Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
18 августа
DongFeng H30 Cross 1.6 AT 117hp
Владею с начла 2016 года, к концу лета 2017 пробег 47 000 км. Надёжность на отлично! Проехал половину Кавказа и всю Среднюю Азию на этом автомобиле, ничег оне гремит, не болтается, все системы...
4.7
18 августа
Kia Rio 1.4 AT
Машина как машина.
4.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
16 сентября 2003 11:27, Новости

Как ездить на спущенных колесах

Прокол колеса – вещь на наших дорогах, увы, не редкая. Что делать в такой ситуации, когда до ближайшего шиномонтажа не один десяток километров и нет «запаски»? Неприятность эту можно предотвратить, но можно и победить, имея в багажнике специальные средства.
Сохранить подвижность автомобиля в случае прокола, частичного разрыва покрышки, ее повреждения или вооруженного нападения - задача специальных средств защиты, арсенал которых достаточно широк. Их можно разделить на три группы.
К первой относятся различного рода профилактические средства, позволяющие постоянно контролировать состояние шин, давление воздуха в них и способные сигнализировать о малейших изменениях параметров колеса. Во вторую группу можно включить химические средства, обеспечивающие «жизнеспособность» покрышки в случае прокола или небольшого пореза - ремонтные аэрозоли, «антипроколы»… Третья группа - механические средства, являющиеся частью конструкции колеса. С их помощью можно продолжать движение на полностью спущенном колесе или даже при полной его утрате. К ней относятся шины, выпускаемые с применением новейших материалов и технологий, и различного рода бандажи, монтируемые на обод колеса.
Профилактические средства - наиболее доступны по цене, и их также можно разделить на два вида.
 Одни монтируются непосредственно на вентиль и помогают контролировать давление воздуха в колесе по цветовой метке. Так, британская компания Universal OKO Ltd. выпускает комплект датчиков Pressure Check, известный в России под маркой Easy Control. Колпачки-индикаторы выпускаются заранее настроенными на определенное давление в диапазоне от 1,8 до 4,0 атм. с шагом 0,2 атм. Они могут устанавливаться на все типы вентилей любых бескамерных шин или камер легковых автомобилей, грузовиков, автобусов, мотоциклов, квадроциклов и даже велосипедов. Небольшой (диаметром 10 и длиной 24 мм) датчик наворачивается непосредственно на вентиль вместо штатного колпачка. По вмонтированному в него штоку с цветными секторами определяется состояние покрышки. Зеленая метка, нанесенная на сам колпачок, говорит о том, что давление воздуха в шинах не вызывает опасений. Появление желтого сектора штока свидетельствует о падении давления на 0,3 атм. ниже стандартного. Движение на таких колесах возможно со сниженной скоростью и не более 50 км. Красный сектор свидетельствует о падении давления до критического уровня (более чем на 0,7 атм.). В этом случае требуется немедленная остановка и подкачка колеса.
Вторые представляют собой комплект электронных измерительных блоков с передатчиком, которые крепятся на обод колеса в процессе монтажа покрышки. Они находят все широкое применение на автомобилях среднего и представительского классов. Датчик может устанавливаться на обод колеса (RoadSnoop, Финляндия) или монтироваться в корпус воздушного вентиля, вставляемого вместо штатного (компания Precise Meters Co, Тайвань). Принцип работы обеих систем одинаков - датчик давления передает информацию о состоянии колеса приемному блоку, имеющему световую и звуковую индикацию. У финнов он выполнен в виде брелока, у тайваньцев - в виде отдельного пульта, устанавливаемого на панели приборов или центральной консоли. Падение давления на 10% сопровождается мигающим сигналом, а переход за критическую отметку 20% - увеличением частоты мигания и звуковым сигналом.
Большим преимуществом электронных систем является возможность их настройки на любое давление в шинах.
Для этого достаточно последовательно нажать на пусковую кнопку при достижении рабочего давления в каждом колесе.
Ремонтные герметики и аэрозоли - самые массовые и достаточно эффективные средства оказания первой помощи «пробитым» покрышкам в пути. Через вентиль они вводятся под давлением непосредственно в полость бескамерной шины. Входящие в состав этих средств резиносодержащие, органические или асбестосодержащие высокотекучие компоненты током выходящего из колеса воздуха втягиваются в «пробоину» и намертво заделывают ее. В свое время у нас проводились испытания надежности таких материалов, во время которых колесо получало до четырех пулевых пробоин (но только в протекторе) и при этом оставалось вполне «жизнеспособным». В качестве примера можно рассмотреть «антипрокол» американской компании Prestone.
Одного баллона аэрозольного герметика достаточно для того чтобы «залатать» обычную 13-дюймовую шину и проехать на ней до ближайшего сервиса до 100 км.
По признанию западных экспертов, российский «антипрокол» Long Way, разработанный на базе конверсионных технологий, отличается превосходной рецептурой и высокой надежностью.
А что делать, когда высока вероятность вообще остаться без шин? Простым смертным такая ситуация вряд ли грозит, но на VIP-автомобиль могут ведь и напасть. На такие машины ставят колеса со специальными ободами, в которые вмонтированы вставки-бандажи из металла или высокопрочной пластмассы. Даже в случае подрыва автомобиля и полного разрушения шины, на них можно выйти из опасной зоны и проехать довольно большое расстояние на относительно высокой (60-80 км/час) скорости. Правда, стоимость одного такого колеса зашкаливает за $3 тыс.
В последнее время ведущие шинные компании предложили немало технологических новинок, позволяющих использовать покрышки даже в том случае, когда из них полностью вышел воздух. Необычные конструкции шин с жесткими бортами, специальными рисунками протектора, разработанные фирмами Goodyear и Continental позволяют двигаться со скоростью до 80 км/час при проколе покрышки или поломке вентиля. При этом водитель не теряет контроль над управляемостью машины, а автомобиль сохраняет маневренность и устойчивость даже при прохождении поворотов с увеличенной нагрузкой на спущенное колесо.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Рекомендуем прочесть

Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru