Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
23 июня
Chevrolet Cobalt 1.5 MT
Недорогая модель для людей с небольшим доходом.
4.0
23 июня
Toyota Corolla 1.6 MT
Тьфу три раза чтобы не сглазить. За эти годы стала родной. Ни разу не подводила. Моя япошка 2012 года вып. Сборка тоже японская. Пробег 68 тыс. Поломка-перегор​ели 2 габаритки. И все!
4.3
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
5 августа 2005 12:33, Статьи

АВТОВАЗ откажется от современных двигателей

АВТОВАЗ может отказаться от создания совместного предприятия с General Motors по производству современных двигателей

Фото: АВТОВАЗ

АВТОВАЗ может отказаться от создания совместного предприятия с General Motors по производству современных двигателей, передают «Ведомости». Однако при этом собственных сил для создания новых силовых агрегатов у российского автогиганта тоже нет.

Напомним, что еще около 1,5 лет назад тогдашний руководитель СП «GM-АВТОВАЗ» Джон Милонас объявил о том, что General Motors и АВТОВАЗ могут в скором времени подписать соглашение о создании второго совместного предприятия, которое займется сборкой двигателей и коробок передач. Предполагалось, что речь в первую очередь идет о 1,8-литровом бензиновом агрегате мощностью 125 л.с., а также трансмиссии, которая сможет работать с данным мотором. Эти движки и коробки передач должны были устанавливаться в первую очередь на собираемые в Тольятти внедорожники Chevrolet Niva, а также на седаны Chevrolet Viva. Кроме того, 1,8-литровый мотор хотели в будущем ставить и на Lada Priora, которая через пару лет придет на смену «десятки».

Однако подписание договора о создании нового СП постоянно затягивалось. Так, в начале этого года председатель совета директоров АВТОВАЗа Владимир Каданников признал, что новые двигатели на «десятки» устанавливать экономически не слишком выгодно – эти силовые агрегаты повысят стоимость машин сразу на $500-800, что для отечественного автопрома критично – после увеличения цены российские автомобили с импортными моторами начнут конкурировать с полноценными иномарками. И, видимо, руководство АВТОВАЗа не уверено, что российские модели выиграют в этой борьбе.

Если АВТОВАЗ и GM так и не договорятся о создании совместного предприятия, то российские автомобили еще долгое время будут ездить с уже достаточно старыми по своей конструкции силовыми агрегатами, которые были спроектированы по сути еще в 80-х годах прошлого века. Пока у российского автогиганта нет даже бизнес-плана по созданию новой линейки двигателей объемом 1,6 л. и более. Ведь сейчас максимум что имеют серийные ВАЗы, это объем 1,6 л. и мощность 90 л.с. А ведь многие «иномарочные» моторы при таком же объеме выдают 100 и более «лошадок». Кроме того, минусами линейки двигателей АВТОВАЗа является то, что у российского завода нет в запасе двигателя большего объема (их делают только тюнинговые фирмы).

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru