Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
5 сентября 2005 10:38, Новости

Двигатель Mercedes опять подвел

В мире Формулы-1 все прекрасно знают, что на сегодняшний день болиды McLaren-Mercedes являются самыми быстрыми в чемпионате. Однако до сих пор этой команде так и не удается решить проблемы с надежностью. Именно из-за нее Кими Райкконен в этом году, скорее всего, так и не станет чемпионом мира
10 декабря
Volkswagen Polo 1.6 AT
Комфорт приемлем, но холодная (салон)
3.3
10 декабря
Mitsubishi ASX 1.6 2WD MT
Отличный автомобиль! Молодцы японцы!
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Фото: F1news.ru

В мире Формулы-1 все прекрасно знают, что на сегодняшний день болиды McLaren-Mercedes являются самыми быстрыми в чемпионате. Однако до сих пор этой команде так и не удается решить проблемы с надежностью. Именно из-за нее Кими Райкконен в этом году, скорее всего, так и не станет чемпионом мира.

Вот и на Гран-при Италии два гонщика McLaren-Mercedes ехали быстрее всех. Именно Кими Райкконен и Хуан-Пабло Монтойя выиграли квалификацию. Однако Кими, который всеми силами пытается догнать Фернандо Алонсо в борьбе за чемпионский титул, как обычно, не повезло. После завершения квалификации выяснилось, что двигатель на его болиде необходимо менять. А это, согласно правилам Формулы-1, означает, что он откатывается на 10 мест назад. И таким образом, гонку первым начинал Монтойя, а за ним следовали Фернандо Алонсо (Renault) и Дженсон Баттон из BAR Honda.

После такого провала команда McLaren-Mercedes решила, что Кими должен идти на тактику всего 1 пит-стопа, в то время как все остальные шли на 2, а кое-кто и на 3 остановки. И поначалу эта тактика давала положительные результаты – после того, как все гонщики ушли на первый пит-стоп, Кими Райкконен стал не 11-м, а уже 3-м. Причем, в борьбе за эту позицию он в личной схватке смог обойти своего главного соперника Фернандо Алонсо. А одно время Кими был и вовсе вторым – на первом месте почти всю гонку шел Монтойя.

Но к середине Гран-при бензин закончился и у Кими. Ему пришлось заезжать в боксы на дозаправку, после чего он стал 5-м. На самом деле это был просто прекрасный результат, ведь горячему финскому парню не надо было уже останавливаться, а всем остальным пилотам это еще предстояло. То есть Райкконен стартовав с 11-го места имел все шансы не только подняться на подиум, но и выиграть гонку!

Однако второй раз за эти выходные Райкконену страшно не повезло. Заднее левое колесо у него стало расслаиваться, и пилот McLaren-Mercedes был вынужден заехать снова в боксы. И это было уже катастрофой – на трассу Райкконен выехал на 12-м месте, проигрывая слишком много лидерам (Монтойи и Алонсо). Правда, к концу гонки из-за второй серии пит-стопов Райкконен вышел на четвертое место и даже начал атаковать шедшего третьим Физикеллу (Renault). Но, как говориться, Бог троицу любит – Райкконену не повезло в третий раз. В одном из поворотов его развернуло и он каким-то чудом не вылетел с трассы, потеряв правда одно место (потом он его снова отыграл, так и оставшись в итоге четвертым).

Кстати, за 2-3 круга до финиша проблемы с задним левым колесом, которое стало расслаиваться, начались и у Монтойи. Его темп из-за этого сильно упал, но благодаря уже имевшемуся к тому времени преимуществу Монтойя все же сумел сохранить лидерство. Хотя если бы гонка шла еще пару кругов, то Алонсо его бы сумел обогнать.

И что получилось в итоге? Несмотря на победу Монтойи команде McLaren-Mercedes ничего особенного не удалось добиться в Италии. Оказавшийся на втором месте Фернандо Алонсо еще немного оторвался от Кими Райкконена. В Кубке конструкторов Монтойя и Райкконен сумели всего на 1 очко сократить свое отставание от Renault, что тоже не слишком много. Поэтому вся борьба за Кубок еще впереди (чемпионат в личном зачете, скорее всего, выиграет все-таки Алонсо). Также стоит отметить, что после Гран-при Италии Михаэль Шумахер лишился даже математиче6ских шансов отстоять свои титул.

Гран-при Италии. Итоги гонки:
1. Х.Монтойа McLaren
2. Ф.Алонсо Renault
3. Д.Физикелла Renault
4. К.Райкконен McLaren
5. Я.Трулли Toyota
6. Р.Шумахер Toyota
7. А.Пиццония Williams
8. Д.Баттон BAR
9. Ф.Масса Sauber
10. М.Шумахер Ferrari
11. Ж.Вильнев Sauber
12. Р.Баррикелло Ferrari
13. К.Клин Red Bull
14. М.Уэббер Williams
15. Д.Култхард Red Bull
16. Т.Сато BAR
17. Т.Монтейро Jordan
18. Р.Дорнбос Minardi
19. К.Алберс Minardi
20. Н.Картикеян Jordan

Положение в чемпионате. Личный зачет:
1. Ф.Алонсо Renault 103
2. К.Райкконен McLaren 76
3. М.Шумахер Ferrari 55
4. Х.Монтойа McLaren 50
5. Я.Трулли Toyota 43
6. Д.Физикелла Renault 41
7. Р.Шумахер Toyota 35
8. Р.Баррикелло Ferrari 31
9. Н.Хайдфельд Williams 28
10. Д.Баттон BAR 24
11. М.Уэббер Williams 24
12. Д.Култхард Red Bull 21
13. Ф.Масса Sauber 08
14. Т.Монтейро Jordan 06
15. А.Вурц McLaren 06
16. Ж.Вильнёв Sauber 06
17. Н.Картикеян Jordan 05
18. К.Клин Red Bull 05
19. К.Алберс Minardi 04
20. П.де ла Роса McLaren 04
21. П.Фризахер Minardi 03
22. А.Пиццония Williams 02
23. Т.Сато BAR 01
24. В.Лиуцци Red Bull 01

Положение в чемпионате. Кубок Конструкторов:
1. Renault 144
2. McLaren Mercedes 136
3. Ferrari 86
4. Toyota 78
5. BMW WilliamsF1 54
6. Red Bull 27
7. BAR Honda 25
8. Sauber 14
9. Jordan 11
10. Minardi 7

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru