Новый «Паджеро» едет в Россию

Всего три года продержался на рынке Pajero III в неизменном виде. Сегодня Mitsubishi распространила информацию о российском дебюте его обновленной версии. Ждать осталось месяц.
content image for: 8289

Как это чаще всего и бывает, внешние отличия рестайлинговой версии от старой настолько малы, что выглядят простой формальностью – чтобы было что перечислить в пресс-релизе, рассказывая о новинке. Но если кто-то сомневается в том, что обновление действительно имело место, ему можно сунуть под нос следующие вещи.

Во-первых, передний бампер, первая жертва любого фейслифтинга. Прорези для противотуманок у «Поджарого», по новой моде, из прямоугольных превратились в круглые. Во-вторых, решетка радиатора – три бриллианта теперь не сами по себе, а на специальной треугольной пластиночке. В-третьих, колесные диски. У автомобильных эрудитов будет хорошая возможность блеснуть.
Взглянул на диск – и сразу выдаешь: этот вот от старого Pajero, а этот – уже от нового.
Достаточно просто посчитать. У старого диска пять дырок и, соответственно, пять толстых «спиц». У нового – и того и другого по шесть. Вот, кажется, и все. Хотя нет, еще сделали подсветку подножек. Теперь, кажется, и правда все.
В салоне дела серьезнее. Дизайнеры неплохо оживили интерьер с помощью двухцветной обивки сидений, которая сейчас все больше входит в моду. Немного подработали деревянные вставки. А кроме того, ввели в интерьер титан – гораздо более приятный и благородный материал, чем режущий глаза хром. Сдержанно-матово отсвечивают дверные ручки, основания рычага коробки передач и раздатки.
Но самое главное заключено совсем внутри. Pajero становится все более электронным.
На этот раз нововведение выражается формулой MASC + MATC + EBAC.
За первой аббревиатурой ничего особенно загадочного не скрывается. M – это просто Mitsubishi. ASC – active stability control. Эта система задействует рабочие тормоза автомобиля и следит за тем, чтобы в повороте его по возможности не заносило. Нередко работу ASC можно заметить даже невооруженным глазом. Например, если водитель вошел в поворот слишком быстро и переднюю ось начало сносить наружу, система подтормаживает переднее колесо с внутренней стороны поворота – хорошо видно, как оно на мгновение останавливается. Машина как бы поворачивается вокруг этого колеса, после чего ее нос оказывается направлен куда нужно. Ездок же замечает работу ASC по тому, что в повороте машина ведет себя гораздо послушнее и подчиняется движению руля там, где, казалось бы, не должна.
Система MATC тоже использует рабочие тормоза. Она имитирует с их помощью блокировку межосевого и межколесных дифференциалов. Активный контроль тяги (active traction control) подтормаживает любое из колес или сразу несколько в случае их пробуксовки. В результате машина ведет себя на скользком покрытии более стабильно. Хотя крутому драйверу может и не понравиться – побуксовать вволю уже не получится.
Что же касается не совсем удачной для русского произношения аббревиатуры EBAC, которая безобидно расшифровывается как Engine Brake Assist Control, то это система торможения двигателем на спуске. Такая появилась уже на «Лэнд Роверах», на новом «Крузере» – а теперь вот и на Pajero. При спуске по скользкому склону система заставляет двигатель руководить торможением колес, что более надежно, чем использование обычной тормозной системы. Вся штука в том, что в нужный момент тормоза все-таки включаются в работу. Дело в том, что если при спуске одно из колес вывешивается, тормозить мотором уже не получится – дифференциал не дает, вывешенное колесо будет крутиться. И тогда это вывешенное колесо подтормаживается рабочей тормозной системой.
Впрочем, вся эта совместно действующая трансмиссионная электроника больше пользы приносит на хороших дорогах, а не на настоящем бездорожье. Потому и приживается у нас хуже, чем, скажем, в Европе. «Газета.Ru» как-то стала жертвой продвинутой трансмиссии, наглухо застряв на Ходынском поле. Там, где обычная механическая блокировка дифференциалов помогла бы выбраться, электронная оказалась «слишком умной», то включая, то выключая блокировки. Неудивительно, что Mitsubishi особо отмечает: «Решено на первом этапе сохранить традиционную систему полного привода с механической блокировкой заднего дифференциала, а версия с электронными системами появится позже.»
Что касается цены, то обновление получилось не бесплатным: машина подорожает на 1,5-2% за счет более богатого стандартного оборудования. Сейчас Pajero-трехдверка стоит в России от $40 тыс., 5-дверная модификация – от $46,5 тыс. А будут – долларов на 600-800 дороже, точные цифры пока неизвестны. Mitsubishi русских уважает: обновленный Pajero появится у нас одновременно с Европой. А именно – в феврале.