Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 марта
Toyota Land Cruiser Prado 4.0 AT
прадо 2008 года. бензин . 249 л/с. пробег 350000 . до 300 000 никаких проблем. заменил радиатор (камушками был забит) после 300 000 поменял пневмоподушки ( каждая в районе 14 000 руб). авто крайне...
4.5
29 марта
Lada (ВАЗ) Kalina Cross 1.6 AMT 106hp
это у меня вторая калина. на первой калине универсал за пять лет прошёл 200 000. аварий не было, масло, ремни, колодки менял сам. один раз заменил щётки генер. эксплуатировал по полной, не жалел по...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
21 сентября 2005 10:59, Статьи

Штрафные батальоны

Если взмах полосатой палочки касается именно вашей персоны, то вас как минимум ждет несколько минут вежливого общения с инспектором (в том случае, коли вы ничего не нарушали и документы у вас в порядке) или же прочитанная менторским тоном
Фото: МК

Если взмах полосатой палочки касается именно вашей персоны, то вас как минимум ждет несколько минут вежливого общения с инспектором (в том случае, коли вы ничего не нарушали и документы у вас в порядке) или же прочитанная менторским тоном лекция о пользе ПДД и выписывание протокола, на которое почему-то тратится не менее 20 минут. Причем мучения на этом не заканчиваются, поскольку водителю предстоит еще «побороться» и с банковской системой, дабы уплатить штраф.


С одной стороны, все просто: получив на руки протокол и реквизиты отдела, остается лишь заполнить квитанцию, добраться до ближайшего отделения банка и оплатить ее. Но на деле это превращается в настоящую каторгу, благодаря чему водитель оказывается наказан дважды, вынужденный не только расстаться с деньгами, но и убить на эту процедуру массу свободного времени. А основная загвоздка в том, что, пожалуй, только в столице из рук инспектора можно получить банковские реквизиты, совпадающие с действительностью (и то не во всех отделах). В сопредельных же областях водителям приходится сталкиваться с тем, что заплатить по указанному счету просто нет возможности, поскольку не существует и самого счета. Кроме того, благодаря стараниям нашей банковской системы отдать деньги в казну за наложенное в области взыскание можно только там, но никак не в столице или в соседнем районе.

Причем подобная «катавасия» началась не так уж и давно. Прежде у любого водителя была возможность выбора — расплатиться на месте (причем совершенно официально и получив за это расписку) или же взять квитанцию и отправиться в банк. Многие выбирали первый способ как наименее энергоемкий, те же, кому претило платить гаишникам, добровольно соглашались на банковские мытарства. Но, повторимся, добровольно! Теперь же выбора нет. Оштрафованный на 50 рублей автовладелец не только обязан выяснить банковские реквизиты, но и передать затем копию платежки в отдел ГИБДД. А следовательно, большинство пришли к весьма логичному выводу — государство, недосчитавшись полтинника, не обеднеет, зато водитель избавится от необходимости терять драгоценное время.

С того момента, как все без исключения штрафы начали взиматься через банк, собираемость их сократилась в три раза. Поскольку в масштабах страны суммы получаются немалые, ДОБДД МВД РФ выступил с предложением вернуть прежнюю систему, предполагающую «оплату» незначительных нарушений на месте. С одной стороны, в предложении главного гаишного ведомства есть свои плюсы. Большинство автовладельцев с радостью всучат полтинник инспектору на посту, чем потом будут терять время в Сбербанке. Но с другой — остается открытым вопрос, почему гаишники заняты прежде всего пополнением государственной казны, но никак не улучшением показателей аварийности.

Кроме того, даже если предложение ДОБДД найдет поддержку у властей предержащих, основная «штрафная» проблема все равно останется. Руководство ГИБДД предлагает вернуть оплату на месте лишь тех нарушений, наказание за которые не превышает одного МРОТ (то есть 100 рублей). Но с внесением последних поправок в КоАП подобное новшество особого облегчения автовладельцам не принесет. По статистике, наших водителей ловят либо за скорость (причем размер штрафа в большинстве случаев вписывается в обозначенную сотню «деревянных»), либо за различные «неполадки» с документами, например, просроченные «транзиты» или езду без номеров. До начала августа проштрафившиеся по этому пункту Правил могли бы загладить свою вину прямо на месте, теперь же, когда сумма взыскания достигла 2500 рублей, им все равно придется бежать в Сбербанк. В свете этого очевидно, что основная проблема все равно останется — автовладельцу будет проще дать инспектору без протокола 1000—1500 отечественных дензнаков, чем терять время и нервы.

К сожалению, похоже, что благое начинание приведет лишь к одному (и это объясняет заинтересованность гаишников) — расходиться без оформления станут охотнее многие, теша себя иллюзией, что не дают взятку, а действуют согласно закону.

Кстати, в ДОБДД родилась и еще одна, вполне здравая идея — заставить придорожную милицию выдавать на руки проштрафившемуся не только протокол, но и заполненную банковскую квитанцию. Польза от подобного нововведения очевидна — хоть от одной напасти автовладелец будет избавлен, останутся только очереди в кассах и прочие «неполадки» в банковской сфере.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.