"Десятка" получит новосибирский электроусилитель руля

Новый электроусилитель руля, разработанный в Новосибирском техническом университете, проходит испытания на ВАЗе. Как надеются специалисты завода, если все сложится удачно, ВАЗ-2110 станет первым массовым отечественным легковым автомобилем с усилителем руля. Представители ВАЗа заявили, что "у разработки наших ученых большое преимущество перед импортными аналогами: здесь нет капризного редуктора, и используется переменный ток, поэтому наш агрегат надежнее, долговечнее и не так дорог". Стоимость электрического усилителя примерно в полтора раза ниже, чем стоимость традиционного гидравлического усилителя. Сибирские ученые начали разработку два года назад. Позже, когда ВАЗ объявил тендер, они обошли всех конкурентов. Новосибирский электроусилитель может, кроме всего прочего, служить надежным устройством для защиты автомобиля. У новинки есть такое свойство - "обучение на хозяина". Угонщика руль просто не будет слушаться. Первые 100 опытных экземпляров собрали на ПО "Север" и отправили испытателям на ВАЗ. Там новую технику будут испытывать целый год. Если все пройдет успешно, уже через пару лет российским автозаводам потребуется 250 тысяч электроусилителей, а "Север" и Бердский электромеханический завод могут стать дочерними предприятиями АвтоВАЗа.