Хотя во всех исторических хрониках Bayerische Motoren Werke датой выхода этой компании на авторынок значится 1928 год.
Считается, что автомобили BMW, наследники одноименных самолетных двигателей, появились в 1928 году. Но на самом деле все не так. Так называемые «бэхи» ведут свою родословную от машинки под названием Dixi, а эта последняя происходит от самого первого «Вартбурга» – был такой «безлошадный экипаж», построенный в Тюрингии еще в 1888 году. Тряские колясочки Wartburg собирала по французскому патенту скромная компания Farzeugfabrik Eisenach AG. А затем руководство решило совершить технический прорыв, в связи с чем переименовало предприятие в Dixi. По-латински это, как известно, значит «я сказал», так римские ораторы заканчивали свои речи.
Ну а здесь имелось в виду, что продукция фирмы – последнее слово в машиностроении. Тогда же в фирму пришел новый технический директор Вильгельм Сек, успевший до того прославиться двигателем «Гном» и автомобилем с фрикционной передачей. Его первый Dixi был представлен публике на автосалоне 1904 года во Франкфурте. Машина имела весьма внушительный вид, в основном из-за необычайно длинной колесной базы, а 4-цилиндровый двигатель объемом 2,5 л сообщал ей не менее внушительные динамические качества. Покупатели приняли новинку хорошо – спрос был довольно высоким и стабильным.