20 марта
Lada (ВАЗ) Granta 1.6 (87 л.с.) MT
Взял на временное пользования для стройки. Пересел после Хонды и Тойоты... И ничего страшного в АвтоВАЗе нет. Эксплуатировал интенсивно 1,5 года. В...
4.7
20 марта
Ford Explorer 3.5 AT 294hp
Машина куплена новой в конце 2014 года. Комфортна, надёжна. Мощность двигателя (294 hp) достаточна. Салон, хотя и не без огрехов, но, в целом, очен...
4.8
Все отзывы
5 ноября 2002 18:07, Новости

«Семилетки» сдаваться не собираются

Съездив на мытищинскую автоярмарку, корреспондент «Газеты.Ru» убедился – семилетние машины все еще изо всех сил держатся за свои рыночные позиции и сдаваться, по крайней мере сейчас, не планируют. Однако тем, кто хочет успеть купить семилетнюю машину по старым ценам, стоит поторопиться.
Мытищинский авторынок со всей смелостью можно назвать непотопляемым. Вроде и люберецкие коллеги давно обещали сделать его неконкурентноспособным, и правительство свою руку с пошлинами приложило – но клочок земли, где по выходным собирается огромное количество автомобилей всех мастей, по-прежнему очень популярен. Старые добрые Мытищи не меняются: парковаться по-прежнему приходится едва ли не на МКАДе, огромные лужи прочно оккупировали территорию перед входом на рыночную площадку, народные массы, желающие поглазеть на машины, все также снуют между рядами автомобилей в хаотичном броуновском движении. На торговлю, как рассказал мне один продавец, здесь ничто не влияет – ни повышение пошлин, ни террористические угрозы.


Зато серьезные изменения произошли с ассортиментом модельного ряда. Нельзя сказать, что ветер перемен напрочь сдул машины старше семи лет – они есть и, по всей видимости, никуда и не исчезнут. Тем не менее отдельные представители этого вымирающего племени, которые еще не так давно казались непотопляемыми, похоже, окончательно канули в Лету. Скажем, мне не удалось найти на рынке по истине народную Audi 100 в 44-кузове – старушку, ставшую в буквальном смысле этого слова золотой, везти никто не берется. А вот Audi 80 в кузове B3 – не намного моложе машина, кстати – никуда не делась. И цены на них, что интересно, остались на прежнем уровне – разве что за машину 91 года в весьма спартанской комплектации нынче просят от $5 тыс. Машина 89 года, как и прежде, не стоит дороже $4–4,5 тыс. Все еще стоят «сотки» в 45-м кузове, цены на которые начинаются от $7 тыс. за десятилетнюю машину. Тем не менее, как рассказали мне перегонщики, работающие на рынке, подобные машины, скорее всего, скоро исчезнут – сейчас продавцы реализуют старые запасы, чем и объясняются относительно низкие цены. Кроме того, серьезный «задел» остался у калининградских перегонщиков. Еще летом они таможили на Россию крупные партии семилеток, которые будут поступать в Москву в течение зимы. Ассортимент вполне привычный: BMW, Mercedes, VW – разве что японцев стало несколько больше.


Большой популярностью в Мытищах пользуется Mitsubishi Lancer пятого-шестого года за вполне справедливые за такую машину $5–6 тыс. Много разнообразных 323-х «Мазд» – от семейных пятидверных до неплохо заряженных «слепых» «эфок». Цена на эти машины почти не выросла – восьмилетняя машина стоит около $4,5 тыс., а старушку 89 года можно найти за $3 тыс. Интересно, что Mazda Xedos на рынке не редкость. Достаточно логично – $7–8 тыс. за вполне свежую машину, нафаршированную, словно самолет, не так уж и много. Славящуюся своей надежностью Nissan Primera с пробегом по России можно купить за сумму, чуть превышающую $3 тыс. Такая же машина 93 года «только из Германии» обойдется в $5 тыс. Зато меня неприятно поразило отсутствие автомобилей Honda – сиротливая парочка свежих «Цивиков» пятого года за $6 тыс. едва ли служит убедительным доказательством присутствия «Хонды» на рынке. В тех же Люберцах выбор побогаче – и правильно, все-таки Honda у нас в цене.


С немцами на рынке все в порядке. VW Passat 90–91 года можно найти за $5 тыс., а за $5,5–6 тысяч без труда можно подыскать экземпляр, упакованный не хуже современных собратьев. С «Гольфами», напротив, совсем туго. Самые популярные машины второго и третьего поколения на рынке практически отсутствуют – не без исключений, конечно, но с былым ассортиментом не сравнить. Зато по сравнению с прошлой весной в Мытищах появилось много «Опелей». Особенным спросом, как утверждают перегонщики, сейчас пользуется Opel Vectra. Машина второго года с 1.8-литровым мотором стоит чуть дороже $4 тыс. А вот стройные ряды BMW понесли потери: вероятно, обеспокоенные будущим граждане смели все машины, перешагнувшие планку 7-летнего возраста. В итоге найти «трешку» или «пятерку» начала 90-х едва ли повезет. Впрочем, поклонникам марки доступны более свежие экземпляры баварского завода – по цене от $12 тыс. за шестилетнюю машину. Такая же судьба, кстати, постигла и «Мерседесы».


Необычным показался мне большой ассортимент Ford Mondeo в кузове универсал. Машины 95–97 годов стоят около $7–8 тыс. соответственно. Машины с кондиционером или хорошим салоном могут быть чуть дороже. Из «французов» в Мытищах представлены Peugeot и Renault. Довольно свежие 406-е Peugeot 97–98 годов стоят около $10 тысяч. Renault в основном представлена «Лагуной» – пятилетняя машина стоит не дороже $8–9 тыс.


Ютящиеся, как обычно, у входа, «Жигули» и «Зубила» за символические 500–1000 долларов никуда не делись – их количество вне зависимости от прочих условий всегда остается постоянным. Зато Toyota удивила – прежде всего, своим отсутствием на рынке. Трехдверная малютка Starlet за внушительные $7 тыс., вот и все разнообразие – не жалуют в Мытищах японскую компанию.


В целом, как считают продавцы автомобилей, в ближайшее время ассортимент ярмарки в Мытищах должен измениться. Запасы машин у калининградцев не вечны – и это значит, что в скором времени семилетки окончательно уступят свои позиции. Искать старые иностранные машины в этом случае придется по газетным объявлениям – возить на рынок машину с пробегом по России не слишком выгодно. А мытищинская ярмарка, до недавних пор радовавшая своим авторазнообразием и определенной «безбашенностью», превратится в очередной «классический» рынок с рядами одинаковых до блеска надраенных машин 3–5 лет. А жаль.
Подпишитесь на новую рассылку Mail.ru Авто, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Mail.ru Авто