Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
6 декабря 2002 10:18, Новости

Автомобилям BMW исполнилось 106 лет

4 декабря
Opel Astra
Машинка ОК! Проблем нет. У кого мало денег - рекомендую. Брал в июне 2011г. за 800 000 р. Не в курсе - может сейчас дорого? Окраска оч. хор. Была Мазда - 3 2005г.выпуска, т.е. 6 лет - не оч. понравил...
4.7
4 декабря
Skoda Rapid
Просто машина. Двигатель 1.6 105 л.с.
3.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Хотя во всех исторических хрониках Bayerische Motoren Werke датой выхода этой компании на авторынок значится 1928 год.

 

 

 

 

 

Считается, что автомобили BMW, наследники одноименных самолетных двигателей, появились в 1928 году. Но на самом деле все не так. Так называемые «бэхи» ведут свою родословную от машинки под названием Dixi, а эта последняя происходит от самого первого «Вартбурга» – был такой «безлошадный экипаж», построенный в Тюрингии еще в 1888 году. Тряские колясочки Wartburg собирала по французскому патенту скромная компания Farzeugfabrik Eisenach AG. А затем руководство решило совершить технический прорыв, в связи с чем переименовало предприятие в Dixi. По-латински это, как известно, значит «я сказал», так римские ораторы заканчивали свои речи.
Ну а здесь имелось в виду, что продукция фирмы – последнее слово в машиностроении. Тогда же в фирму пришел новый технический директор Вильгельм Сек, успевший до того прославиться двигателем «Гном» и автомобилем с фрикционной передачей. Его первый Dixi был представлен публике на автосалоне 1904 года во Франкфурте. Машина имела весьма внушительный вид, в основном из-за необычайно длинной колесной базы, а 4-цилиндровый двигатель объемом 2,5 л сообщал ей не менее внушительные динамические качества. Покупатели приняли новинку хорошо – спрос был довольно высоким и стабильным.

Но с окончанием первой мировой войны у Dixi, как и у многих других предприятий, начались крупные проблемы финансового характера. В конечном счете полуразвалившуюся фирму, у которой из всех моделей осталась в производстве только одна 24-сильная, под названием Typ 6/24, прибрал к рукам вагоностроительный завод. Дело опять пошло на лад. В Баварии продукцию Dixi продавал некий отставной офицер кайзеровской армии, который не пропускал ни одного местного автомобильного соревнования, а заработанными кубками украшал свою витрину. Руководство компании тоже тяготело к спорту. В 1922 году на треке AVUS, популярнейшем во всей Германии, острохвост Dixi с 4-цилиндровым двигателем мощностью 58 л. с. показал среднюю скорость 110 км в час. А в следующем году там же две машины Dixi накрутили 20 тыс. километров за 380 часов. В 1927 году Dixi выторговала у английского «Остина» лицензию на производство в Германии знаменитой «семерки». Изготовленная по лицензии пробная партия автомобилей была готова к 1 января 1928 года, разослана по торговым агентам фирмы, и они даже успели их получить. Но с финансами у Dixi опять не все шло гладко. Пока машины распаковывались, из Айзенаха вслед за машинами пришло известие о ликвидации Dixi как самостоятельного предприятия.


И так уж получилось, что как раз в это время BMW, занимавшаяся выпуском авиационных моторов, искала возможность выхода в автомобилестроение. Умирающая Dixi оказалась как нельзя кстати, BMW купила и завод, и английскую лицензию сразу.
А «Вартбурги», с которых началась Dixi, снова появились уже после второй мировой войны, когда часть заводов BMW оказалась на территории, пошедшей по социалистическому пути развития.
 
Текст: Александр Новиков  Фото: Из архива А. Новикова
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru