Джаг вернулся (Jaguar XK)

Это новый Jaguar XK. Его недавно представляли в Детройте, а у Джереми Кларксона такой уже стоит во дворе. И это самый красивый Jaguar за последние 30 лет

Это новый Jaguar XK. Его недавно представляли в Детройте, а у Джереми Кларксона такой уже стоит во дворе. И это самый красивый Jaguar за последние 30 лет.

content image for: 14511


Древний Jaguar XJS, представленный в 1975 году, оказался некрасивым. И он оставался некрасивым всю свою жизнь. Почти всю... Как раз перед снятием с производства гадкий утенок вдруг стал лебедем. Он достиг совершеннолетия. Обрел себя. Без видимой причины оказался одной из самых красивых машин на дорогах. То же самое происходит с нынешним XK. Когда его впервые представили в 1995 году, он выглядел более чем странно. Весь в буграх, с крошечными колесиками и узкими шинами, он как будто стоял на ходулях. И вот теперь, всего за несколько месяцев до снятия с конвейера, он стал яркой супермоделью, волшебно сочетая мощь и грацию, показуху и утонченность. Наконец-то дозрел. С коммерческой точки зрения такой дизайн замедленного действия не имеет никакого смысла. Представлять машину, которая произведет впечатление, когда вы уже перестанете ее выпускать, – все равно что записывать музыкальный альбом, который станет популярным лишь после вашей смерти. Ни славы, ни денег. И хочется верить, что новый облик XK наконец попадет в яблочко. И не в 2025 году, а сегодня!

content image for: 14511

И еще. Надеюсь, вы не сочтете меня слишком большим хвастуном, если я первым сообщу вам, что XK уже состоялся. Ведь я, в отличие от всех остальных писак, которые видели концепт на стенде в Америке, видел живую машину на дорожке возле своего дома в Англии. Как же это? Дело в том, что генералитет Jaguar подумал (правильно), что если они представят мне очередной концепт с формулировкой “это демонстрация направления, которого мы собираемся держаться”, то я взорвусь. Если они не хотят закрывать заводы, разгонять штат и вести запись одних только расходов, неплохо было бы прервать бесконечную цепочку миллионных концептов, показывающих, куда они идут... и просто пойти туда. Поэтому пока концепт ХК летел в Детройт развлекать парней из What Autocar и Fourth Gear, настоящая машина была доставлена в обстановке полной секретности к моему дому.

Так почему же, спросите вы, мы сопровождаем статью фотографиями концепта? Почему же, если мы уже видели машину, морочим читателям голову бесплодными мечтами дизайнера? Все просто. Видите ли, это не концепт. Если вы замените воздухозаборники внизу противотуманками и мысленно покрасите жабры сбоку в цвет кузова, получится очень похоже на то, что будет красоваться ровно через год в любом английском автосалоне.

Он очень, очень красив. Ничего удивительного, ведь сзади он похож на Aston Martin DB9, а спереди – на Hyundai Coupe, который в свою очередь напоминает Ferrari 456. Это первый Jaguar Яна Кэллама, среди прежних заслуг которого – упомянутый Aston Martin и Escort Corsworth. Ян – определенно самый талантливый автомобильный дизайнер из ныне действующих. Он сумел сделать так, чтобы в багажник легко помещались две сумки с клюшками для гольфа и сзади ХК при

content image for: 14511

этом не стал похожим на дирижабль. Скажу больше: он убедил маркетологов, что места для голов задних пассажиров можно вообще не оставлять. Поэтому его и нет. И это нормально, ведь места для ног здесь тоже нет. Фактически заднее сиденье вообще бесполезно, если только вы не собираетесь возить там бюст вашего дедушки. Передок купе – не просто изящно выведенный капот с фальшрадиаторной решеткой. Он соответствует всем требованиям защиты пешеходов и не похож на Honda Civic. Как только датчики определят, что вы на кого-то наехали, капот отщелкивается, поднимается на 15 см вверх и становится для бедолаги металлической посадочной площадкой. И все же больше всего мне нравится то, что в случае с ХК дизайнер не перегнул палку, не переперчил, не умничал. Своим творением Кэллам подарил праздник неискушенному глазу. У автомобиля нет странных и бессмысленных складок на боках. Экзальтированные коллеги-дизайнеры, я уверен, ухмыляются сейчас в воротнички черных рубашечек-поло. Но в жизни люди просто полюбят эту машину. Итак, кое-что уже получилось. Jaguar не просто красив – впервые за 30 лет красив вовремя.

Мне этого достаточно. Внешний вид, сказал я как-то боссу Jaguar Джо Гринуэллу, это все. Из-за внешнего вида я предпочел бы Aston Vanquish Ferrari 575. Я живу в своем старом-престаром доме из-за его внешнего вида. Ради внешнего вида вы

content image for: 14511

курите хороший табак и хорошо проводите время. “Да, – ответил он, – Jag должен быть красивым. Но скорость тоже важна”. С этой стороны вести менее утешительные. Начнем с того, что вам предложат те же моторы, что и сейчас: 4-и-2 с механическим наддувом или то, что остряк назвал бы “4,2-литровым сюрпризом”. А именно – те же 4,2 л, но без наддува. Конечно, соотношение “мощность/вес” улучшилось благодаря тому, что новая машина стала легче. Хотя она не так уж и невесома, даже несмотря на алюминиевый кузов. И, я уверен, аэродинамика хорошая. Но даже при всем этом ХК не сможет соперничать с немцами на прямой... Пока не сможет. Но как раз в тот момент, когда вы это читаете, инженеры Jaguar работают над новой версией мотора “4,2”, который будет расточен до пяти литров. К тому же добавится прямой впрыск. Я еще не знаю точного количества “лошадей”, но 500 л.с. с пяти литров объема кажутся достижимой целью. А потом их станет еще больше, потому что Jaguar собирается вырвать листок из книги Porsche и сделать несколько версий GT. Будут GT1, GT2 и GT3, который, судя по всему, будет носиться, как настоящая ракета.

Так что же с ценой? Версия с наддувом будет стоить меньше нового Aston V8 Vantage, за который попросят около $145 000. А “V8 Cюрприз”? Этот станет конкурировать с BMW 6-Series, так что правильно будет назвать цифру где-то между $80 000 и $90 000. Это хорошие новости. Но еще лучше то, что вам не придется ждать 20 лет, прежде чем вы сможете только помечтать о нем.