маховичок наклона спинки гораздо легче.

Электростеклоподъемники теперь с ограничителем усилия, да стекло случайно не поднимешь – клавишу нужно тянуть на себя. Таковы требования международных стандартов. Кстати, все стекла будут только атермальными.

Консоль на тоннеле пола – одновременно и подлокотник с ящичком для мелочи и гнездом под сотовый телефон с разъемом для зарядного устройства. А рядом с потолочным блоком плафонов появился бокс для очков.

В комплектации «люкс» предусмотрены кондиционер, две подушки безопасности, преднатяжители ремней передних сидений, электрообогреваемые зеркала. Дополнительно – жалюзи радиатора с автоматической регулировкой, предпусковой подогреватель, звуковое предупреждение о включенных фарах, световые сигнализаторы открытого капота и крышки багажника, система автоматического управления стеклоочистителем с датчиком дождя и парктроник. Кроме того, АBS с регулировкой тягового усилия – а значит, исключена блокировка колес (читай, потеря управляемости) и пробуксовка при троганье на скользком покрытии. Что ж, проект довольно амбициозен, и хочется верить, что серийная «Приора» будет вполне ему соответствовать.

О ТОМ, ЧТО СКРЫТО ОТ ГЛАЗ
А теперь давайте знакомиться с «матчастью». Поднятый капот удерживают не газовые упоры, а обычная откидная штанга. Это и дешевле, и разумнее – открывать капот у современного автомобиля приходится не так уж часто.

Фото: За рулемДвигатель только шестнадцатиклапанный, внешне ничем не отличается от ВАЗ-21124 рабочим объемом 1,6 литра. На деле же мотор модернизирован. Новый кривошипно-шатунный механизм с облегченными поршнями и шатунами позволил снизить механические потери и поднять максимальную мощность с 66 до 72 кВт и крутящий момент со 131 до 145 Н.м, а доработанная ЭСУД с контроллером Bosch М7.9.7 обеспечивает не только выполнение норм Евро III и IV, но и надежный зимний пуск двигателя. Для передачи возросшего крутящего момента и увеличения срока службы изменена конструкция сцепления: усилена пружина нажимного диска, введена автоматическая регулировка.

Чтобы уменьшить шум и вибрации, кузов сделали жестче (по сравнению с «Ладой-110» здесь введены 12 дополнительных элементов, усиливающих его основание) и снабдили более эффективной шумоизоляцией. Кроме того, на машине новые, более «тихие» впускной тракт и выпускная система.

Подвеска с энергоемкими верхними опорами и двумя стабилизаторами поперечной устойчивости призвана обеспечить «Приоре» уверенное движение и незначительные крены в поворотах. Существенно облегчат управление электроусилитель руля и девятидюймовый вакуумный усилитель тормозов. Кстати, по желанию покупателя вместо электрического можно будет установить гидроусилитель руля.

Первое знакомство с машиной произвело на нас благоприятное впечатление. Теперь дело за «малым» – поскорее перенести новинку на заводской конвейер, обеспечив столь же высокий уровень исполнения и разумную цену. Начало производства запланировано на 2007 год. Первым будет седан (заводское обозначение 2170), затем хэтчбек (2172), а чуть позже и универсал (2171). Какое-то время новое семейство будут выпускать параллельно «десятому», а в перспективе – полное замещение.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
11
Семеныч
здорово
СсылкаПожаловаться
Семеныч
очень интересно
СсылкаПожаловаться
Айдар Ардабаев
нормальная такая машина,по крайней мере пока новая.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru