Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
25 марта
Renault 19 1.4 i MT
Как для своих лет отличная машина, экономичная, приемистая, по запчастям не так уж и дорого как уверяет большинство. Да! Цены на детали не так как на Жигули, ну в принципе плюс, минус как на ланос.
3.7
25 марта
Lada (ВАЗ) Kalina 1.6 81hp MT
Приобрел автомобиль год назад с пробегом 18000 км.Пришлось сразу менять левый шруз, так как при повороте налево появлялся довольно сильный шум в виде хруста,стука.А также были ослаблены болты...
4.3
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
26 июля 2005 17:45, Статьи

Автомобильные кондиционеры требуют постоянного ухода

Летняя жара заставляет мечтать о прохладе. Из безнадежной «пробки», раскаленной полуденным солнцем, деться некуда. Хорошо, когда в автомобиле есть кондиционер. Зато поломка этого устройства способна заставить владельца пережить непередаваемый контраст ощущений
Фото: МК-МОБИЛЬЛетняя жара заставляет мечтать о прохладе. Из безнадежной «пробки», раскаленной полуденным солнцем, деться некуда. Хорошо, когда в автомобиле есть кондиционер. Зато поломка этого устройства способна заставить владельца пережить непередаваемый контраст ощущений.

Починка вышедшего из строя кондиционера — дело не особенно сложное, и многие автосервисы предлагают эту услугу. Несмотря на все разнообразие марок и моделей авто, работают все «кондеи» одинаково — по принципу холодильника. Соответственно в каждой такой системе присутствуют компрессор, ресивер (аккумулятор хладагента под давлением и одновременно фильтр), радиатор охлаждения, испаритель и, если есть, салонный воздушный фильтр. Все это «хозяйство» связано между собой резиновыми и металлическими трубопроводами. Сердце системы, компрессор, имеет, как правило, ременный привод от двигателя. На автомобилях применяются две основные конструкции компрессора: поршневой и роторный. В последнем варианте хладагент нагнетается турбиной. А вот поршневой компрессор по конструкции напоминает маленький двигатель внутреннего сгорания, который работает «наоборот»: вращение его коленвала заставляет поршень всасывать фреон в цилиндр через впускной клапан и выталкивать через выпускной. Роторные компрессоры гораздо меньше по габаритам, легки и обладают большей производительностью. Однако они гораздо капризнее. Попадание твердой частицы (кусочка металлической стружки, например) между вращающейся турбиной и корпусом неизбежно ведет к «кончине» всего узла. По опыту ремонтников, средний срок жизни таких устройств составляет 2—3 года. Производители японских авто предпочитают устанавливать на своих машинах именно такие компрессоры. Более консервативные европейские и американские инженеры используют поршневые конструкции. Они считаются практически вечными — только не надо забывать включать такой кондиционер не менее одного раза в месяц, чтобы держать трущиеся части в смазанном состоянии. Зимой для этого достаточно заехать минут на 15 в помещение с температурой не менее шести градусов выше нуля и «погонять кондей». Если этого не делать — готовьтесь к заменам. А удовольствие это не из дешевых, причем чем моложе авто, тем дороже будет стоить восстановление работоспособности кондиционера. Так, например, новый агрегат на «свежую» Audi A4 обойдется примерно в $1200, а на аналогичную модель, но лет на пять старше — всего в $500.

Надо сказать, что дороже всего обходится обслуживание систем кондиционирования внедорожников, поскольку они наиболее сложные. Подкапотное пространство большинства моделей, появившихся на рынке после 1997 года, особенно оснащенных «продвинутыми» 16-клапанными двигателями с системами изменения фаз газораспределения и тому подобными новшествами, заполнено, как правило, «под завязку». Соответственно чтобы добраться до узлов кондиционера, сервисменам порой приходится демонтировать половину навесного оборудования мотора. Само собой, «дополнительные» затраты времени и сил на сборку-разборку оплачивает клиент. Поэтому стоимость аналогичных работ с кондиционерами на одной и той же модели автомобиля, но оснащенного разными двигателями, может отличаться в разы. Если судить по отзывам мастеров, наибольшей ремонтопригодностью отличаются автомобили, выпущенные в США. Меньше всего, как выяснилось, механики любят работать с «пожилыми» машинами марки «Opel». По их словам, «там всегда все закисшее, не откручивается, трудно подлезть». В зависимости от модели и комплектации за работу по замене компрессора с вас могут попросить 1500—5000 рублей. Надо сказать, что «схвативший клина» компрессор означает еще и замену ресивера, в котором после поломки всегда скапливается стружка и другие мелкие «остатки крушения». Эта операция обходится в сумму от 300 до 3000 рублей.

Компрессоры выходят из строя редко, так же как и испаритель, который, собственно, и охлаждает воздух. Последний может сломаться, только когда воздух попадает в него, минуя фильтр, или если таковой не предусмотрен конструкцией системы.

В этом случае пыль, тополиный пух, листва попадают на металлические соты испарителя, что провоцирует их окисление. Одна только работа по его замене может стоить от 1500 рублей (Nexia) до $700 (Range Rover).

Заметно чаще клиенты обращаются к ремонтникам, когда нарушается герметичность системы и хладагент из нее уходит в атмосферу. Место утечки вычисляют простейшим методом. В систему закачивают хладагент, содержащий специальную краску, светящуюся в ультрафиолетовых лучах. После этого все узлы осматривают, подсвечивая УФ-лампой. «Пробоина», а то и не одна, может оказаться практически в любом месте контура высокого давления. Причины различны. Со временем теряют эластичность и «деревенеют» резиновые уплотнительные шайбочки в штуцерах. Резиновые шланги, проложенные в непосредственной близости от горячего блока цилиндров, растрескиваются и начинают «травить». А, например, японские конструкторы любят использовать для соединения алюминиевых трубопроводов стальные обжимные трубки. Получаемая при этом электрохимическая пара «алюминий-железо» при помощи достаточно влажной и соленой московской атмосферы ударными темпами создает в алюминиевых магистралях «язвы».

Но самая уязвимая часть системы кондиционирования — радиатор охлаждения, расположенный, как правило, в передней части моторного отсека. В него летят камешки с дорожного полотна, а соты забиваются пылью и мусором, вечно витающим над трассами. Зимой он принимает химические «ванны» из противогололедных реагентов. Небольшие механические повреждения радиатора, нарушающие его герметичность, можно «вылечить» с помощью сварки в атмосфере аргона. Оправдана эта операция, только если покупка нового узла обойдется значительно дороже. Так, за заварку небольшой протечки радиатора кондиционера, например, «Волги» придется отдать $60—70, а новый узел обойдется всего лишь в $100. Крупные пробоины, особенно на отечественных авто и иномарках старше пяти лет, вообще не имеет смысла варить — выгодней установить новый радиатор. Цены на подобные запчасти к разным моделям машин имеют громадный разброс. Достаточно сказать, что только работа по замене радиатора «кондея» стоит от 1500 до 5000 рублей.

Главные враги радиатора кондиционера — коррозия и мусор, оседающий на нем. Забитые листвой, пылью и тополиным пухом соты превращают его в ничего не охлаждающую железяку и способствуют ускорению процесса коррозии, который и так идет благодаря соли, обильно рассыпаемой дорожниками зимой. Поэтому значительно продлить жизнь радиатору хозяин авто может, промывая его соты хотя бы два раза в год — по окончании осеннего листопада и когда заканчивается «период тополиного пуха».

Любой ремонт системы кондиционирования сопровождается ее последующей заправкой. Независимо от модели автомобиля она обойдется не менее чем в $50, если она рассчитана менее чем на килограмм хладагента. Далее чем больший объем потребуется закачать, тем пропорционально выше окажутся расходы владельца.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Рекомендуем прочесть