Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 октября 2003 23:25, Новости

Цепью против глубокого снега

Продолжаем цикл публикаций о подготовке автомобиля к зиме. Сегодня наш рассказ о цепях противоскольжения. Как только высота свежевыпавшего снежного покрова достигнет полутора десятков сантиметров, делать без них на дорогах нечего.
2 декабря
Hyundai i20
В целом неплохо, авто владею 6 лет и не разочарован. Если ни с каким другим авто не сравнивать и расценивать как городское средство передвижения то авто заслуживает похвалы.
3.8
2 декабря
Lada (ВАЗ) Vesta
Купил в октябре 2016 г. в Севастополе у оф. диллера. Пробег всего 2000 км. Нравится всё! До неё ездил на многих авто и отечественных и буржуйских. Двигатель работает ровно, ходовка мягкая, дорогу дер...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Как показывает опыт европейцев, да и наш собственный, во времена сильных снегопадов совсем не лишним будет возить с собой цепи противоскольжения. В последнее время их производство вылилось чуть ли не в самостоятельную отрасль производства автоаксессуаров. На российском рынке их выбор сейчас весьма велик, но все они делятся на три основные группы.
Первая группа – цепи стальные. Чаще всего это прочная сталь, оцинкованная или окрашенная высокопрочными эмалями. Звенья же идут небольшие – 12-18 мм. В последнее время появились цепи с так называемыми сверхмелкими (9 мм) звеньями. Они предназначены для автомобилей с низкопрофильными шинами и европейским рисунком. Мягкая резина не так повреждается мелкими звеньями, а сами цепи прочнее держатся, лучше огибая рисунок протектора.
Проходимость по целине цепей обоих типов примерно одинаковая. Все цепи допускают кратковременную (до 50 км) езду по заснеженным дорогам с твердым покрытием со скоростью до 50-60 км/час.
Следующая группа – цепи пластиковые. По целине они идут так же, как и стальные, но их сильная сторона – более высокие скорости на дорогах с твердым покрытием, где они допускают скорости до 70-80 км/час. А вот их слабость – в надежности. Прочность пластиковых цепей никак не может сравниваться с возможностями стальных «конкурентов».
Третья группа средств обеспечения движения в сильный снегопад – комбинированные конструкции. Здесь в паре работают узлы натяжения и фиксации, сделанные из стальных или пластиковых цепей, и специальные накладки на протектор, выполненные из мягких пластиков или резины. Чаще всего в них вклеивают или запрессовывают «в горячую» специальные шипы.
В качестве примера рассмотрим грунтозацепы Sherpa, которые можно купить во многих магазинах. Высокую проходимость по целине им обеспечивают резиновые ленты с крупным рисунком «елочка», охватывающие покрышки, а прочную и жесткую фиксацию – система натяжения на основе 15-миллиметровой стальной цепи и блока регулирования силы натяжения. Благодаря небольшой толщине резиновых накладок, Sherpa «встает» в колесные арки даже таких проблематичных машин с мелкими колесными арками, как «десятки» или большинство иномарок.
Другой вариант «мягких цепей» – словенский SnowCat. В качестве грунтозацепов используются пластиковые ошипованные накладки, боковая фиксация обеспечена пластиковыми же звеньями, а натяжение – резиновым жгутом. Конструкция, прямо скажем, не самая долговечная, зато обладающая высшими скоростными достижениями: на твердых заснеженных или не полностью очищенных покрытиях можно двигаться со скоростью более 80 км/ч без ограничения дистанции.
Средняя цена комплекта цепей – 700-1000 руб., пластиковые, несмотря на более простую конструкцию, стоят несколько дороже.
Окупаются же цепи достаточно быстро. Если, конечно, вы хотя бы пару раз за зимний сезон капитально «врастаете» в снег и приходится бегать за трактором.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru