25 июля
Opel Insignia 1.6 Turbo (170 л.с.) AT
Автомобиль, на который тянет оглянуться, когда уходишь...) Хорошее авто, доставляющее владельцу удовольствие от владения
4.5
29 ноября
Opel Antara 2.4 140hp MT
Это моя первая машина, покупала, когда машине было 6 лет.В прекрасном состоянии, в котором ее и поддерживаю. Искала маленькие пупочек и когда появи...
4.5
Другие отзывы о OpelВсе отзывы
14 января 2003 11:41, Новости

Кое-что отвалится, прочее останется

Подержанная Opel Vectra – антипод «Пассата». У того имидж, а вместе с ним и цена, все-таки обгоняют потребительские качества. А скромная Vectra, если верить нашей конференции и сервисменам, лучше, чем принято думать об «Опеле». Надо только знать о нескольких присущих ей проблемах.
Результаты обсуждения «Вектры» в конференции «Секонд-хэнд с "Газетой.Ru» нас сразу насторожили. Ведь все знают, что всякая машина со временем становится «Опелем», что немец не мужчина, Opel не машина – а между тем сколько-нибудь конструктивной критики в адрес «Вектры» не было вообще. Зато положительных отзывов сколько угодно – начиная от «вполне приемлемый за свои деньги автомобиль» до явного перегиба – «отличная машина». Среди достоинств «Вектры», отмеченных владельцами – прежде всего недорогие по сравнению с японцами и другими немцами запчасти, а также вместительные для автомобиля, едва дотягивающего до среднего класса, салон и багажник, удобство водительского места, неплохая управляемость. Правда, если говорить о запчастях, то для Ford Sierra, еще одного немца среднего класса, они, пожалуй, даже дешевле – но ведь «Сьерру» кончили выпускать в 1992 году, а «Вектру B» – начали в 95-м.
Многие отмечают привлекательный дизайн автомобиля. Уродкой «Вектру» и правда не назовешь, а в остальном – дело вкуса, обсуждать тут нечего. А вот чем владельцы недовольны. Начнем с экзотики. Обладатель самой мощной «Вектры» c 2,5-литровым V6 на одной из интернет-конференций жаловался на слабоватый разгон и всерьез интересовался возможностью установки на свой автомобиль системы впрыска закиси азота, применяемой на дрэгстерах для резкого кратковременного увеличения мощности. А из нормальных претензий – «поющий» салон, маленький клиренс (если машина без «российского пакета»). А также – и это, пожалуй, самое важное – несколько неприятных недостатков, которые имеют тенденцию проявляться слишком часто.
Взять, например, подвеску. В целом она большим хлопот не доставляет. Однако, по словам механиков сервисного центра «Тринити Моторс», по крайней мере одна явная слабость у нее есть –
подвижные сайлент-блоки задней подвески, которые из-за сложности конструкции выходят из строя довольно часто.
Обычно их замена требуется после 30-40 тыс. пробега и в фирменном техцентре обойдется в $150. Кроме того, на 80 тысячах (и это при спокойной езде) возникает стук в задней подвеске. Он устраняется заменой втулок заднего стабилизатора поперечной устойчивости. А еще мастера советуют следить за состоянием рулевых тяг – впрочем, эта рекомендация подойдет для любой машины. Тратиться на оригинал особого смысла нет – за 500 руб. можно купить качественные тяги немецкого производства (фирма Optimal). Оригинальные – вдвое дороже.
У первых «Вектр», выпущенных до 96 года включительно, были проблемы с коррозией.
С 1997 года фирма перешла на новую технологию обработки кузова, и ржавчины быть не должно. Если конечно, машина не побывала в аварии. Цены на «железо» следующие: капот – чуть больше 8000 руб., крылья – по 3000, двери – 8000 руб. Это оригинальные запчасти. Неоригинал – примерно вдвое дешевле.
Линейка моторов «Вектры B» по сравнению с моделью предыдущего поколения была обновлена кардинальным образом. На новую «Вектру» начали устанавливать 16-клапанные бензиновые двигатели из новой серии экотековских моторов от «Опеля» объемом 1,6 (100 л. с.), 1,8 (115 л. с.), 2,0 (136 л. с.), 2,5 V6 (170 л. с.), а также дизели объемом 1,7 (82 л. с.) и 2,0 (82 л. с.) и турбодизель 2,0 DTI (100 л. с.). Некоторые механики не советуют брать «Вектры» с 1,6-литровым двигателем. Этот мотор, по их словам, венгерского происхождения, на нем неправильно рассчитан зазор между клапанами и их направляющими втулками, в результате на 50-60 тыс. пробега клапана могут начать зависать (пружины не успевают вернуть их в исходное положение). Устранение этого дефекта сопровождается заменой прокладки головки блока и вместе с работой обходится на фирменном сервисе в $1200. (В обычной мастерской, по словам одного из читателей, операцию можно произвести за $800 с учетом запчастей.) Есть и еще одна моторная проблема. Речь идет о конструктивном недостатке, присущем двигателям Ecotec 1,8 и 2,0 л. Это искривление выпускного коллектора в процессе эксплуатации. Коллектор трескается, зачастую отрываются шпильки его крепления к блоку двигателя. Сам коллектор стоит $110-120, прокладка примерно $30. Если шпильки целы, работа обойдется долларов в 50. Если же нет, что бывает в подавляющем большинстве случаев, то в $250-300. Кстати, 2-литровым мотором такой конструкции оснащались и «Омеги». Лечение последних обходится дороже, поскольку для замены коллектора приходится демонтировать двигатель. Сталкивавшиеся с описанным дефектом опелеводы утверждают, что после замены коллектора он больше не возникает.
Бывают также проблемы с холостым ходом, когда машина глохнет при сбросе газа. Причина – в регуляторе холостого хода. Можно его почистить либо поставить новый за $90. Все это на первый взгляд довольно серьезные недостатки, но проявляются они все-таки редко, а в целом механики характеризуют «Вектру» как довольно надежную и неприхотливую машину.
Opel и GM официально допускают использование на «Вектре» 92-го бензина. Более того, механики «Автоцентра Сити» посоветовали не заправлять «Вектру», переваривающую Аи-92, 95-м бензином. Совет известный: качество российского 95-го нередко таково, что свечи зажигания ходят с ним по 15 тыс. км, а дальше металлизируются и мотор начинает троить. На 92-м те же свечи проходят 60 тыс. Свечи на Vectra продаются по 160 руб. за штуку.
Все двигатели агрегатировались с ручной пятиступенчатой коробкой передач или четырехступенчатым автоматом. Обе коробки весьма надежны и нареканий не вызывают.
Напоследок еще несколько слов о ремонте. Отправиться на фирменный сервис может прийти в голову лишь владельцам самых свежих «Вектр». Остальные ремонтируются в неофициальных мастерских, специализирующемся на «опелях», да еще с использованием неоригинальных комплектующих, которые нередко вдвое дешевле оригинальных. Замена ремня и роликов натяжения в фирменном сервисе обойдется в $150 (сам ремень стоит $40). Родные передние тормозные колодки в столичных автомагазинах продают по 1000 руб. – для оригинала это дешево. Колодки MK немецкого производства стоят 850 руб., отечественные (есть и такие) – 500 руб.), воздушный фильтр – 300 руб., салонный – 375, масляный – 100, топливный – 400. Тайваньская фара на «Вектру» стоит $55.
Подержанные Opel Vectra B обычно стоят от $6000 до $10 000.
Переходные машины (с 1999 г.) дороже – в районе $12 000. За $8500 можно найти весьма выдающуюся «Вектру» шестого года – со 170-сильной «шестеркой», автоматом, полным электропакетом, подогревом сидений, компьютером, кондиционером, круиз-контролем, люком, литыми дисками. За те же деньги, пожалуй, найдется автомобиль двумя годами новее, но в более скромной комплектации и не с таким мощным мотором.
Специалисты сервис-центра, как всегда, посоветовали нам перед покупкой провести диагностику выбранного экземпляра. Проверить двигатель и подвеску в «Тринити Моторс» стоит примерно $40. Не думаем, что желающих окажется много. Интересно только, что за эту сумму работники техцентра обещают также определить, сколько ключей-чипов закодировано на автомобиль. Возможно, пугают сервисмены, что в каком-нибудь левом сервисе, где чинили машину или устанавливали сигнализацию, нечистые на руку механики закодировали на нее дополнительные ключи. Вопрос только в том, зачем вся эта канитель, когда речь идет об одной из самых малоугоняемых машин...
Подпишитесь на новую рассылку Mail Авто, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Mail Авто