Король бездорожья

В городе «Патрулю» делать нечего – он большой, неповоротливый и прожорливый. Зато можно не бояться, что тебя не заметит водитель мчащегося под «сотню» Gelandewagen. А вот на бездорожье Patrol – король, ради чего его и покупают.
content image for: 13498

.Patrol – непревзойденный проходимец. Автомобиль запросто проезжает там, где «садятся» другие популярные джипы. С другой стороны, и это отметили почти все обсуждавшие машину автолюбители, за это приходится расплачиваться повышенным расходом топлива и неудобством городской эксплуатации.
Бывалые джиперы вообще не советуют брать подержанные внедорожники, особенно таких бескомпромиссных проходимцев, как Patrol GR.

А если и брать, то только у знакомых, когда знаешь всю подноготную конкретной машины. Автомобиль, не раз выручавший прежнего владельца, вывозя его из самых глубоких оврагов и топей, вряд ли пребывает в хорошем техническом состоянии.
А ремонт ходовой части внедорожника недешев. К чести Patrol, надо сказать, что ходовая у него незамысловата, изредка встречаются даже военные рессорные версии, стальные листы для которых может выточить «на коленке» любой более-менее квалифицированный токарь. Фирменные пружины на Patrol стоят $150. Если покупать пружины не на фирменном сервисе, а в автомагазине, они обойдутся долларов на 50 дешевле. Рулевые тяги продаются по цене от $180 до $260 (в зависимости от того, «легкая» ходовая стоит на машине или «тяжелая»), рычаги подвески $170-250. Многие детали ходовой взаимозаменяемы с Patrol предыдущей серии: 160-м и 260-м, которых очень много на разборках. Внешне эти машины отличаются отсутствием выступающих колесных арок (у них уже колея) и другим дизайном передка.
Nissan Patrol комплектовался тремя двигателями: бензиновым 2,8 л и двумя дизелями: 4,2 л и 2,8 л. Бензиновые машины – в основном «японцы» и «арабы». На них, может быть, трудно подыскать запчасти, в остальном же они ничем не хуже своих собратьев, предназначенных для европейского рынка. Причем, по словам сервисменов, расхожее утверждение о непригодности арабских машин к нашим условиям в случае с Patrol неверно. В пользу таких авто говорит и меньшая цена при большей укомплектованности различными наворотами. По отзывам специалистов сервисного центра автосалона «Nissan-Кунцево», Patrol GR – в высшей степени надежный аппарат. Особенно машина с 4,2-литровым дизелем. Двигатель и ТНВД на ней практически вечные.
Механики сталкивались с машинами, которые без всяких ремонтов проезжали по 400 тыс. км.
Проблемы могут быть разве что со сцеплением – оно выхаживает обычно по 100, но максимум – 160 тыс. км. На фирменном сервисе оригинальный комплект сцепления стоит $350. Можно сэкономить, купив те же запчасти в одном из многочисленных магазинов запчастей. В этом случае оригинальная корзина сцепления обойдется в $110, диск – $85, выжимной подшипник – $18. Неоригинальные детали производства Sachs примерно в той же цене.
Проблемы могут возникнуть также с автоматическими блокираторами колесных ступиц. Их силуминовый корпус часто трескается от соли. На 40 тыс. пробега необходимо поменять смазку в переднем мосту и одновременно заменить подшипники передних ступиц. Стоимость нормочаса на фирменном сервисе $35.
Коррозия кузова для рамного Patrol не так страшна, но все же надо иметь в виду, что от времени страдают кронштейны крепления кузова к раме, моторный щит и крыша.
А вот прогнившая рама – уже повод задуматься о целесообразности покупки. В числе прочего это говорит о том, что автомобиль часто гоняли по бездорожью
и редко мыли – набившаяся между кузовом и рамой земля рано или поздно приводит к сквозной коррозии. Цены на оригинальное кузовное железо следующие: передние двери $400, крылья $250, капот $500. Неоригинальные крылья обойдутся в $150, двери на Patrol бывают только оригинальные, так что сэкономить можно, только купив б/у. Зато они будут стоить примерно в два раза дешевле. Иногда требует замены генератор. Родной обойдется в $560, неоригинальный бошевский – примерно в $150. На старых машинах зачастую приходит в негодность радиатор – это $450. Неоригинальных радиаторов в продаже найти не удалось. Бывшие в употреблении, как правило, стоят половину от базовой цены. Воздушный фильтр на Patrol стоит $17-26, масляный $16-25, тормозные диски – $110.
Предложений по Nissan Patrol GR на рынке немного.
Причина, скорее всего, в том, что большинство заядлых джиперов (а другие Patrol не покупают) расставаться со своими машинами не торопятся.
Кроме того, большинство Patrol все-таки сосредоточено там, где им и место – в глубинке, где нет хороших дорог и нужен простой, неприхотливый и проходимый автомобиль, каким и является Patrol.
Цены на автомобили первых выпусков (1988-1989 гг.) начинаются с $3000. Однако вложить в такой автомобиль наверняка придется не меньше половины этой суммы. Верхняя планка для машин этих лет – $4500. За $4800 можно купить Patrol GR 92 г.в. c двигателем 2,8 TD. Большинство машин оборудовано кенгурятниками, подножками, противотуманными фарами и прочими атрибутами покорителя бездорожья. Встречаются автомобили с увеличенным клиренсом и колесами-«болотоходами». Купить такое чудо 1989-1990 года можно за 5-6 тыс. у.е. Но хотя выглядят такие машины эффектно, держаться от них нужно подальше, имея в виду их богатое внедорожное прошлое. Автомобили 1992 года стоят от $4500 до $7000, 1995-го – от $8-10 тыс. и выше.