«Семилетки» сдаваться не собираются

Съездив на мытищинскую автоярмарку, корреспондент «Газеты.Ru» убедился – семилетние машины все еще изо всех сил держатся за свои рыночные позиции и сдаваться, по крайней мере сейчас, не планируют. Однако тем, кто хочет успеть купить семилетнюю машину по старым ценам, стоит поторопиться.
content image for: 721

Мытищинский авторынок со всей смелостью можно назвать непотопляемым. Вроде и люберецкие коллеги давно обещали сделать его неконкурентноспособным, и правительство свою руку с пошлинами приложило – но клочок земли, где по выходным собирается огромное количество автомобилей всех мастей, по-прежнему очень популярен. Старые добрые Мытищи не меняются: парковаться по-прежнему приходится едва ли не на МКАДе, огромные лужи прочно оккупировали территорию перед входом на рыночную площадку, народные массы, желающие поглазеть на машины, все также снуют между рядами автомобилей в хаотичном броуновском движении. На торговлю, как рассказал мне один продавец, здесь ничто не влияет – ни повышение пошлин, ни террористические угрозы.

content image for: 721


Зато серьезные изменения произошли с ассортиментом модельного ряда. Нельзя сказать, что ветер перемен напрочь сдул машины старше семи лет – они есть и, по всей видимости, никуда и не исчезнут. Тем не менее отдельные представители этого вымирающего племени, которые еще не так давно казались непотопляемыми, похоже, окончательно канули в Лету. Скажем, мне не удалось найти на рынке по истине народную Audi 100 в 44-кузове – старушку, ставшую в буквальном смысле этого слова золотой, везти никто не берется. А вот Audi 80 в кузове B3 – не намного моложе машина, кстати – никуда не делась. И цены на них, что интересно, остались на прежнем уровне – разве что за машину 91 года в весьма спартанской комплектации нынче просят от $5 тыс. Машина 89 года, как и прежде, не стоит дороже $4–4,5 тыс. Все еще стоят «сотки» в 45-м кузове, цены на которые начинаются от $7 тыс. за десятилетнюю машину. Тем не менее, как рассказали мне перегонщики, работающие на рынке, подобные машины, скорее всего, скоро исчезнут – сейчас продавцы реализуют старые запасы, чем и объясняются относительно низкие цены. Кроме того, серьезный «задел» остался у калининградских перегонщиков. Еще летом они таможили на Россию крупные партии семилеток, которые будут поступать в Москву в течение зимы. Ассортимент вполне привычный: BMW, Mercedes, VW – разве что японцев стало несколько больше.

content image for: 721


Большой популярностью в Мытищах пользуется Mitsubishi Lancer пятого-шестого года за вполне справедливые за такую машину $5–6 тыс. Много разнообразных 323-х «Мазд» – от семейных пятидверных до неплохо заряженных «слепых» «эфок». Цена на эти машины почти не выросла – восьмилетняя машина стоит около $4,5 тыс., а старушку 89 года можно найти за $3 тыс. Интересно, что Mazda Xedos на рынке не редкость. Достаточно логично – $7–8 тыс. за вполне свежую машину, нафаршированную, словно самолет, не так уж и много. Славящуюся своей надежностью Nissan Primera с пробегом по России можно купить за сумму, чуть превышающую $3 тыс. Такая же машина 93 года «только из Германии» обойдется в $5 тыс. Зато меня неприятно поразило отсутствие автомобилей Honda – сиротливая парочка свежих «Цивиков» пятого года за $6 тыс. едва ли служит убедительным доказательством присутствия «Хонды» на рынке. В тех же Люберцах выбор побогаче – и правильно, все-таки Honda у нас в цене.

content image for: 721


С немцами на рынке все в порядке. VW Passat 90–91 года можно найти за $5 тыс., а за $5,5–6 тысяч без труда можно подыскать экземпляр, упакованный не хуже современных собратьев. С «Гольфами», напротив, совсем туго. Самые популярные машины второго и третьего поколения на рынке практически отсутствуют – не без исключений, конечно, но с былым ассортиментом не сравнить. Зато по сравнению с прошлой весной в Мытищах появилось много «Опелей». Особенным спросом, как утверждают перегонщики, сейчас пользуется Opel Vectra. Машина второго года с 1.8-литровым мотором стоит чуть дороже $4 тыс. А вот стройные ряды BMW понесли потери: вероятно, обеспокоенные будущим граждане смели все машины, перешагнувшие планку 7-летнего возраста. В итоге найти «трешку» или «пятерку» начала 90-х едва ли повезет. Впрочем, поклонникам марки доступны более свежие экземпляры баварского завода – по цене от $12 тыс. за шестилетнюю машину. Такая же судьба, кстати, постигла и «Мерседесы».

content image for: 721


Необычным показался мне большой ассортимент Ford Mondeo в кузове универсал. Машины 95–97 годов стоят около $7–8 тыс. соответственно. Машины с кондиционером или хорошим салоном могут быть чуть дороже. Из «французов» в Мытищах представлены Peugeot и Renault. Довольно свежие 406-е Peugeot 97–98 годов стоят около $10 тысяч. Renault в основном представлена «Лагуной» – пятилетняя машина стоит не дороже $8–9 тыс.

content image for: 721


Ютящиеся, как обычно, у входа, «Жигули» и «Зубила» за символические 500–1000 долларов никуда не делись – их количество вне зависимости от прочих условий всегда остается постоянным. Зато Toyota удивила – прежде всего, своим отсутствием на рынке. Трехдверная малютка Starlet за внушительные $7 тыс., вот и все разнообразие – не жалуют в Мытищах японскую компанию.

content image for: 721


В целом, как считают продавцы автомобилей, в ближайшее время ассортимент ярмарки в Мытищах должен измениться. Запасы машин у калининградцев не вечны – и это значит, что в скором времени семилетки окончательно уступят свои позиции. Искать старые иностранные машины в этом случае придется по газетным объявлениям – возить на рынок машину с пробегом по России не слишком выгодно. А мытищинская ярмарка, до недавних пор радовавшая своим авторазнообразием и определенной «безбашенностью», превратится в очередной «классический» рынок с рядами одинаковых до блеска надраенных машин 3–5 лет. А жаль.