Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
19 сентября
Great Wall Hover H1 2.4 MT
Машина для города и для дачи-охоты-рыба​лки. Эксплуатирую с 2009 года по н.в. Старушка уже сдает потихоньку, дребежжит коробка передач, но в целом служит исправно. Про вместительность​ салона и...
4.7
19 сентября
Suzuki Vitara 1.6 MT
Купил Сузуки Витару в комплектации GL в конце ноября 2016 года. Выбор сделал осознанный, т.к. до этого 3,5 года владел Сузуки SX 4 (пробег 120.000 км.) Важным при покупке являлась импортная сборка...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
5 марта 2002 09:38, Новости

АвтоВАЗ берет курс на снижение себестоимости

Сокращение издержек и снижение себестоимости производства автомобилей генеральный директор АО "АВТОВАЗ" Виталий Вильчик назвал основными задачами 2002 года, для решения которых необходима тесная работа с поставщиками Волжского автозавода. На сегодняшний день количество основных поставщиков АВТОВАЗа составляет почти 700 заводов по всей России и за ее пределами, а с учетом субпоставщиков и поставщиков-дублеров - около тысячи, что обеспечивает порядка 2 миллионов рабочих мест. Закупаемая номенклатура насчитывает 16,5 тысяч наименований комплектующих изделий и материалов. В денежном выражении объем закупок в 2001 году составил более 60 миллиардов рублей. Службы Дирекции по закупкам продолжают широкомасштабную работу по привлечению альтернативных поставщиков. Хотя мировая практика показывает, что управление качеством можно осуществлять эффективнее при наличии одного-двух поставщиков по конкретной номенклатуре, но в настоящее время альтернатива в поставках для АВТОВАЗа наиболее приемлема с целью противодействия ценовому монополизму и ограничению роста цен за счет развития конкуренции. Сдерживание цен сегодня - крайне необходимая мера. Вслед за постоянным повышением тарифов на продукцию монополистов: энергоресурсы, газ, железнодорожные перевозки, поставщики материалов и комплектующих также повышают цены. Согласно "цепной реакции" растет цена и на конечный продукт - автомобиль, которая достаточно ограничена покупательской способностью российского потребителя. Поэтому с поставщиками заключаются долгосрочные соглашения о сотрудничестве, в которых, за счет гарантированных объемов закупок на длительный период времени, формируется совершенно новый подход к ценовой политике. Другая мера, направленная на снижение себестоимости производства - это замещение импортных комплектующих и материалов отечественными. Таким образом, в прошлом году объем закупок по импорту по сравнению с 2000 годом уменьшился почти на 8 процентов. Продолжается развитие системы консигнационных складов, охватывающих основные группы комплектующих изделий и материалов (электрооборудование, автостекло, автошины, металл, подшипники, лакокрасочные материалы). Такие склады на территории Волжского автозавода и города Тольятти организуют сами поставщики, обеспечивая задел материалов и комплектующих для бесперебойной поставки на главный конвейер. Количество консигнационных складов увеличилось с 3-х в 2000 году до 17-ти в 2001 году. Развивается система многоуровневых поставок, когда на АО "АВТОВАЗ" приходят уже целые узлы. Это, в первую очередь, крупные поставщики, такие как "АвтоВАЗагрегат", "Детальстройконструкция", "ВАЗинтерСервис", находящиеся в Тольятти. Местоположение этих поставщиков неслучайно - заводы должны поставлять свои узлы по принципу "точно в срок", что проще всего реализовать, размещая производство в Тольятти и Самарской губернии. Большое внимание в работе Дирекции уделяется сотрудничеству АВТОВАЗа с промышленными предприятиями Самарской губернии в рамках утвержденной Губернатором Алексеем Титовым программы "Самарский Детройт". Работа приняла планомерный характер и создала предприятиям области условия для поставки комплектующих, сырья и материалов не только на уже выпускаемые модели, но и для участия в подготовке выпуска новых малолитражек. Наиболее значительный рост количества поставщиков произошел в 1998- 99 годах, после экономического кризиса и падения рубля, когда вопрос замены импортных материалов и комплектующих российскими встал особенно остро. Если в 1996 году число поставщиков завода в Самарской области было 130, то в 2001 году эта цифра выросла до 200, а общий объем поставок вырос с 2,6 миллиардов рублей до почти 20 миллиардов, то есть более чем в 7,5 раза. Таким образом, сейчас 25 процентов всех вазовских поставщиков сконцентрировано в Самарской области.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru