Чикагский автопрестиж

В Чикаго открылся ежегодный международный автосалон, по праву считающийся одним из самых престижных в мире. Такую репутацию Чикагское автошоу заработало за 100 лет своего существования. В юбилейный год автосалон представляет более 1 тыс. новых моделей, созданных крупнейшими производителями со всего мира. В первый день работы салон открыл свои павильоны только для VIP-персон. Билеты стоили Usd 150. Обязательное условие - вечерние платья для дам, смокинги для джентльменов. Входные билеты в обычные дни относительно недорогие - Usd 3-5, так что американцы и зарубежные гости, "помешанные" на машинах, смогут в полной мере насладиться новинками авторынка.

Несколько наиболее ярких явлений нынешнего Чикагского мотор-шоу.


Южнокорейская компания Hyundai представила свой новый концептуальный автомобиль - родстер - "хамелеон" HCD6. Это уже шестой автомобиль, разработанный в калифорнийской дизайн-студии Hyundai. HCD6 построен на принципах среднемоторной компоновки. Этот автомобиль получил 2,7-литровый турбодвигатель DOHC мощностью 240 л.с. - точно такой же, как и на новом внедорожнике Hyundai Santa Fe - и 6-скоростную механическую коробку передач. Обладая весом чуть более тонны, эта небольшая машина разгоняется до 100 км/час менее чем за 6 с. Новинка оснащается двумя подушками безопасности.

Внешне автомобиль довольно необычен. Особое внимание привлекает окраска кузова HCD6 - под разным углом зрения цвет родстера изменяется. Интересны и передние спектральные фары, которые дают сильный световой поток, направление которого зависит от угла поворота передних колес, обеспечивая максимальную освещенность в темное время суток.

Представляя новинку журналистам, глава Hyundai Чунг Монгку на закрытой презентации сказал, что этот автомобиль демонстрирует последние технологические достижения компании. "HCD6 сможет превзойти любую конкурирующую модель из США или любой другой страны", - добавил г-н Чунг. По его словам, компания продолжит развивать линейку спортивных автомобилей, которые, как он надеется, смогут изменить имидж компании Hyundai в лучшую сторону.

Ford представил новый концептуальный пикап Lightning Rod, украшенный татуировками. Оснащенный мощным двигателем V8 и обладающий авангардной для американских пикапов внешностью, Lightning Rod должен очень понравиться молодежи. По крайней мере, на это очень надеются его создатели. Сиденья и кузов автомобиля были разукрашены татуировками в стиле маори, одного из полинезийских племен Новой Зеландии. "Наша новинка не только похожа на модные сегодня автомобили в стиле hot-road, но и отражает повальное увлечение молодежи боди-артом, - сказал глава американского отделения дизайн-студии компании Ford Эд Голден. - В культуре племени маори изящно выполненная татуировка является предметом особой гордости каждого воина, она делает его более отважным и смелым".

Toyota также стремится угодить молодежи и потому представила концептуальное спортивное купе RSC (Rugged Sport Coupe). Автомобиль разработан в североамериканской студии Toyota в Калифорнии. В последние годы именно этот штат США стал местом создания самых ярких спортивных концептов самых разных фирм. По словам Кевина Хантера, вице-президента дизайнерского отделения, RSC представляет собой попытку создания прототипа будущего молодежного автомобиля.

В этом же секторе спортивных купе для активного отдыха американцы показали заранее анонсированный Pontiac Rev. родолжая тему автомобилей для молодого поколения, необычайно широко представленных на этот раз в Чикаго, нельзя не отметить новый "заряженный" Ford Focus. Спортивный Ford Focus SVT позиционируется как машина 2002 модельного года. Она создавалась подразделением по разработке специальных автомобилей компании Ford в США. Автомобиль оснащается 2-литровым двигателем Zetec мощностью 170 л.с. и 6-ступенчатой коробкой передач. Стоить машина будет примерно Usd 18 тыс., что по американским меркам не так уж дорого. Средней американской семье вполне по силам преподнести подобный подарок своему чаду после окончания колледжа, в период поступления в престижный вуз.

Как видим, Чикагский автосалон не утратил своей престижности. В этом году его лейтмотивом стали автомобили, предназначенные преимущественно для молодежи.

Николай КОВАЛЕВСКИЙ