Первые выводы Детройта

Теперь, когда автосалон в Детройте открылся для обычных посетителей, аналитики могут подвести итоги выставки. Вот несколько выводов, которые были сделаны.

Можно с уверенностью констатировать изменения в "моральном" облике General Motors. Боб Лютц, новый вице-президент компании General Motors, воспринимается всеми как суперзвезда. В свое время он стал легендой, о деяниях которой рассказывают шепотом. Его подчиненные надеются, что он выведет компанию на вершины славы и успеха. Станут ли эти надежды реальностью, покажет время.

Сейчас Лютц активно занимается дизайном новых моделей. Самые свежие слухи сообщают о его намерении изменить уродливые носы будущих кадиллаков. Можно надеяться, что это ему удастся, ведь они действительно довольно уродливы. Пока все его действия приносят успех, и дизайн автомобилей компании выходит на качественно новый, более высокий уровень.

Другое открытие выставки: универсалы снова выходят на сцену. Вместе с тем, автопроизводители в большинстве своем не решились назвать свои модели универсалами, ведь неизвестно, как к этим моделям отнесется публика и будет ли она их покупать. Новые универсалы называют спортивными или туристическими, но как бы их не назвали, сущность от этого не изменится.

content image for: 721

content image for: 721

content image for: 13724

Pacifica - это спасение для Chrysler предложил модель Pacifica, которая поступит в продажу уже в этом году. Выглядит модель вполне прилично, но

content image for: 13724

источники сообщают, что компания должна продавать около 130 тысяч автомобилей в год по цене $30,000-$35,000, чтобы окупить производство. Справится ли с таким объемом продаж рынок, неизвестно. Тем более что Volkswagen, Mercedes, Audi, Saab и Nissan предлагают подобные концепты, а Volvo готова к производству своей аналогичной модели.

Возможно, появление таких моделей говорит о новом витке развития рынка внедорожников. Но пока неясно, в каком направлении предпочтет развиваться этот сегмент рынка: в сторону универсалов, полупикапов, подобных Cadillac Escalade EXT, Lincoln Blackwood и Chevy Avalanche, или компактов, таких, как Saturn VUE и Toyota Matrix, а может быть, даже в сторону спортивных автомобилей типа Chevy SSR.

Автосалон указал на проблему, о которой нельзя не сказать. Боб Лютц представил маленький двухместный родстер Pontiac, цена которого должна быть менее $25,000. Создатели заявили о твердом желании пустить этот концепт в производство. Но какова ситуация на рынке родстеров? Mazda продала 16 тысяч Miata в прошлом году по всему миру, а BMW - 15 тысяч Z3, тогда как построено было гораздо больше (у BMW производство в 2 раза превышает продажи).

General Motors решила не реагировать на эти тревожные симптомы и собирается создавать 50 тысяч автомобилей в год только для внутреннего рынка. Взлетевшие в последнее время в Америке цены не позволяют импортировать автомобили без убытков, так что Лютцу стоит подумать над количеством выпускаемой продукции и ее стоимостью.

Автосалон лишний раз подтвердил, что Ford Motor переживает сейчас сложнейший период. Будут закрыты линии по производству Lincoln Continental (она освободит место для производства Thunderbird), Mercury Cougar, Mercury Villager и Ford Escort. Сокращение коснется производственных мощностей, способных выпускать почти 1 миллион автомобилей. Кроме того, существует большая вероятность того, что Ford потеряет свои связи с Honda, Toyota и с другими компаниями, даже с General Motors, и потом не сможет уже восстановить их. Так или иначе, компания вынуждена пойти на реструктуризацию, чтобы уменьшить долги и увеличить прибыль. Компания собирается делать все от нее зависящее, чтобы создавать модели, которые востребованы потребителями.