Street Racing

Стили, характеры и цены у них разные. Но “эску” и “эрку” объединяет основное назначение – доставлять радость безумным драйвом и ласкать суровую душу претенциозной эстетикой
content image for: 16137

Стили, характеры и цены у них разные. Но “эску” и “эрку” объединяет основное назначение – доставлять радость безумным драйвом и ласкать суровую душу претенциозной эстетикой.

Я – ЯРКОЕ ЖЕЛТОЕ ПЯТНО В ЭТОЙ враждебной серой массе. Я ощущаю себя быком среди пикадоров. А в соседнем ряду крадется тореадор на AMG. Стекла у него темные, но я-то знаю, что за ними затаилось зло. И оно хочет порвать меня в клочья, победно хрустнув моими семенниками! Не дамся! Сейчас-сейчас... Сейчас загорится зеленый, я утоплю педаль газа в пол, и 344 силы выдернут асфальт из-под колес! И я понесусь, закусив удила и косясь кровавым налитым глазом на тонированного убийцу. Ры-ы-м-мм!

Пухлое тело S4 Avant нетерпеливо содрогнулось. Сейчас... Постойте, похоже, вон та, с голым брюшком, мне подмигнула! Ха! Услышала рык. Привет, крошка! И еще две обернулись, посмотрели и прыснули в ладошки! И мужик в кафе многозначительно качнул мне кружкой пива! Как, все уже уехали? Ерунда! Пожалуй, стоит неторопливо прокатиться вдоль тротуара, принимая как должное знаки чужого внимания. Согласитесь, порой это гораздо приятнее, нежели напрягать четыре с лишним честных литра, оттаптывая педаль от светофора до светофора.

Может, главная задача таких автомобилей – удивлять окружающих? Скорее да, чем нет. По крайней мере в случае с нашим Audi S4 Avant Quattro. Потому что на прямой и полого-извилистой дороге – это безумная желтая ракета, снаряд. А в крутых поворотах тяжесть 8-цилиндрового носа мешает низкопрофильным каткам зацепиться за верную траекторию, и он норовит выплеснуть всю свою мощь на внешнюю бровку. Но на самом деле словами не передать, как приятно наслаждаться властью над этим полноприводным ревущим монстром. В отличие от Audi S4, Volvo S60 R чудовищем не кажется. Хотя при своих 2,5 литра объема он проигрывает Audi всего 44 “лошади”. Он напоминает изящного хищника семейства кошачьих. И вообще, этот низко-выпуклый обвес, наверное, казался бы совсем странным, если б не был усилен таким же странным цветом. Масло масляное. Гы! А все опять же для того, чтобы все обернулись, поглазели, сказали “Вау!” и вытянулись от наслаждения по диагонали.

И едет Volvo тоже странно – вроде бы агрессивно-стремительно, но не очень собранно даже в твердокаменном режиме “Sport”. То ли из-за большого и пустоватого руля, то ли из-за непонятных настроек подвески. Но салон, братцы, заслуживает восторга – ярко-оранжевая простроченная кожа уютных, не совсем спортивных сидений завораживает. Сидишь внутри, и тянет прикоснуться к пассажирскому сиденью рукой, еще раз ощутить его дорогое кожаное тепло. А грамотно настроенный климат и отличное звучание аудиосистемы помогают одичавшему “вольво-драйверу” настроиться на правильный лад: как следует пришпорить! Как ни странно, дрэг-рейсинг удается “эрке” на пять баллов, вызывая удивленные взгляды и зависть тюнингованных собратьев по потоку. Правда, с радиусом разворота “вольвовцы” промахнулись – в три присеста на двухполосной улице! Это все широченные 18-е диски, которым тесно в колесных арках. Зато...

Я – яркое перламутровое пятно в этой враждебной серой массе. Я – изящный гибкий кот, окруженный здоровенными дворнягами. Они только и ждут зеленого света, чтобы наброситься на меня и растерзать, смачно хрустнув основанием моего черепа. Но я им сейчас покажу! Я им дам “основание черепа”! Я им... и т.д.

content image for: 16137

Со стороны может показаться, что я – легкомысленный стиляга-драйвер, отягощенный подростковыми комплексами. Тот, кого никак не своротить с пути вечного самоутверждения. На дороге мне нужен бой и только бой, у тротуара – восторги толпы. Так вот, если все подумали именно так, то я добился того, чего хотел. Наша перламутрово-желтая парочка – типичные шоу-кары, далекие от практического применения. Несмотря на сарайный кузов Audi и уютный пятиместный салон Volvo. Настоящие шоу-кары... Но для кого? Для шоуменов? Для молодых амбициозных людей? Для бывших или будущих спортсменов?

Попробуем разобраться. Странно обвешанный, хулигански заряженный турбонагнетателем ККК, полноприводный, вжатый в асфальт S60 R стоит $63 370. Для обычного Volvo S60 – дорого, для шоу-кара – терпимо. Лично я, правда, лишние пузыри этого обвеса пожертвовал бы какому-нибудь пищеварительному фонду, а диаметр дисков уменьшил – они действительно СЛИШКОМ большие. Тогда бы цена снизилась еще, а мир обрел ординарный, но броский крупносерийный шоу-кар. Но взгляните на стильный, крепко сбитый Audi S4 4,2 Avant Tiptronic quattro. Полный фарш: “рекаровские” двухцветные сиденья из алькантары, правильные 16-дюймовые колеса, система поддержания индивидуального микроклимата в салоне с солнечной батареей в люке – в жару и холод температура одинаковая. И, конечно, сумасшедший V8 с коробкой Tiptronic. За сумасшедшие $108 360!

С Volvo понятно – домашний, веселый, небедный человек, задумавший вдруг выделиться из толпы, с удовольствием отыщет в своем бюджете сумму на приобретение R. И будет счастлив. Особенно если прикупит еще и запасной комплект странного навесного. Вы не поверите, как обрадовались в дилерском центре, когда мы вернули S60 R в целости и сохранности! Нам буквально поклонились в пол: уже не раз после теста журналисты привозили отдельно машину, а отдельно – мешок с отор-ванным напрочь обвесом.

Но с Audi ситуация сложнее. Дилетант скажет: “Это всего лишь «четверка-универсал», а стоит как экстра-премиум-класс! Да лучше я куплю A8”. И будет в чем-то прав. Другой (не дилетант) решит: “Зачем мне просто «эска» почти за 110 000, я добавлю еще тридцатку и куплю суперракету RS4”. И тоже окажется недалек от истины. Похоже, S4 просто отражает тайную немецкую страсть к большим и мощным моторам – и неважно, какого размера при этом сам автомобиль. Хотя пропуск в клуб V8, согласитесь, стоит денег. Сомнений нет в одном: эти автомобили отлично подойдут тому, кто знает толк в рулежке и моторах и давно устал от серой, враждебной рутины городского трафика. Мы ценим яркость автомобильного характера и неравнодушны к немецкому качеству, поэтому в этой паре наш выбор – “эска”. Но если яркая внешность вам дороже ежедневных спортивных ощущений, берите “эрку”. А на сэкономленные $40 000 – Impreza WRX STi или Evolution VIII.

ХАРАКТЕРИСТИКИ VOLVO S60 R Цена: $63 370 Двигатель: 5-цил., турбо, 300 л.с. при 5500 об/мин, 400 Нм при 1950 об/мин Вес: 1600 кг Трансмиссия: 5-ступ. “автомат” Динамика: 0-100 км/ч – 7,5 с, макс скорость – 250 км/ч

AUDI S4 AVANT QUATTRO Цена: $108 360 Двигатель: 8-цил., 344 л.с. при 7000 об/мин, 410 Нм при 3500 об/мин Вес: 1720 кг Трансмиссия::6-ступ. “автомат” Динамика: 0-100 км/ч – 5,9 с, макс скорость – 250 км/ч