Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
16 августа 2002 00:39, Новости

Дорого, но покататься стоит

Буква "M" в названии означает "модернизированный" (modified).
10 декабря
Volkswagen Polo 1.6 AT
Комфорт приемлем, но холодная (салон)
3.3
10 декабря
Mitsubishi ASX 1.6 2WD MT
Отличный автомобиль! Молодцы японцы!
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Стоит только подумать о деньгах, сразу начинаешь фантазировать, на что их можно потратить. Один из возможных ответов – очень дорогие машины. Очень непрактично, зато стоит бешеных денег. Однако, заметим, по-настоящему богатые люди почему-то таких покупок не делают. Вероятно, потому они и остаются до сих пор миллиардерами.

Но чудаки, готовые выбросить последний миллион "зеленых" на крутую тачку, все-таки существуют. Во всяком случае, спрос на дорогие машины подтверждается постоянным наличием предложения. Согласитесь, не стали бы ушлые автомобильные мастера выпускать очень дорогую продукцию, уступающую по характеристикам обычным авто, если бы ее не покупали. Как бы там ни было, есть на свете немало истинных ценителей, готовых с радостью выложить кучу денег за автомобиль, который будет предметом восхищения и зависти многих. Давайте посмотрим, какие это машины и стоят ли они того.

Saleen S7 ($395.000)

Фото: http://auto.obzor.ru/obzors/images/2002/08/16/1.jpgТак уж повелось, что экзотические суперкары должны быть экстремальны во всех смыслах. Конструкторы Saleen S7, похоже, понимают это утверждение излишне прямо: в пресс-релизе S7 написано, что аэродинамические свойства машины настолько эффективны и продуманны, что если ехать на ней вверх колесами (гипотетически, конечно) на скорости 160 миль в час, машина не потеряет контакт с дорогой. Конструкторы, правда, не сообщили, подтверждено ли это заявление практическими испытаниями. Но если вы являетесь счастливым обладателем Saleen, мы бы не рекомендовали пытаться проверить эту теорию на практике.

Как бы там ни было, характеристики двигателя S7 определенно скромнее, нежели аэродинамические свойства его кузова. Силовая установка позаимствована у Ford Mustang, хотя и с существенными изменениями. Двигатель выполнен полностью из алюминия, имеет клапаны из нержавеющей стали с титановыми держателями, сверкающую нержавеющую выхлопную трубу, а дышит "сердце" Saleen через воздухозаборники, установленные на крыше кузова. Крутящий момент передается на 6-скоростную (естественно, механическую) коробку передач, мощность агрегата – ни много ни мало 550 л.с., что дает машине возможность "делать сотку" км/ч (или 60 mph) всего за 4 сек., а максимальная скорость – больше 200 миль в час.

Внутри S7, как и следовало ожидать, есть свои изюминки. Например, видеомонитор вместо обыкновенного зеркала заднего вида (вполне уместно, если учесть конфигурацию кузова) и снимаемый руль для облегчения посадки в кабину этого наземного "самолета".

Несмотря на все достоинства Saleen, возникает, тем не менее, резонный вопрос: кому нужен суперкар с двигателем от Ford, если за те же деньги можно купить настоящую Lamborghini или даже новую Ferrari 575M Maranello?

Rolls-Royce Corniche Convertible ($363.990)

Фото: http://auto.obzor.ru/obzors/images/2002/08/16/2.jpgЭто, пожалуй, "последний из могикан", машина-анахронизм. Впрочем, удивляться нечему – это же Rolls-Royce. Однако, отвлекаясь от ореола престижности, на практике обнаруживаем, что у Corniche на задних сидениях не так много места. По крайней мере меньше, чем, скажем, у Mercedes-Benz С-класса. Хотя за ту цену, которую просят за Corniche Convertible, можно купить десяток "Мерседесов". Даже багажник у этого Rolls-Royce ненамного больше, чем, например, у Mazda Miata. За такие деньги непрактичная машина должна быть хотя бы вместительной – однако к Corniche это замечание не относится.

Впрочем, не все так плохо. Corniche 2002 года сойдет с производства уже к концу лета, так что производители выпустят не так много автомобилей. Опять же, Corniche многое унаследовал от Rolls-Royce: роскошно мягкий ход, который обеспечивается контролируемыми компьютером амортизаторами, автоматическую регулировку дорожного просвета и компенсацию нагрузки. Последнее означает, что независимо от распределения пассажиров кузов крениться не будет.

Corniche созвучно с nouveau riche, что вполне уместно: многие "параметры" машины можно заказывать – от цвета покраски до отделки в салоне (богатые сорта дерева, кожи и т.д.). И, конечно, в любом варианте отделки останется вечное, чего не отнять у Rolls Royce, – эмблема на капоте.

Bentley Azure Convertible Mulliner ($376.485)

Фото: http://auto.obzor.ru/obzors/images/2002/08/16/3.jpgЕсли вы скажете, что этот автомобиль напоминает Rolls Corniche Convertible, вы попадете в точку. Так оно и есть, только несколько в ином "ажуре". Обе машины собраны на одной и той же колесной базе и оснащены практически одинаковыми моторами, хотя у Bentley больше крутящий момент и выше мощность.

От Rolls Corniche Convertible Azure Convertible отличает более "выразительная" спортивность. Даже задние сидения здесь меньше, зато увеличено пространство для переднего пассажира. И, конечно, водителя: Bentley считается в первую очередь машиной для водителя.

Откидной верх здесь автоматический, как и трансмиссия, что больше указывает все-таки на представительность, нежели спортивность, не говоря уже о внешнем дизайне – это все тот же узнаваемый старый добрый Bentley.

Maybach (от $300.000 до $360.000)

Фото: http://auto.obzor.ru/obzors/images/2002/08/16/4.jpgНовое творение концерна DaimlerChrysler. Существуют два варианта исполнения – Maybach 62 (длина 6,16 м) и Maybach 57 (длина 5,72 м), колесная база 3,83 м. Сидения сзади оснащены автоматической поддержкой для ног, есть кондиционер, два цветных монитора, TV-ресивер, DVD-плеер, телефон, звук Dolby Surround, четырехзонный климат-контроль, мультиконтурные сидения для всех пассажиров, крыша с регулируемой прозрачностью… Все это включено в цену.

Обе модели оснащены двигателем Maybach Type 12 (405 кВт/550 л.с.), который управляется микрокомпьютером и сделан из сплавов алюминия и магния. Рабочий объем – 5,5 л, крутящий момент 900 Нм.

Lamborghini Murcielago ($273.000)

Фото: http://auto.obzor.ru/obzors/images/2002/08/16/5.jpgНекоторые автообозреватели какое-то время критиковали последнее творение Lamborghini за то, что оно не такое "отвязное" каким, например, был первый Countach. Что интересно, многие из этих критиков даже не видели Murcielago своими глазами – и напрасно. Когда смотришь на эту машину, ошеломление достаточно велико, чтобы идея критиковать ее даже пришла в голову. Да, дизайн Murcielago, возможно, не такой передовой, как у первой "акулообразной" Lambo, тем не менее он явно притягивает и ласкает взгляд. Кроме того, его ни с чем не спутаешь.

Что касается ходовой части, здесь также соблюден некий баланс между крайностями: кузов из углеродного волокна, центральное размещение двигателя (за кабиной, но перед задней осью), трансмиссия – впереди кабины (для оптимально размещения нагрузки – 42% спереди и 58% сзади). В Murcielago реализован привод на все четыре колеса, что несвойственно для суперкаров. Крутящий момент передается на 18-дюймовые диски (245/35 – передние, 335/30 – задние), "одетые" в резину от Pirelli P Zero Rosso.

Двери Lamborghini по традиции не открываются, а раскрываются (как крылья птицы), ковшеобразные сидения усовершенствованы в Murcielago таким образом, что садиться и вставать из машины намного легче, чем в предыдущих моделях. Это всецело спортивный автомобиль, как по внешней, так и по внутренней геометрии. Кожаные сидения, руль, педали, КПП – все сливается с телом, руками и ногами водителя, образуя одно целое.

Что касается двигателя, здесь также все по высшему спортивному классу: V12, 580 л.с., позволяющий развивать скорость до 205 mph и выше; 60 mph (100 км/ч) Murcielago делает за 3,8 секунды. Но даже на меньших скоростях крутящий момент передается ровно, так что водителю нет особой необходимости раскручивать двигатель на все 7500 об./мин, чтобы ощутить истинное удовольствие от мощи.

Конечно, Murcielago – машина не для города. Ее вождение в плотном городском потоке среди обыкновенных автомобилей может обернуться настоящей мукой, учитывая экстремально низкую посадку и, следовательно, ограниченный обзор, не говоря уже о том, что в городе трудно будет вкусить даже десятую часть того, что может Murcielago. Эта машина любит простор, большие и пустынные хайвэи.

Aston Martin Vanquish ($228.000)

Фото: http://auto.obzor.ru/obzors/images/2002/08/16/6.jpg100 миль за 10 сек. Можно, конечно, сказать 60 миль за 4,5 сек, но, согласитесь, это будет звучать не столь эффектно. Так или иначе, не многие серийные авто могут похвастаться таким ускорением. Но что всегда удивляет при вождении подобных машин, так это то, как легко управлять этими "монстрами", даже на умопомрачительных скоростях. Vanquish отлично входит в повороты, а почувствовать предел скорости, на которой можно беззаботно делать эти повороты, можно, пожалуй, только на гоночной трассе. Потому что в других условиях машину попросту не заносит. Еще одна техническая деталь: для загородных путешествий в автомобиле предусмотрен режим автоматического переключения передач.

Внутри Vanquish достаточно просторен, много пространства для ног, везде кожа (хотя, конечно, можно заказать отделку из любого другого материала), большие и удобные органы управления, которые размещены таким образом, чтобы как можно реже отвлекать водителя от дороги.

Ferrari 575 M Maranello (около $215.000)

Фото: http://auto.obzor.ru/obzors/images/2002/08/16/7.jpgБуква "M" в названии означает "модернизированный" (modified). Модернизирован, собственно, двигатель V12 с усовершенствованным литражом (увеличен с 5,5 л (550 Maranello) до 5,7 л). Он позволяет развивать мощность в 515 л.с. 60 mph (100 км/ч) – всего за 4 сек., а максимальная скорость составляет 202 mph. Переключение передач в 575 M Maranello сделано в стиле Formula I – рычажки на рулевой колонке.

В 575 M (в отличие от 550-й модели) также реализована адаптивная подвеска, которая не только адекватно реагирует на дорожные выбоины, но и регулирует высоту посадки – для комфортной или для спортивной езды.

На Ferrari 575 M установлена усовершенствованная тормозная система, а также контроль давления в шинах, так что на больших скоростях водитель может чувствовать себя спокойно и не думать о необходимости подкачать колеса. Если это потребуется, об этом оповестит система.

Porsche GT2 ($180.665)

Фото: http://auto.obzor.ru/obzors/images/2002/08/16/8.jpgGT2 сегодня считается по праву самым быстрым автомобилем, на котором можно разъезжать не только на хайвэях, но и по улицам города. Эта модель во многом идентична Porsche 911 Turbo, хотя и представляет собой более совершенную версию (на 220 фунтов легче – за счет отсутствия задних сидений и использования более легких материалов, как, например, керамических тормозных дисков). В отличие от Porsche 911 Turbo, оснащенной 415-сильным двигателем, GT2 выдает все 456 л.с. – за счет более совершенного турбонаддува и интеркуллера.

Таким образом, будучи более легкой, GT2 оказывается подвижнее своего младшего собрата 911, к тому же она послушнее, учитывая передний привод и высоко оптимизированную подвеску. Впрочем, на поворотах все-таки стоит опасаться заносов задних колес, присущих переднеприводным машинам.

GT2 использует колесную базу 911 Turbo, хотя клиренс уменьшен почти на полдюйма, а подшипники и амортизаторы по-спортивному более жесткие. Тем не менее, GT2 универсальна – как для гонок на трассе, так и в качестве повседневной машины.

BMW Z8 ($130.645)

Фото: http://auto.obzor.ru/obzors/images/2002/08/16/9.jpgСуществуют два основных мнения по поводу Z8: кому-то нравится этот автомобиль за плавную и легкую управляемость (как в "Ягуаре"), другие бранят машину за чрезмерную мягкость (т.е. неспортивность) и медлительность управления. На деле же Z8 сконструирована так, чтобы вести себя тем более спортивней, чем жестче стиль вождения.

Под капотом Z8 находится 394-сильная V8, заимствованная у BMW M5, поэтому ничего сверхъестественного (если сравнивать с Lamborgini или Ferrari) от этой машины, конечно, ждать не стоит. Z8 можно назвать ленивой, но только до первого поворота на скорости: отличная конструкция полностью алюминиевой подвески дает о себе знать, а традиционная шестеренчатая рулевая система позволяет хорошо чувствовать дорогу. Именно на поворотах Z8, можно сказать, "просыпается".

Конечно, Z8 – не конкурент, скажем, GT2 Porsche, это более "уравновешенная" машина на каждый день. Ее изюминкой является прекрасно выполненный салон. Но сие уже на вкус покупателя...

Главное же во всех вышеописанных автомобилях – их дороговизна и престижность. С ходу чувствуются деньги, которыми почти буквально выстлано дно дорогих игрушек. И ведь ничего не возразишь – деньги очень приятны в любой форме. В том числе в форме машины.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru