Opel Corsa. Покупать или нет?

Иногда покупка маленькой подержанной машины объясняется тем, что на такой «крохе» удобно ездить по городу, она есть мало бензина и так далее. Однако на самом деле выбор в пользу совсем небольших машин в России в большинстве случаев гораздо прозаичнее – они стоят дешево
content image for: 15563

Иногда покупка маленькой подержанной машины объясняется тем, что на такой «крохе» удобно ездить по городу, она есть мало бензина и так далее. Однако на самом деле выбор в пользу совсем небольших машин в России в большинстве случаев гораздо прозаичнее – они стоят дешево. Но не всегда дешево значит плохо. Например, автомобиль под названием Opel Corsa является довольно неплохим приобретением даже в подержанном варианте.

Сегодня мы поговорим об Opel Corsa второго поколения, которое очень часто обозначают буквой «В». Этот автомобиль начали выпускать в 1993 году и делали вплоть до 2000 года. То есть на нашем вторичном рынке можно встретить как Corsa уже бегающие несколько лет по России, так и автомобили только-только привезенные из Европы (в последнем случае речь будет идти о машинах выпущенных в самом конце 90-х годов или первой половине 2000 года). Российским покупателям подержанных Opel Corsa нужно будет выбирать только между двумя формами кузова, так как для европейского рынка этот автомобиль выпускался лишь как 3- и 5-дверный хэтчбек. А вот жители Южной Америки могли в свое время купить седан, универсал и даже пикап сделанный на базе Opel Corsa (правда, продаются они там уже под именем Chevrolet). Но, сами понимаете, никто не будет вести в Россию автомобили из Бразилии или Мексики.

Проблемы с запчастями
Сейчас в продаже можно встретить как абсолютно «голые» машины, так и автомобили имеющие очень серьезное оснащение достойное моделей высших классов. Нередко Corsa В сделанные в последние два-три года производства имеют подушки безопасности, электропакет, гидроусилитель, АБС, люк, легкосплавные диски, кондиционер и тому подобное. Качество отделки салона неплохое, но все же не идеальное. К настоящему моменту детали сделанные из жесткого и далеко не самого лучшего пластика часто поскрипывают, могут быть проблемы с износившимися электроприводами стекол, сломанными дворниками и так далее. Кроме того, пластиковые элементы на многих машинах уже затерты. Ремонт Opel обычно стоит недорого и маленькая Corsa здесь не исключение. Однако недостатком этого автомобиля можно назвать то, что если деталей для таких моделей как Astra или Vectra везде полным-полно (в том числе и на «разборках»), то найти какую-нибудь запчасть для нашей героини порой проблематично.

И все же внутренне пространство Corsa достойно похвалы. Не надо думать, что Corsa это очень маленький автомобиль в котором может уместиться только один субтильный водитель и такой же доходяга пассажир. Места внутри этой машины вполне достаточно, по крайней мере для двоих. Сзади сидеть уже не очень комфортно, но, как говориться, с пивом потянет. Для этого класса достаточно просторен и багажник – он больше, чем у выпускавшегося в те же годы Volkswagen Polo, Ford Fiesta или Renault Clio II. В плане посадки 5-дверный автомобиль безусловно удобнее, однако российские покупатели довольно часто предпочитают 3-дверную Corsa, которая многим кажется более красивой. Кроме того, существует довольно устойчивая «байка» о том, что кузов 3-дверных автомобилей крепче.

Коррозионная стойкость Opel Corsa второго поколения (вне зависимости от количества дверей) находится на хорошем среднем уровне. Opel образца середины 90-х годов были уже неплохо защищены от ржавчины, однако на автомобилях сделанных 6-10 лет назад, даже если они и не попадали в аварии, могут быть ржавые пятна. В первую очередь они появляются на порогах и около рамки задней двери. Эксплуатируя Opel Corsa нужно помнить, что бэушные кузовные детали для этой модели в России большая редкость (в отличие от той же Vectra), однако новые стоят не слишком дорого (не «копейки», конечно, но в пределах разумного).

Считайте деньги, господа
На Opel Corsa устанавливали довольно много различных моторов, в том числе и такие, с которыми ввозить в Россию автомобили очень выгодно. Например, за таможенную очистку Corsa с агрегатом объемом 973 «куба» нужно будет заплатить всего $1 тыс. Правда, многих смущает то, что данный мотор является 3-цилиндровым. Далеко не всех устраивает и его мощность – 54 л.с. Не слишком много, но, поверьте, для езды по городу этого «табуна» хватает, особенно если за рулем сидит не гонщик только что вылезший из «заряженного» купе, а милая девушка (максимальная скорость составляет 150 км/час, а время набора 100 км/час занимает здесь 18 сек.). Хотя если кто-то думает приобрести Opel Corsa для своей прекрасной половинки, то тогда его нужно предупредить, что 1,0-литровые Corsa не оснащались автоматической коробкой передач. Кстати, существуют Corsa и с более «дохлым» мотором объемом 1,2 л. и 8 клапанами, которые выдавали 45 л.с. Но покупать такие машины нет никакого смысла – лучше уж взять 3-цилиндровую версию.

Еще существует 16-клапанный вариант 1,2-литрового мотора, выдающий уже 65 л.с. Пожалуй, именно начиная с данного силового агрегата водитель будет чувствовать себя в машине довольно уверенно на дороге. Хотя если хочется ездить побыстрее, то тогда лучше заплатить чуть больше и купить Corsa с 1,4-литровым двигателем. Но не с тем, который был в первые годы производства автомобиля (60 л.с.), а с его более современным аналогом, который выдавал серьезные для такой «малышки» 90 л.с. Что касается таможенных платежей, то они в принципе, тоже не слишком огромные, хотя и больше, чем у 1,0-литрового агрегата, – за объем 1,4 л. нужно заплатить примерно $1,7 тыс. А вот самые «сладкие» Opel Corsa с 1,6-литровым двигателем мощностью 106 л.с., благодаря которым можно ехать 192 км/час, из-за особенностей таможенного законодательства ввозить совершенно невыгодно (платить государству нужно уже порядка $3 тыс.).

Кроме того, 1,6-литровые моторы оказались не слишком надежными (с проблемами данного агрегата обычно сталкиваются владельцы Opel Astra и Vectra). Иногда этот мотор уже после 120 тыс. км. требует капитального ремонта – первым признаком этого является повышенный расход масла. Иногда, правда, удается обойтись заменой прокладки, однако такое счастье сваливается с неба не всегда. Чаще всего нужно делать серьезный ремонт. Однако если не обращаться на фирменные СТО Opel, то тогда цена «капиталки» составит $700-800. Моторы объемом 1,0-1,4 л. достаточно надежные и в большинстве случаев при пробеге порядка 120-150 тыс. км. с ними все в порядке (в данном случае речь идет о реальном пробеге, а не о том, что указан на одометре – его очень легко скрутить). Кстати, еще можно отметить, что современные моторы двигатели 1,0 л. и 1,2 л. (65 л.с.) имеют на каждую свечу по своей собственной катушке зажигания. Благодаря этому моторы стали работать надежнее, а ресурс свечек вырос до 45-60 тыс. км.

В России владельцы Corsa иногда сталкиваются с тем, что двигатель начинает неустойчиво работать на холостых оборотах. Это может случиться из-за плохого бензина, «мертвых» свечах зажигания или «уставшем» шаговом моторе системы холостого хода ($50-80 за деталь и $9 за замену). Еще встречается вышедший из строя клапан рециркуляции отработанных газов (EGR), который стоит $185, и датчик распредвала ($80-100). Катаясь на Corsa надо запомнить, что ремень ГРМ тут меняют каждые 60 тыс. км., а иначе он может порваться (на 3-цилиндровом двигателе объемом 1,0 л. этого делать не нужно – там стоит очень надежная цепь). Замена ремня с работой стоит $150-200, причем одновременно с этим лучше установить и новую водяную помпу ($30-40).

Иногда в продаже можно найти Opel Corsa с экономичными дизельными двигателями, расходующими в городе около 7 л. солярки на 100 км., а на трассе и вовсе порядка 5 л. Они могут иметь объем 1,5 л. или 1,7 л. В первом случае без применения турбонаддува мощность составляет 50 л.с. (такой агрегат использовался только в первые годы производства Corsa второго поколения), но все же чаще встречается 1,5-литровый мотор с турбонаддувом мощностью 67 л.с. Если есть желание иметь дизельную Corsa, то лучше покупать именно такую машину, так как 1,7-литровый двигатель не имевший наддува выдавал лишь 60 л.с., да к тому же таможенная очистка таких автомобилей получается довольно дорогой ($3 тыс. против $1,8 тыс. в случае 1,5-литрового дизеля). Эксплуатируя дизельный двигатель нужно помнить про то, что он требует частого техобслуживания – масло лучше менять каждые 5-7 тыс. км. Новый топливный фильтр компания Opel советует ставить через 15 тыс. км., но и этот срок лучше сократить хотя бы до 10 тыс. км.

На подвеске не разоришься
Подавляющее большинство машин имеет «механику», однако иногда можно найти Corsa и с «автоматом». Он встречается на автомобилях только с 16-клапанными бензиновыми двигателями объемом 1,2 л. и 1,4 л. (65 л.с. и 90 л.с. соответственно). Автоматические коробки делают Corsa задумчивой и неторопливой (например, разгон 0-100 км/час на машине с 1,2-литровым двигателем и АКП занимает 17 сек., а с «механикой» – 14 сек.). Не в пользу «автомата» говорит еще и тот факт, что если машина прошла уже довольно большое расстояние, то трансмиссия может находиться в достаточно изношенном состоянии, а ее ремонт обойдется в большие деньги.

С обычной «механикой» как-то проще. Все мастера знают как ее ремонтировать, да к тому же на рынке можно иногда найти и подержанные коробки. На машинах с пробегом более 120 тыс. км. в ручной трансмиссии нередко протекает сальник вилки переключения и разбивается ее втулка. Ничего страшного в этом нет – замена данных деталей не слишком дорогая (около $20-30 в первом случае и $10-15 во втором), да к тому же часто через текущий сальник уходит немного масла и на него можно не обращать внимания. Хотя расслабляться не стоит – известно немало случаев, когда трансмиссия требовала более серьезного ремонта, который обходится в $300-500 (но стоит признать, что эта сумма все же меньше, чем обычно просят за ремонт КПП многих других моделей). Согласно заявлениям Opel, масло в ручной коробке залито на всю жизнь автомобиля, но российские мастера рекомендуют его все же менять через 100-150 тыс. км. пробега.

Подвеска Opel Corsa настроена на езду по ровным европейским дорогам. Управляемость маленькой машинки очень даже неплоха, но вот езда по нашим «направлениям» способна довольно быстро прикончить детали ходовой. С другой стороны ничего сложного в подвеске Corsa нет, и замена износившихся стоек стабилизаторов (спереди и сзади) или сайлент-блоков передних рычагов стоит копейки. Примерно к 40-80 тыс. км. (а если машина раньше каталось только по ровным автобанам, то лишь через 100-130 тыс. км.) нужно менять амортизаторы и пружины, но и они стоят не слишком дорого, тем более, что есть возможность купить неоригинальные детали.

А вот надежность рулевого все-таки вызывает нарекания. Даже на 3-4-летних машинах механизм может начать постукивать и люфтить. Замена рулевой рейки удовольствие не из дешевых ($300), поэтому некоторые предпочитают ремонтировать ее, экономя более $150 (ремонт рейки заводом не предусмотрен). Если автомобиль оснащен гидроусилителем (он обычно встречается на машинах последних годов выпуска), то тогда может выйти из строя еще и насос усилителя, восстановление которого стоит еще $100. Кстати, стоит отметить, что некоторые Corsa оснащены электроусилителем руля, но они встречаются довольно редко.

Opel Corsa B, конечно, не является идеальным автомобилем для России. Однако если машина покупается для городского жителя, особенно для женщины, то тогда она будет совсем неплохим предложением на рынке. По крайней мере, показатель цена/качество у Corsa В очень достойный. К тому же сервисов по ремонту Opel сейчас пруд пруди, а стоимость работ там одна из самых низких среди иномарок.


Экскурс
Первое поколение маленькой машинки по имени Corsa компания Opel выпустила в конце 1982 года. Эта модель не произвела какого-либо фурора на рынке, однако она пользовалась довольно неплохим спросом у европейцев благодаря своей невысокой стоимости, небольшому расходу топлива и так далее. Opel Corsa A выпускалась в виде седана, а также как 3- и 5-дверный хэтчбек. Двигатели стандартных машин имели мощность от 45 л.с. до 70 л.с. Кроме того, в довольно небольшом количестве были сделаны «заряженные» Corsa GSi с мотором мощностью 100 л.с.

В начале 1993 года была показана Corsa второго поколения, кузов которой часто обозначают буквой «В» (производство началось в июне 1993 года). Этот автомобиль на европейском рынке имел кузова 3- и 5-дверный хэтчбек, а также моторы мощностью от 45 л.с. до 106 л.с. (еще в Старом Свете продавали грузовой фургон Opel Combo на базе Corsa). Помимо заводов в Европе, Corsa делали в странах Южной Америки и в ЮАР. И там собирали не только хэтчбеки, но и седаны, универсалы и даже пикапы на базе Corsa, которые обычно продавались под брендом Chevrolet (в Австралии – Holden, а в Англии традиционно автомобили Opel продаются как Vauxhall). В 1997 году был проведен рестайлинг Corsa и тогда же появился 3-цилиндровый двигатель объемом 1,0 л. мощностью 54 л.с.

Третье поколение Opel Corsa под индексом «С» увидело свет в 2000 году. На европейском рынке эта модель по-прежнему предлагается как 3- и 5-дверный хэтчбек (в Южной Америке есть седан и универсал). В 2003 году Corsa C была немного модернизирована. На сегодняшний день этот автомобиль оснащается бензиновыми двигателями объемом 1,0 л. (60 л.с.), 1,2 л. (75 л.с.), 1,4 л. (90 л.с.), 1,8 л. (125 л.с.), а также дизелями объемом 1,3 л. и 1,7 л. (70 л.с. и 100 л.с. соответственно).