2004 год: автотрасса Рига-Калининград-Гданьск

Как сообщает пресс-служба Минтранса РФ, речь об этом шла на коллегии министерства, где обсуждался вопрос о ходе выполнения плана мероприятий на 2001 г. по реализации решения совещания администрации Калининградской области и руководства Минтранса от 19 января 2001 года. На коллегии было подчеркнуто, что в 2000 г. дорожники Калининградской области "много сделали на таком сложном объекте, как знаменитое "берлинское шоссе", бывшая стратегическая транспортная артерия Восточной Пруссии, соединявшая Кенигсберг и Берлин. Ожидается, что трасса в составе транспортного коридора N 1А (Рига # Калининград # Гданьск) будет пущена в эксплуатацию в 2004 г. Автострада будет иметь 2 ряда и "значительно разгрузит поток автотранспорта, следующего из Калининградской области в Польшу и обратно". Кроме того, данная трасса позволить пустить поток автотранспорта в обход населенных пунктов как в Польше, так и в Калининградской области и включить Калининград в проект "Виа-Балтика" (Берлин - Гданьск - государства Балтии - Санкт-Петербург - Скандинавия). Напомним, что в 1996 г. Евросоюз подготовил план поддержки плана "ТрансЕвропейская сеть автодорог", включающего строительство более 60 тыс км новых дорог. По подсчетам, на проект в ближайшие 15 лет должно быть израсходовано от 465 до 580 млрд долл., 90% этой суммы будет инвестировано Европейской Комиссией. Напомним, что в настоящее время на территории Калининградской области действуют 23 пограничных пункта пропуска. Это международные морские, железнодорожные, воздушные, автомобильные пункты пропуска: Багратионовск - Безледы, Мамоново - Гроново, аэропорт "Храброво", из которого выполняются рейсы в Гамбург и Копенгаген. Протяженность автомобильных дорог общего пользования на территории Калининградской области составляет около 4,6 тыс км. Все они имеют твердое покрытие. Плотность автодорог выше средней по России примерно в 10 раз и составляет 300 км на каждые 1 тыс кв км территории (в России - 27 км на каждые 1 тыс кв км территории), а пропускная способность дорожной сети имеет значительный, свыше 50%, резерв.