Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 августа
Volvo XC60 2.4 D5 AWD AT
Второй автомобиль Volvo в нашей семье, до этого 8 лет владели XC90 D5 AWD AT, которой были безмерно довольны, за 8 лет ни одной поломки, очень удобный, тишина и комфорт в салоне, отлично управлялся...
3.0
17 августа
Ford Focus 1.6 115hp MT
Практически моя первая иномарка. Купил новый. Отзыв пишу поменяв уже несколько других машин по памяти. Приятная отделка салона. На механике хорошая динамика. Неплохая шумоизоляция. Продал в 2012 году...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
5 августа 2005 12:33, Статьи

АВТОВАЗ откажется от современных двигателей

АВТОВАЗ может отказаться от создания совместного предприятия с General Motors по производству современных двигателей

Фото: АВТОВАЗ

АВТОВАЗ может отказаться от создания совместного предприятия с General Motors по производству современных двигателей, передают «Ведомости». Однако при этом собственных сил для создания новых силовых агрегатов у российского автогиганта тоже нет.

Напомним, что еще около 1,5 лет назад тогдашний руководитель СП «GM-АВТОВАЗ» Джон Милонас объявил о том, что General Motors и АВТОВАЗ могут в скором времени подписать соглашение о создании второго совместного предприятия, которое займется сборкой двигателей и коробок передач. Предполагалось, что речь в первую очередь идет о 1,8-литровом бензиновом агрегате мощностью 125 л.с., а также трансмиссии, которая сможет работать с данным мотором. Эти движки и коробки передач должны были устанавливаться в первую очередь на собираемые в Тольятти внедорожники Chevrolet Niva, а также на седаны Chevrolet Viva. Кроме того, 1,8-литровый мотор хотели в будущем ставить и на Lada Priora, которая через пару лет придет на смену «десятки».

Однако подписание договора о создании нового СП постоянно затягивалось. Так, в начале этого года председатель совета директоров АВТОВАЗа Владимир Каданников признал, что новые двигатели на «десятки» устанавливать экономически не слишком выгодно – эти силовые агрегаты повысят стоимость машин сразу на $500-800, что для отечественного автопрома критично – после увеличения цены российские автомобили с импортными моторами начнут конкурировать с полноценными иномарками. И, видимо, руководство АВТОВАЗа не уверено, что российские модели выиграют в этой борьбе.

Если АВТОВАЗ и GM так и не договорятся о создании совместного предприятия, то российские автомобили еще долгое время будут ездить с уже достаточно старыми по своей конструкции силовыми агрегатами, которые были спроектированы по сути еще в 80-х годах прошлого века. Пока у российского автогиганта нет даже бизнес-плана по созданию новой линейки двигателей объемом 1,6 л. и более. Ведь сейчас максимум что имеют серийные ВАЗы, это объем 1,6 л. и мощность 90 л.с. А ведь многие «иномарочные» моторы при таком же объеме выдают 100 и более «лошадок». Кроме того, минусами линейки двигателей АВТОВАЗа является то, что у российского завода нет в запасе двигателя большего объема (их делают только тюнинговые фирмы).

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru