Кое-что отвалится, прочее останется

Подержанная Opel Vectra – антипод «Пассата». У того имидж, а вместе с ним и цена, все-таки обгоняют потребительские качества. А скромная Vectra, если верить нашей конференции и сервисменам, лучше, чем принято думать об «Опеле». Надо только знать о нескольких присущих ей проблемах.
content image for: 13493

Результаты обсуждения «Вектры» в конференции «Секонд-хэнд с "Газетой.Ru» нас сразу насторожили. Ведь все знают, что всякая машина со временем становится «Опелем», что немец не мужчина, Opel не машина – а между тем сколько-нибудь конструктивной критики в адрес «Вектры» не было вообще. Зато положительных отзывов сколько угодно – начиная от «вполне приемлемый за свои деньги автомобиль» до явного перегиба – «отличная машина». Среди достоинств «Вектры», отмеченных владельцами – прежде всего недорогие по сравнению с японцами и другими немцами запчасти, а также вместительные для автомобиля, едва дотягивающего до среднего класса, салон и багажник, удобство водительского места, неплохая управляемость. Правда, если говорить о запчастях, то для Ford Sierra, еще одного немца среднего класса, они, пожалуй, даже дешевле – но ведь «Сьерру» кончили выпускать в 1992 году, а «Вектру B» – начали в 95-м.

Многие отмечают привлекательный дизайн автомобиля. Уродкой «Вектру» и правда не назовешь, а в остальном – дело вкуса, обсуждать тут нечего. А вот чем владельцы недовольны. Начнем с экзотики. Обладатель самой мощной «Вектры» c 2,5-литровым V6 на одной из интернет-конференций жаловался на слабоватый разгон и всерьез интересовался возможностью установки на свой автомобиль системы впрыска закиси азота, применяемой на дрэгстерах для резкого кратковременного увеличения мощности. А из нормальных претензий – «поющий» салон, маленький клиренс (если машина без «российского пакета»). А также – и это, пожалуй, самое важное – несколько неприятных недостатков, которые имеют тенденцию проявляться слишком часто.
Взять, например, подвеску. В целом она большим хлопот не доставляет. Однако, по словам механиков сервисного центра «Тринити Моторс», по крайней мере одна явная слабость у нее есть –
подвижные сайлент-блоки задней подвески, которые из-за сложности конструкции выходят из строя довольно часто.
Обычно их замена требуется после 30-40 тыс. пробега и в фирменном техцентре обойдется в $150. Кроме того, на 80 тысячах (и это при спокойной езде) возникает стук в задней подвеске. Он устраняется заменой втулок заднего стабилизатора поперечной устойчивости. А еще мастера советуют следить за состоянием рулевых тяг – впрочем, эта рекомендация подойдет для любой машины. Тратиться на оригинал особого смысла нет – за 500 руб. можно купить качественные тяги немецкого производства (фирма Optimal). Оригинальные – вдвое дороже.
У первых «Вектр», выпущенных до 96 года включительно, были проблемы с коррозией.
С 1997 года фирма перешла на новую технологию обработки кузова, и ржавчины быть не должно. Если конечно, машина не побывала в аварии. Цены на «железо» следующие: капот – чуть больше 8000 руб., крылья – по 3000, двери – 8000 руб. Это оригинальные запчасти. Неоригинал – примерно вдвое дешевле.
Линейка моторов «Вектры B» по сравнению с моделью предыдущего поколения была обновлена кардинальным образом. На новую «Вектру» начали устанавливать 16-клапанные бензиновые двигатели из новой серии экотековских моторов от «Опеля» объемом 1,6 (100 л. с.), 1,8 (115 л. с.), 2,0 (136 л. с.), 2,5 V6 (170 л. с.), а также дизели объемом 1,7 (82 л. с.) и 2,0 (82 л. с.) и турбодизель 2,0 DTI (100 л. с.). Некоторые механики не советуют брать «Вектры» с 1,6-литровым двигателем. Этот мотор, по их словам, венгерского происхождения, на нем неправильно рассчитан зазор между клапанами и их направляющими втулками, в результате на 50-60 тыс. пробега клапана могут начать зависать (пружины не успевают вернуть их в исходное положение). Устранение этого дефекта сопровождается заменой прокладки головки блока и вместе с работой обходится на фирменном сервисе в $1200. (В обычной мастерской, по словам одного из читателей, операцию можно произвести за $800 с учетом запчастей.) Есть и еще одна моторная проблема. Речь идет о конструктивном недостатке, присущем двигателям Ecotec 1,8 и 2,0 л. Это искривление выпускного коллектора в процессе эксплуатации. Коллектор трескается, зачастую отрываются шпильки его крепления к блоку двигателя. Сам коллектор стоит $110-120, прокладка примерно $30. Если шпильки целы, работа обойдется долларов в 50. Если же нет, что бывает в подавляющем большинстве случаев, то в $250-300. Кстати, 2-литровым мотором такой конструкции оснащались и «Омеги». Лечение последних обходится дороже, поскольку для замены коллектора приходится демонтировать двигатель. Сталкивавшиеся с описанным дефектом опелеводы утверждают, что после замены коллектора он больше не возникает.
Бывают также проблемы с холостым ходом, когда машина глохнет при сбросе газа. Причина – в регуляторе холостого хода. Можно его почистить либо поставить новый за $90. Все это на первый взгляд довольно серьезные недостатки, но проявляются они все-таки редко, а в целом механики характеризуют «Вектру» как довольно надежную и неприхотливую машину.
Opel и GM официально допускают использование на «Вектре» 92-го бензина. Более того, механики «Автоцентра Сити» посоветовали не заправлять «Вектру», переваривающую Аи-92, 95-м бензином. Совет известный: качество российского 95-го нередко таково, что свечи зажигания ходят с ним по 15 тыс. км, а дальше металлизируются и мотор начинает троить. На 92-м те же свечи проходят 60 тыс. Свечи на Vectra продаются по 160 руб. за штуку.
Все двигатели агрегатировались с ручной пятиступенчатой коробкой передач или четырехступенчатым автоматом. Обе коробки весьма надежны и нареканий не вызывают.
Напоследок еще несколько слов о ремонте. Отправиться на фирменный сервис может прийти в голову лишь владельцам самых свежих «Вектр». Остальные ремонтируются в неофициальных мастерских, специализирующемся на «опелях», да еще с использованием неоригинальных комплектующих, которые нередко вдвое дешевле оригинальных. Замена ремня и роликов натяжения в фирменном сервисе обойдется в $150 (сам ремень стоит $40). Родные передние тормозные колодки в столичных автомагазинах продают по 1000 руб. – для оригинала это дешево. Колодки MK немецкого производства стоят 850 руб., отечественные (есть и такие) – 500 руб.), воздушный фильтр – 300 руб., салонный – 375, масляный – 100, топливный – 400. Тайваньская фара на «Вектру» стоит $55.
Подержанные Opel Vectra B обычно стоят от $6000 до $10 000.
Переходные машины (с 1999 г.) дороже – в районе $12 000. За $8500 можно найти весьма выдающуюся «Вектру» шестого года – со 170-сильной «шестеркой», автоматом, полным электропакетом, подогревом сидений, компьютером, кондиционером, круиз-контролем, люком, литыми дисками. За те же деньги, пожалуй, найдется автомобиль двумя годами новее, но в более скромной комплектации и не с таким мощным мотором.
Специалисты сервис-центра, как всегда, посоветовали нам перед покупкой провести диагностику выбранного экземпляра. Проверить двигатель и подвеску в «Тринити Моторс» стоит примерно $40. Не думаем, что желающих окажется много. Интересно только, что за эту сумму работники техцентра обещают также определить, сколько ключей-чипов закодировано на автомобиль. Возможно, пугают сервисмены, что в каком-нибудь левом сервисе, где чинили машину или устанавливали сигнализацию, нечистые на руку механики закодировали на нее дополнительные ключи. Вопрос только в том, зачем вся эта канитель, когда речь идет об одной из самых малоугоняемых машин...