Зима. Жестянщик, торжествуя...

Привыкли за весенне-летне-осенние месяцы к хорошей жизни, а тут опять - снег, лед, грязь, да еще неизвестно, что нам за реагенты столичное правительство подсуропит...
Словом, нужно что-то делать. Например, повышать свой водительский уровень. А тут как раз и акция от известной компании "Инком-Авто" подоспела - "Подготовься к зиме" называется. Ну что ж, пошли готовиться.
Сначала - теоретический курс, где вам расскажут, как правильно входить в поворот, как правильно тормозить, что делать при дестабилизации автомобиля. И только после всей этой науки - на автодром. Обучаться пожалуйте на своих собственных автомобилях - только так можно почувствовать особенности поведения той машины, на которой собираешься ездить.
Льда в Москве в начале ноября не было и в помине, так что асфальтовую площадку, на которой проходят занятия, попросту засыпали песком. В этом есть свои плюсы - конечно, автомобиль скользит на песке не так сильно, как на голом льду, зато скольжение начинается на более высоких скоростях - справиться с автомобилем труднее.
Представители "Школы водительского мастерства "Инком-Драйв" уверяют, что это абсолютно безопасно - разве что ручник растянете при отработке управляемого заноса. А если в машине есть серьезная неисправность, скажем, тормозной системы, то пусть уж лучше она "вылезет" при экстренном торможении на автодроме, а не в городе. Мы нашли у "безопасного подхода" лишь один минус - все резкие торможения выполняются с разъединенными двигателем и трансмиссией (т.е. с выжатым сцеплением). С одной стороны, это позволяет избежать ударных нагрузок на агрегаты, с другой - в реальных условиях такая привычка может сыграть с водителем злую шутку (колеса раньше блокируются, отсутствует возможность быстро увеличить тягу на ведущих колесах и т.п.). Впрочем, для излишне опасливых или тех, кто еще не успел купить машину, есть и казенное авто - "девятка".
На этом закончим прелюдию - пора за руль.
В машине здесь сидит только один человек - ученик. Инструктор присутствует виртуально, общаясь по рации и садится на пассажирское сиденье, лишь когда что-то совсем не получается. Страшно, но эффективно: сам повернул руль, сам затормозил, сам правильно вписался в поворот. Или не вписался... В настоящей критической ситуации это поможет собраться и сделать все быстро и правильно, а не ждать чьей-нибудь подсказки.
Для начала - учимся правильно крутить руль. Правильно - значит быстро и до упора. Для этого меееедленно ездим по четырехугольнику, огибая поставленные на его углах пластиковые конусы. Скучно? Может быть, зато полезно - в некоторых ситуациях спасти от критического заноса, столкновения или наезда на пешехода может только скоростное руление. Порулили? Теперь тормозим - резко, в пол, до юза! Зачем? А для того, чтобы не бояться "наступить" на педаль тормоза со всей силы - торможение на небольшой скорости сохранит вам те несколько сантиметров, которых всегда не хватает до впереди идущей машины. Оттормозились от души? Теперь совмещаем полученные знания - разгоняемся, резко тормозим, за метр-другой до "препятствия" отпускаем тормоз и выруливаем на "соседнюю" полосу.
Дальше-больше: "змейка", "переставка", разнообразные повороты на больших и маленьких скоростях, с заносом и без, моделирование заносов и сносов, различные виды торможения и т.п. Короче говоря - джентельменский набор "начинающего раллиста". Инструкторы не устают предупреждать: любезная публика, не забывайте - все эти "фенечки" и "приемчики" только для экстремальных ситуаций, по городу так ездить нельзя! Для повседневной езды есть другие упражнения - заезд в бокс передним и задним ходом, проезд через полицейского. Лежачего.
А как можно ездить по городу, понимаешь непосредственно сразу после занятия. Как же здорово, что никуда не несет, не надо судорожно давить на тормоз, резко разгоняться, "поворачивать ручником", от упора до упора крутить руль... можно просто спокойненько ехать по правой дорожке и никуда не торопиться! А машина-то, машина - как будто изменилась! Останавливается точно там, где ей положено, поворачивает без нервных рысканий по дороге и даже в забитом дворе паркуется будто сама собой. Чудеса, да и только!
Несколько слов о том, сколько стоят такие "чудеса". Для новичков дешевле - от $250 за 12 учебных часов. Более опытные водители заплатят примерно на $100 больше, но и упражнения им зададут посложнее, и приемчики покажут похитрее, и заниматься они будут на 6 часов больше. Много это или мало? Стоит учесть, что настоящего автогонщика за 5-6 занятий из вас все равно не сделают. Но машину свою прочувствуете до тонкостей, это уж точно.
Есин Иван
Фото автора