24 апреля
Hyundai Tucson 2.0 AT 150hp 4WD
Хенде туссан 2.0 л , 149.6 л.с., калининградская​ сборка, полный привод, коробка автомат6-тиступ​ка, комплектация Тревел. Владею больше года, пробег 18000 км машиной доволен. Стильный дизайн, отличная...
4.8
24 апреля
Opel Antara 2.2 CDTi 184hp AT
Опель Антара, дизель ,184 силы. 3,5 года эксплуатации. Пробег 60000 км.
4.2
Все отзывы
1 июня 2005 17:18, Статьи

Автомобильная фальшивка

В день Победы по Красной площади Москвы проследуют ветераны Великой Отечественной войны. Организаторы торжественного шествия решили на этот раз провезти их по Красной площади на грузовиках тех лет

 

 

 

 

 

 

День Победы — великий праздник, который, вне зависимости от возраста, вероисповедания и политических пристрастий, отмечает вся страна. В день шестидесятилетней годовщины капитуляции фашистской Германии по Красной площади Москвы торжественным маршем проследуют ветераны Великой Отечественной войны. Их осталось немного. Они немолоды и далеко не блещут здоровьем. И организаторы торжественного шествия решили на этот раз провезти их по Красной площади на грузовиках тех лет.
          На таких же машинах, на которых они ездили в военные годы, — ЗиС-5В. Но чиновники оказались не способными отыскать сохранившиеся экземпляры этих славных автомобилей. Они предпочли пойти простейшим путем — загримировать современные грузовики и включить их в торжественное шествие.

 Дань уважения... вермахту?

     Гримировка оказалась трудным делом, да и выполнили ее по-дилетантски. На современном массивном грузовике ЗиЛ-4329 заменили серийные кабину, крылья, подножки, облицовку радиатора на самодельные — деревянные или жестяные. Машина сразу приобрела угловатую внешность: квадратная кабина, плоская облицовка радиатора, странной формы крылья. И после этой «реконструкции» пятитонный ЗиЛ-4329 стал напоминать грузовик МАН грузоподъемностью шесть тонн. Такие машины работали в воинских частях вермахта, и наверняка столь курьезные грузовики вызовут у ветеранов Великой Отечественной неожиданные ассоциации. Да и не только у ветеранов. Возможно, многие из них не служили в автомобильных частях в военные годы. Но не забудем зрителей на гостевых трибунах, телезрителей. Среди них наверняка окажется немало автомобилистов, которые в этих «ряженых» грузовиках по массивным шинам, колесам характерной формы, общим пропорциям автомобиля сразу признают подделку на шасси современного ЗиЛа. И уж конечно, многих насторожит звук дизельного двигателя ММЗ-245. Ведь ЗиС-5В имел бензиновый мотор, а его работа на слух воспринимается совсем иначе. Да, хотели как лучше, а получилось как всегда.

 Легенды великой войны

     Грузовики ЗиС-5В в годы Великой Отечественной войны выпускали три завода: московский ЗиС, УльЗиС, УралЗиС. Они имели характерную компоновку — двигатель, у которого радиатор совпадал с осью центров передних колес, не выступал так заметно вперед, как это было на ЗиЛ-4329.
     У ЗиС-5В были угловатые крылья, изготовленные не методом штамповки, «квадратная» кабина, собранная из вагонки и деревянных брусьев. Плоский радиатор отличался весьма старинной формой. Боковые борта кузова не откидывались. Колеса были «обуты» в неширокие шины. Через отверстия в передних колесах пробивался свет, так как тормоза в них отсутствовали. Двигатель работал довольно тихо, хотя накрыт был примитивным жестяным капотом без всякой шумоизоляции. Таких ЗиС-5В изготовили в годы войны в количестве 83 000 штук, а их грузоподъемность составляла три тонны, за что они получили прозвище «трехтонки».
     В годы войны нашу армию обслуживали также грузовики ГАЗ-ММ, известные как «полуторки». Таких машин выпустили около 110 000 штук. К началу войны Красная Армия располагала 265 000 грузовиков. В первый же год 65% из них были уничтожены или брошены, и в этой трудной ситуации на выручку пришли союзники. За четыре военных года они поставили в нашу страну 401 000 армейских автомобилей, в том числе 150 000 «студебеккеров» и 53 000 «виллисов». Отечественные же заводы за это же время произвели 205 000 машин.
     Достойно глубокого уважения, что во многих музеях страны и клубах, объединяющих владельцев старинных автомобилей, до сих пор бережно хранятся десятки «трехтонок», «полуторок», «студебеккеров», «виллисов» и других машин, которыми пользовалась Красная Армия. Организаторы праздничного мероприятия не подумали об этом, а если бы заблаговременно спохватились и бросили клич, владельцы реликвий автомобильной старины с готовностью пошли бы навстречу. Их реставрация обошлась бы не дороже кустарных переделок современных ЗиЛов. Более того, выставив эти старинные грузовики на парадное шествие, организаторы смогли бы сохранить верность исторической правде, а не демонстрировать свое пренебрежение ею.
     И не только грузовики военных лет можно было бы представить на этом торжественном шествии. Почему бы в общей колонне по Красной площади не пройти лучшим танкам Второй мировой — Т-34-85? Их ведь сохранилось еще немало. Мы вправе ими гордиться, и добрую тройку этих славных машин без труда можно было бы отыскать. И почему на ум не пришла такая простая мысль, как пустить впереди этой сводной колонны внедорожник ГАЗ-67Б (их тоже остались десятки) со знаменем Победы, которое было водружено над рейхстагом?

 Сверхзвук для Отелло

     А так мы станем свидетелями очередной «потемкинской деревни», столь милой российским чиновникам с давних пор. Почему «в очередной раз» и почему «с давних пор»? Вспомним 1967 год, празднование 50-летия Октябрьской революции. Тогда по Красной площади тоже прошли автомобильные фальшивки. Это были якобы двухбашенные броневики тех лет. А на самом деле на шасси ГАЗ-51А установили кустарно сваренные из кровельного железа «бронекорпуса» с двумя якобы пулеметными башнями. Многие очевидцы ехидно усмехались, потому что сразу узнавали по колесам, шинам и рамам прекрасно знакомые многим автомобилистам грузовики ГАЗ-51А. Один из них даже красовался перед Музеем Революции, пока под давлением общественности эту фальшивку не убрали. Но некоторые из этих жестяных броневиков участвовали в съемках различных кинофильмов, парадах старинных автомобилей.
     ...О том, как важно сохранить историческую правдивость, можно судить по фильму «Отелло», вышедшему на экраны в 60-е годы. Там над дворцом венецианского дожа в ярко-голубом небе четко просматривался инверсионный след от реактивного истребителя. Кадр этот не вырезали — ах, какие пустяки! Наверное, пренебрежение временными и историческими деталями — наша общая беда, и ее можно было бы, вероятно, не заметить. Но когда по торжественному случаю с большим пафосом перед взорами многочисленных зрителей предстают автомобильные фальшивки, это не только позор. Это чиновничье неуважение к ветеранам Великой Отечественной. Впрочем, пренебрежение к таким мелочам порождает мысль — единственная ли это фальшивка в торжестве? Очень надеемся, что единственная.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru