Новую иномарку не купишь

Купить новую иномарку стоимостью до $15 тыc. сейчас не так легко, как кажется. Как убедился корреспондент «Газеты.Ru», для этого потребуются не только деньги, но и везение. Искомого автомобиля может не быть в наличии, так как у многих дилеров закончились запасы машин.
content image for: 13508

С приближением летнего сезона кривая продаж автомобилей в России начинает круто подниматься вверх. О росте своих продаж сообщают все крупнейшие производители, представленные на рынке. При этом дела торговцев машинами идут гораздо лучше, чем в прошлом году.

К примеру, продажи Ford Motor Company в России через сеть официальных дилеров в первом квартале 2003 г. увеличились на 180% – до 3073 автомобилей. Mitsubishi продала в России за три месяца этого года 2990 автомобилей, что на 83% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Более чем втрое выросли продажи Toyota, реализовавшей в России с начала года 3155 автомобилей (не считая Lexus).
Больше всего выросли продажи автомобилей ценой около $15 тыс., многие из которых уже стали дефицитом.
Чтобы купить новую иномарку этого ценового диапазона, надо приготовить предоплату и запастись терпением.
В этом корреспондент «Газеты.Ru» убедился, обзвонив с десяток московских автосалонов.
Дилеры не успевают завозить новые машины, и, чтобы уехать из салона на новеньком автомобиле, придется ждать от 10 дней до нескольких месяцев либо с упорством маньяка обзванивать все доступные автосалоны, а лучше – приезжать и выяснять все на месте.
Терпеливей всего придется быть тем, кто мечтает о всеволожском Ford Focus – мечта станет явью только в октябре (если сделать заказ сейчас). Да и то неизвестно еще, станет ли и не подорожает ли к этому времени русский Ford опять. Впрочем, обо всех перипетиях покупки «Фокуса» «Газета.Ru» уже рассказывала. Кстати, у некоторых дилеров удалось найти «отказные» машины. Заказавшие их люди, устав ждать или столкнувшись с неожиданностями вроде тех, о которых рассказывала «Газета.Ru», предпочли приобрести автомобиль другой марки.
В одном из автосалонов Toyota корреспондента «Газеты.Ru», пожелавшего приобрести седан Toyota Corolla c 1,6-литровым двигателем и механической коробкой (такая машина стоит $12900), разочаровали, сказав, что автомобиль можно будет получить только под заказ в течение двух месяцев и при условии предоплаты $500. Не оказалось «Королл» в наличии и в других автосалонах. Нелегко найти также новую Toyota Avensis, которая уже стала редкостью, несмотря на то что продажи начались только 4 апреля. Как заявили в московском представительстве Toyota, нехватка «Королл» обусловлена ограниченными возможностями завода, выпускающего эту модель. Спрос на автомобиль стабильно растет во всем мире, и заводы просто не справляются с потребностями рынка. За три месяца модель разошлась в России тиражом 990 машин.
Чуть больше повезло при попытке «покупки» Mitsubishi Carisma, однако выбор был ограничен лишь одной машиной, найти которую удалось лишь в третьем по счету автосалоне. По словам продавцов, они уже распродали почти все запасы наиболее ходовых моделей.
Трудно найти в наличии автомобиль требуемой комплектации и в салонах Volkswagen – спрос на «Гольфы» так же высок, как и на продукцию японского автопрома. Менеджеры площадок, торгующих продукцией VW, принимают заказы на «Гольф» с 20–30-процентной предоплатой и обещают доставить машину через две-три недели. Небольшое количество автомобилей есть на московском складе, однако не факт, что там найдется нужная комплектация. Как объяснили в представительстве Volkswagen AG, компания является «заложницей собственной политики». Дело в том, что гамма Volkswagen настолько обширна, что держать на складе все модификации тех же «Гольфов» невозможно: дилеры заказывают наиболее распространенные модели. «Но своим многообразием мы гордимся и находим оптимальные решения, не заставляя клиентов слишком долго ждать», – заявил пресс-секретарь представительства VW Андрей Гордасевич.
Все дилеры, с которыми разговаривал корреспондент «Газеты.Ru», признаются, что рост продаж превосходит все ожидания.
Некоторые салоны оказались не готовы к всплеску покупательской активности, и запас машин у них на складах быстро закончился. Увеличение спроса связано не только с сезонным фактором, но и с тем, что мировые автопроизводители стали гораздо серьезнее относиться к российскому рынку, вкладывать больше средств в маркетинговую политику, расширять гамму официально продаваемых в России моделей и так далее. Спрос стимулирует и увеличение покупательской активности населения, особенно в Москве, развитие продаж в кредит и продаж по системе trade in (обмен старого автомобиля на новый с доплатой).
Свою роль в увеличении продаж, как ни странно, сыграло и повышение пошлин на подержанные иномарки старше семи лет. В прошлом году, опасаясь грядущего повышения пошлин, многие предпочли приобрести подержанный автомобиль более высокого класса, чем новую иномарку за ту же цену. А после повышения пошлин на секонд-хэнд желающие обзавестись автомобилем подкопили денег и смогли приобрести новую машину.