КПД двигателя можно увеличить сразу на 10%

В США в последнее время на дорогах все чаще стали появляться большие грузовики, «питающиеся» не дорогущим бензином или соляркой, а водородом
content image for: 15927

В США в последнее время на дорогах все чаще стали появляться большие грузовики, «питающиеся» не дорогущим бензином или соляркой, а водородом, передает Membrana. Причем, в данном случае речь идет не о концепт-карах, а о самых обычных грузовиках, которых на американских трассах полным-полно.

Особенность таких грузовиков состоит в том, что они оснащаются системой впрыска водорода CHEC HFI, которую выпускают в Канаде. Эта самая CHEC HFI при помощи электролизного аппарата разлагает дистиллированную воду на водород/кислород и направляет полученные газы во впускной коллектор двигателя. При этом аппарат выделяет совсем немного водорода, которого, само собой, не хватает для работы мотора – последний основную энергию по-прежнему получает от сгорания солярки. Однако, как оказалось, небольшое добавление водорода повышает полноту сгорания дизельного топлива. Тем самым увеличивается и КПД двигателя, что позволяет снизить расход солярки аж на 10%!

По словам руководителя одной американской транспортной компании, система добавления водорода в двигатель позволяет при активной работе грузовика экономить в общей сложности по $700 каждый месяц! То есть за год экономия составляет $8,4 тыс., что учитывая стоимость CHEC HFI (от $4 тыс. до $14 тыс. в зависимости от класса машины) весьма неплохой показатель.