Бензин в Эстонии "европезируют"!

Министерство экономики Эстонии решило уже со следующего года обязать заправки продавать только отвечающее евронормам моторное топливо с маркировкой Euro. Помимо октанового числа стандарты ЕС регулируют содержание в бензине многих составляющих, в том числе свинца и серы, изобилие которых в простом бензине доставляет большие неудобства владельцам новых автомобилей. Дело в том, что действующие сейчас в Эстонии нормативы позволяют повышать октановое число моторного топлива за счет разного рода присадок, которые не убавляют содержание в нем серы и свинца. Между тем эти вещества вредят бензиновым насосам и катализаторам, особенно в автомобилях последних моделей. Причем в последнее время подобные случаи носят массовый характер. Автодилеры не скрывают, что ускоренный переход на евробензин является результатом их лоббистской деятельности, ведь новые машины ремонтируются в гарантийном порядке, и это заметно увеличивает их расходы. Торговцы горючим, наоборот, хотят отложить внедрение евронорм до 2005 года, поскольку опасаются снижения продаж после удорожания топлива. По приблизительным оценкам, евробензин будет стоить дороже обычного на 0,5-0,6 кроны с литра (1,7-2 сантима). Например, если сейчас за заправках Neste бензин 95 Futura стоит 8,70 кроны (31 сантим), то Futura 95 Euro - 9,30 кроны (33 сантима). Если учесть невысокие доходы среднего жителя Эстонии и то, что он чаще ездит на подержанной машине, большинству автовладельцев евробензин не нужен. Впрочем, пока не известно, будет ли безвредно эстонское еврогорючее для новых автомобилей. Совсем недавно Минэкономики разрешило смешивать автомобильное топливо - то есть добавлять в него вышеупомянутые присадки - даже на таможенных складах. То есть там, где по определению не может быть специального оборудования. Такая практика позволяет продавцам топлива сэкономить на таможенных пошлинах, поскольку они по дешевке завозят в Эстонию бензин с низким октановым числом, а продают - уже с более высоким.
Таким образом, не исключено, что со следующего года автовладельцы в Эстонии вынуждены будут покупать более дорогой евробензин, качество которого все равно будет ниже, чем продаваемого на автозаправках в Европе.