ВАЗ переходит на единые цены и комплектации

Волжский автозавод решил положить конец бизнесу перекупщиков, закупающих машины в Тольятти по минимальным ценам и перепродающих их в регионах. Теперь во всей России «Жигули», «Самары» и «десятки» будут продаваться по одинаковой цене. Кроме того, одинаковым будет и набор предлагаемого дополнительного оборудования
content image for: 5323

Покупателей автомобилей «ВАЗ» в недалеком будущем ждут целых два сюрприза. Во-первых, одна и та же модель ВАЗа в разных регионах будет стоить одинаково. Во-вторых, у покупателя будет больше свободы в выборе – за счет принципиально новой системы формирования цен на автомобили.

Не секрет, что покупателю, желающему приобрести автомобиль в базовой комплектации, далеко не всегда удается быстро найти такую машину. Потому что дилеры отечественных автозаводов, проводя предпродажную подготовку, не только докручивают гайки, но и одновременно устанавливают различное дополнительное оборудование. Естественно, по цене, превышающей рыночную в два-три раза. Допустим, магнитолу, которой красная цена $70, в салонах будут «впаривать» за пару сотен.
Более того, в некоторых салонах покупателю вешают на уши лапшу: дескать, если будешь ставить сигнализацию и радио не у нас, а в другом месте – снимем с гарантии.
В общем, так называемые «голые» машины, то есть в заводской комплектации, без антикора, подкрылок, сигнализаций и прочих навязанных услуг, в продаже встретить можно редко.
Выяснить же у дилера, что установлено на заводе, а что – в салоне, зачастую нельзя. Завод уже пытался с этим бороться. Несколько лет назад на ВАЗе внедрили несколько фиксированных комплектаций: «стандарт», «норма», «люкс» для каждого семейства тольяттинских легковушек. И для каждой комплектации была определена своя отпускная цена. Однако это привело к тому, что наиболее предприимчивые из дилеров начали покупать машины в простейшей комплектации, укомплектовывать их самостоятельно и продавать уже как «люксовые».
На заводе еще раз проанализировали ситуацию и решили в ближайшее время разработать новую систему формирования отпускных цен на автомобили.
Ее принципиальное отличие от нынешней в том, что она не привязана к базовой цене каждого исполнения.
Речь о том, что у каждого вазовского семейства будет единая базовая цена. К ней и будут прибавляться доплаты за каждую опцию, которые покупатель будет выбирать сам. Если, к примеру, вам не нужен иммобилайзер, а нужна магнитола, то не придется переплачивать за иммобилайзер только потому, что автомобилей с магнитолой без него не бывает.
Кроме того, можно будет заказать целый пакет опций, на который будет предоставляться скидка. Новую схему уже опробуют некоторые дилеры.
Помимо этого автозавод планирует унифицировать отпускные цены по всем регионам. В московском представительстве ОАО «АвтоВАЗ» корреспонденту «Газеты.Ru» пояснили, что это связано со стремлением автозавода привести рынок автомобилей «ВАЗ» в цивилизованный вид, реформировать дилерскую сеть и избавиться от конкуренции со стороны спекулянтов и мелких компаний, не являющихся авторизованными дилерами.
Понятно, что чем дальше от Тольятти, тем дороже стоят «ВАЗы». Ведь для того, чтобы, допустим, продать машину в Москве, нужно сначала либо нанять автовоз, либо перегнать машину в столицу своим ходом. Естественно, и то и другое сопряжено с дополнительными расходами, которые увеличивают продажную цену. В перспективе же базовая цена тольяттинских автомобилей для всех регионов будет единой (в нее будет включена усредненная стоимость доставки автомобиля).
Конечно, пострадают частные перекупщики. Сейчас многие зарабатывают на разнице цен в Тольятти и в той же Москве. А когда цены станут одинаковыми, то во Владивостоке уже не станут на одной улице с официальным вазовским дилером продавать те же машины на несколько тысяч рублей дешевле.
Таким образом, на рынке должны остаться лишь официальные дилеры. Однако это не означает, что покупателю в итоге не придется платить больше. Ведь включение в отпускную цену стоимости доставки автоматически повышает отпускные цены, что, естественно, заставит дилеров продавать машины по более высоким ценам. Ведь стоимость доставки автомобиля на дилерскую площадку в Тольятти или Самару – минимальная, в Москву или Петербург – в несколько раз больше, а во Владивосток – несравнимая ни с той, ни с другой.
Получается, что за доставку машин в Приморский край вынуждены будут платить покупатели в центральной части России.
В московском представительстве завода нам объяснили, что ВАЗ берет на себя часть расходов по доставке своей продукции в отдаленные от Тольятти регионы страны. Но очевидно, что в итоге эти деньги завод возьмет с покупателей своей продукции.