Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
22 июля
УАЗ Patriot 2.7 MT
Какие тут могут быть описания???!
3.2
22 июля
Renault Duster 2.0 2WD AT
самый оптимальный вариант для тех кто ищет золотую середину. У дастера нашлось все востребованные экономичные характеристики:
3.8
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
26 июля 2005 17:45, Статьи

Автомобильные кондиционеры требуют постоянного ухода

Летняя жара заставляет мечтать о прохладе. Из безнадежной «пробки», раскаленной полуденным солнцем, деться некуда. Хорошо, когда в автомобиле есть кондиционер. Зато поломка этого устройства способна заставить владельца пережить непередаваемый контраст ощущений
Фото: МК-МОБИЛЬ
Летняя жара заставляет мечтать о прохладе. Из безнадежной «пробки», раскаленной полуденным солнцем, деться некуда. Хорошо, когда в автомобиле есть кондиционер. Зато поломка этого устройства способна заставить владельца пережить непередаваемый контраст ощущений.


Починка вышедшего из строя кондиционера — дело не особенно сложное, и многие автосервисы предлагают эту услугу. Несмотря на все разнообразие марок и моделей авто, работают все «кондеи» одинаково — по принципу холодильника. Соответственно в каждой такой системе присутствуют компрессор, ресивер (аккумулятор хладагента под давлением и одновременно фильтр), радиатор охлаждения, испаритель и, если есть, салонный воздушный фильтр. Все это «хозяйство» связано между собой резиновыми и металлическими трубопроводами. Сердце системы, компрессор, имеет, как правило, ременный привод от двигателя. На автомобилях применяются две основные конструкции компрессора: поршневой и роторный. В последнем варианте хладагент нагнетается турбиной. А вот поршневой компрессор по конструкции напоминает маленький двигатель внутреннего сгорания, который работает «наоборот»: вращение его коленвала заставляет поршень всасывать фреон в цилиндр через впускной клапан и выталкивать через выпускной. Роторные компрессоры гораздо меньше по габаритам, легки и обладают большей производительностью. Однако они гораздо капризнее. Попадание твердой частицы (кусочка металлической стружки, например) между вращающейся турбиной и корпусом неизбежно ведет к «кончине» всего узла. По опыту ремонтников, средний срок жизни таких устройств составляет 2—3 года. Производители японских авто предпочитают устанавливать на своих машинах именно такие компрессоры. Более консервативные европейские и американские инженеры используют поршневые конструкции. Они считаются практически вечными — только не надо забывать включать такой кондиционер не менее одного раза в месяц, чтобы держать трущиеся части в смазанном состоянии. Зимой для этого достаточно заехать минут на 15 в помещение с температурой не менее шести градусов выше нуля и «погонять кондей». Если этого не делать — готовьтесь к заменам. А удовольствие это не из дешевых, причем чем моложе авто, тем дороже будет стоить восстановление работоспособности кондиционера. Так, например, новый агрегат на «свежую»
Audi A4
обойдется примерно в $1200, а на аналогичную модель, но лет на пять старше — всего в $500.


Надо сказать, что дороже всего обходится обслуживание систем кондиционирования внедорожников, поскольку они наиболее сложные. Подкапотное пространство большинства моделей, появившихся на рынке после 1997 года, особенно оснащенных «продвинутыми» 16-клапанными двигателями с системами изменения фаз газораспределения и тому подобными новшествами, заполнено, как правило, «под завязку». Соответственно чтобы добраться до узлов кондиционера, сервисменам порой приходится демонтировать половину навесного оборудования мотора. Само собой, «дополнительные» затраты времени и сил на сборку-разборку оплачивает клиент. Поэтому стоимость аналогичных работ с кондиционерами на одной и той же модели автомобиля, но оснащенного разными двигателями, может отличаться в разы. Если судить по отзывам мастеров, наибольшей ремонтопригодностью отличаются автомобили, выпущенные в США. Меньше всего, как выяснилось, механики любят работать с «пожилыми» машинами марки «Opel». По их словам, «там всегда все закисшее, не откручивается, трудно подлезть». В зависимости от модели и комплектации за работу по замене компрессора с вас могут попросить 1500—5000 рублей. Надо сказать, что «схвативший клина» компрессор означает еще и замену ресивера, в котором после поломки всегда скапливается стружка и другие мелкие «остатки крушения». Эта операция обходится в сумму от 300 до 3000 рублей.


Компрессоры выходят из строя редко, так же как и испаритель, который, собственно, и охлаждает воздух. Последний может сломаться, только когда воздух попадает в него, минуя фильтр, или если таковой не предусмотрен конструкцией системы.


В этом случае пыль, тополиный пух, листва попадают на металлические соты испарителя, что провоцирует их окисление. Одна только работа по его замене может стоить от 1500 рублей (Nexia) до $700 (Range Rover).


Заметно чаще клиенты обращаются к ремонтникам, когда нарушается герметичность системы и хладагент из нее уходит в атмосферу. Место утечки вычисляют простейшим методом. В систему закачивают хладагент, содержащий специальную краску, светящуюся в ультрафиолетовых лучах. После этого все узлы осматривают, подсвечивая УФ-лампой. «Пробоина», а то и не одна, может оказаться практически в любом месте контура высокого давления. Причины различны. Со временем теряют эластичность и «деревенеют» резиновые уплотнительные шайбочки в штуцерах. Резиновые шланги, проложенные в непосредственной близости от горячего блока цилиндров, растрескиваются и начинают «травить». А, например, японские конструкторы любят использовать для соединения алюминиевых трубопроводов стальные обжимные трубки. Получаемая при этом электрохимическая пара «алюминий-железо» при помощи достаточно влажной и соленой московской атмосферы ударными темпами создает в алюминиевых магистралях «язвы».


Но самая уязвимая часть системы кондиционирования — радиатор охлаждения, расположенный, как правило, в передней части моторного отсека. В него летят камешки с дорожного полотна, а соты забиваются пылью и мусором, вечно витающим над трассами. Зимой он принимает химические «ванны» из противогололедных реагентов. Небольшие механические повреждения радиатора, нарушающие его герметичность, можно «вылечить» с помощью сварки в атмосфере аргона. Оправдана эта операция, только если покупка нового узла обойдется значительно дороже. Так, за заварку небольшой протечки радиатора кондиционера, например, «Волги» придется отдать $60—70, а новый узел обойдется всего лишь в $100. Крупные пробоины, особенно на отечественных авто и иномарках старше пяти лет, вообще не имеет смысла варить — выгодней установить новый радиатор. Цены на подобные запчасти к разным моделям машин имеют громадный разброс. Достаточно сказать, что только работа по замене радиатора «кондея» стоит от 1500 до 5000 рублей.


Главные враги радиатора кондиционера — коррозия и мусор, оседающий на нем. Забитые листвой, пылью и тополиным пухом соты превращают его в ничего не охлаждающую железяку и способствуют ускорению процесса коррозии, который и так идет благодаря соли, обильно рассыпаемой дорожниками зимой. Поэтому значительно продлить жизнь радиатору хозяин авто может, промывая его соты хотя бы два раза в год — по окончании осеннего листопада и когда заканчивается «период тополиного пуха».


Любой ремонт системы кондиционирования сопровождается ее последующей заправкой. Независимо от модели автомобиля она обойдется не менее чем в $50, если она рассчитана менее чем на килограмм хладагента. Далее чем больший объем потребуется закачать, тем пропорционально выше окажутся расходы владельца.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Рекомендуем прочесть

Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru