Сенсацией автошоу стал Phaeton из Дрездена

Лидерами по проявленному интересу посетителей петербургского автосалона безусловно стали два автомобиля – «Шевроле-Нива» и Volkswagen Phaeton

Лидерами по проявленному интересу посетителей петербургского автосалона безусловно стали два автомобиля – «Шевроле-Нива» и Volkswagen Phaeton. Более трехсот фирм из 24 стран демонстрировали свою продукцию – от транспортных средств до услуг по уничтожению отходов.

«Ниву» и Phaeton атаковали зрители

content image for: 13781

С самого первого дня и часа открытия выставки многие стенды буквально атаковали посетители. И это не случайно. В нашем городе к осеннему автосалону были приурочены сразу несколько премьер. Становится уже привычным, что новинки показывают у нас. Это свидетельствует о высокой оценке перспективности рынка Северо-Запада.

Лидерами по проявленному интересу посетителей выставки в ее первый день безусловно стали два автомобиля – «Шевроле-Нива» и Volkswagen Phaeton. Но это были не единственные «премьерные» автомобили. Например, второй год подряд один из самых признанных автовладельцами производителей – Toyota – привозит на наш осенний автосалон свои новинки. В прошлом году это была Toyota Camry, а в нынешнем – Toyota Land Cruiser 100. Эту машину, как и в прошлый раз, представлял прессе президент компании «Тойота в России» Norio Naka. Несомненно, одна из громких премьер – Audi A8. Привлек внимание Peugeot своей премьерой – минивэном «807». Он позиционировался как семейный автомобиль со специальными возможностями для обеспечения безопасности детей и спокойствия их родителей. Стоит Peugeot-807 ST Pullman немногим более 34 тысяч у. е.

Интересен и SAAB 9.3, о котором мы уже рассказывали. Alfa Romeo – это еще один автомобиль, который всего пару месяцев назад показали миру в Европе, и вот он у нас на одном из стендов.

Opel – с гарантией, «Нива» – с дилерами

Это далеко не все приятные для публики сюрпризы. Генеральный директор компании «Дженерал Моторз СНГ» Хайди МакКормак на презентации своего стенда официально объявила, что на все автомобили Opel 2003 модельного года теперь вводится двухлетняя гарантия. Она распространяется и на уже проданные официальными дилерами машины.

А генеральный директор СП «GM-АвтоВАЗ» Джон Милонас представил журналистам официальных дилеров «Шевроле-Нивы». Как и ожидалось, ими стали компании «Лаура», «Атлант-М-Балтика» и «Питер-Лада». Состоялось публичное подписание договоров генеральными директорами этих компаний – Михаилом Логутенко, Юрием Приказчиковым и Владиславом Рыдаевым.

content image for: 13781

Еще раз была подтверждена уже озвученная цена «Шевроле-Нивы» – 8 тысяч у. е. за базовый вариант и 9300 – за улучшенный. «Маленьким, привлекательным и очень красивым автомобилем» назвал детище СП его генеральный директор Джон Милонас, который считает: «И качество, и цена его вполне конкурентоспособны, а по своим характеристикам он не просто очень хорош, но и превосходит в чем-то своих конкурентов». Пять из 35 тысяч этих автомобилей в будущем году пойдет на экспорт. Если «Нива-2121» в свое время должна была стать автомобилем, на котором жителю села не стыдно было выехать в город, то «Шевроле-Нива» стала машиной, на которой россиянину не стыдно показаться в Европе.

Было заявлено, что цены на автомобиль производитель будет держать единые по всей стране. У российских производителей этого не было. Кстати, было сказано, что старая модель постепенно сойдет с конвейера. Это произойдет по мере роста выпуска «Шевроле-Нивы» в течение нескольких лет.

Межсервисный интервал нового автомобиля составит 15 тысяч километров пробега, а стоимость нормочаса при ТО будет в пределах 15 у. е. Техническим обслуживанием этих машин будут заниматься в СТО дилеров («Опеля», АвтоВАЗа), но на специально выделенных площадках и силами специально обученных механиков.

VW «поставил» на VIP

Действительно, буквально все ведущие мировые производители стремятся расширить свои рынки сбыта за счет разработки и выпуска недорогих «малышей». Примеров этих много, и только VW, который мы все привыкли слышать в сочетании с «жук» и «гольф», поразил тем, что поступил вопреки тенденции. В концерне решили активно осваивать и не «народные» ниши. И блестящий пример тому – Phaeton. Автомобиль стоимостью от 80 до 113 у. е. (первый с 6-цилиндровым двигателем, второй – с 12-цилиндровым) народным назвать язык не поворачивается.

Конкурент «мерсам» и «бээмвухам» получился, между прочим, серьезный. На машине, например, установлен один из самых лучших кондиционеров в мире – новый четырехсторонний 4C-Climatronik. Он не только гарантирует отсутствие в машине сквозняков, но и позволяет индивидуально регулировать четыре температурные зоны – для водителя и всех пассажиров. В такой машине не страшны выхлопные газы. Воздух, поступающий извне через воздухозаборники, очищается двумя противопылевыми фильтрами. В автомобиле многое вызывает интерес. Например, функция массажа, осуществляемая с помощью поясничных упоров в спинках сидений, кондиционирование сидений и многое другое. Не зная «отца», такую машину вряд ли неискушенные петербуржцы признали бы «фольксвагеном». Наш опыт общения со старыми «гольфами», «пассатами», «жуками» просто не позволил бы это сделать. Но и Audi A8 тоже, кстати, «дочка» этого концерна – машина для людей, привыкших к более чем среднему достатку. Цены на несомненно великолепный автомобиль начинаются от 78 тысяч у. е. А выставочный экземпляр в одной из максимальных комплектаций можно купить за 96 тысяч у. е. Но это интерес публики к машине не уменьшало.

Правда, на стенде «народного» концерна были представлены машины по ценам, доступным и для российского покупателя – представителя «среднего» класса. Это, например, трехдверный Polo за 12950 у. е. На триста у. е. дороже пятидверный вариант этой модели, а на две тысячи – Golf с двигателем объемом 1,4 литра. Машина, кстати, за счет усиленной подвески готова к эксплуатации на плохих дорогах.