Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
2 июня 2002 10:12, Новости

Прокат автомобилей в Европе

В иностранных фильмах прокат авто выглядит делом очень простым – пришел, отдал деньги...
10 декабря
Volkswagen Polo 1.6 AT
Комфорт приемлем, но холодная (салон)
3.3
10 декабря
Mitsubishi ASX 1.6 2WD MT
Отличный автомобиль! Молодцы японцы!
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
В преддверии отпусков «Газета.Ru» исследует рынок аренды автомобилей в Европе. Выяснилось, что в этом деле масса тонкостей. Особенно если заказывать заранее. Но при должных знаниях можно арендовать даже Ferrari. А что-то попроще взять и без прав. В иностранных фильмах прокат автомобилей выглядит делом очень простым – пришел, отдал некому дядьке определенную сумму денег, сел в машину и укатил. Однако на практике все не так легко. Не зная некоторых тонкостей, можно нажить себе множество неприятностей, а то и вовсе остаться без машины. С другой стороны, и излишняя предусмотрительность может вылиться в дополнительные траты.  Говоря в целом, есть несколько способов арендовать машину за границей.

Самый надежный заказать ее прямо в России через какую-нибудь крупную международную компанию. Самое интересное, что, несмотря на все досужие домыслы, это может оказаться существенно дешевле, чем арендовать машину прямо на месте. Правда, в некоторых случаях может выйти и дороже. Крупные компании никаких дополнительных денег за предварительный заказ не берут, а цена аренды зависит только от страны, где машина выдается, а не от того, откуда ее заказали.

Все просто: созвонился, выяснил условия у вежливых консультантов, затем написал по электронной почте, что, когда и где хотел бы получить – и можешь спать спокойно. Компания обо всем остальном позаботится сама – могут даже прямо в аэропорту выдать машину. Но за комфорт надо платить – получение машины в аэропорту, как правило, увеличивает цену аренды на 12%.

Причем эти проценты добавляются не к плате за первые сутки, как можно было бы ожидать, а к общей сумме – получается не так уж и мало. Но обойтись без этой услуги часто бывает просто невозможно: в субботу, когда прилетает большинство туристов, городские офисы прокатных контор работают, как правило, только до полудня, а в воскресенье они и вовсе закрыты. Исключение – как раз пункты выдачи в аэропортах. В крупных компаниях базовые условия аренды различаются незначительно: Hertz, например, предоставит Seat Ibiza в Греции за 223 доллара на неделю. Budget в той же стране и на тот же срок отдаст за 230 долларов Renault Twingo. Avis – Fiat Punto за 220 долларов. Напомним, что все фирмы такого класса не работают с клиентами без кредитных карточек (кстати, сейчас, как сообщили корреспонденту «Газеты.Ru» в Hertz, компания предоставляет 10-процентную скидку владельцам карточек Альфа-банка и Сбербанка.)

Платить надо прямо на месте. Не надо забывать о залоге.

При аренде Fiat Punto на карточке будет заблокировано 440 долларов, Ford Focus – уже 550.

А теперь о главной тонкости заказа машины прямо из России. Дело в том, что цены в прокатных конторах скачут, значительно возрастая в разгар туристического сезона. При бронировании клиент может быть уверен, что машина ему достанется по той цене, которая действовала на момент оформления заказа.

Сейчас, например, Ford Focus в Италии стоит 390 евро в неделю. В пик сезона может быть дороже процентов на 30. Эти-то проценты и составляют экономию при бронировании. Имейте в виду, что когда в прокатных фирмах вам говорят о «скидках при бронировании», речь идет именно об этом. Если цена за время от заказа до получения машины не изменится, никакой скидки не будет. В связи с этим уместно дать совет людям чересчур предусмотрительным.

Если какому-нибудь оригиналу взбредет в голову летом, в туристический сезон, заказать машину на несколько месяцев вперед, на дождливый ноябрь, вместо экономии может получиться чистый убыток. Цены в ноябре упадут – для всех, кроме неудачливого заказчика.

Если вы не планируете весь отпуск загорать на одном пляже, а машину использовать исключительно как индивидуальный туристический автобус, стоит поинтересоваться стоимостью услуги «взял в одном месте – сдал в другом». Тут тоже свои тонкости – надо сказать, довольно неприятные.

Если речь идет о путешествии в пределах одной страны, все не так уж и страшно. У Hertz машину, взятую в Италии, можно вернуть в любой другой итальянский город. Стоить это будет всего на 45 евро дороже независимо от срока. Seat Ibiza, взятый в Афинах на неделю за 223 доллара, при сдаче в Салониках подорожает до 362 долларов. У Budget то же обойдется в 68 евро сверх стоимости. А вот при возврате машины в другой стране цены просто фантастические.

Причем они сильно зависят от такой несущественной на первый взгляд детали, как наличие аэропорта в городе возврата. Если доехать от столицы Италии до Франкфурта и там оставить машину, цена возрастет на 116 евро плюс НДС. А если сдать машину в Аахене, где аэропорта нет, придется выложить дополнительно целых 413 евро плюс тот же 20-процентный НДС.

Hertz, Avis, Budget, Eurodollar, Eurocar имеют, конечно, много плюсов. Тут и гарантия надежности автомобиля, и обязательное наличие заказанной машины (бывает, что если нужной машины все-таки не окажется, клиенту за те же деньги предоставят авто классом выше), автоматическое включение в стоимость аренды всех мыслимых страховок. Тут и гражданская ответственность, и страховка на случаи ДТП и угона. Некоторые компании, например Avis, страхуют даже выкуп своего клиента из тюрьмы.

(При ДТП полицейские некоторых стран имеют право подвергнуть стороны краткосрочному аресту, а компания обещает внести залог за освобождение до 3 тысяч долларов.)

Зато «мировые прокатчики» не только к себе, но и к своим клиентам относятся крайне придирчиво. Дело не только в кредитке. Скажем, вы никогда не получите машину у Hertz, если ваш водительский стаж менее года. Молодежь вообще подвергается дискриминации – тем, кому нет 25 лет, предоставят только самые дешевые автомобили. Какой-нибудь Matiz еще дадут, но вот Golf – уже нет. Да и цены у «мировых прокатчиков» очень высокие по сравнению с более мелкими конторами.

Такие конторы есть во всех европейских странах – нередко они работают прямо в аэропортах. Цены у них на 30–40% ниже, чем у акул прокатного бизнеса. Их сайты нетрудно найти в интернете – залезть в Yahoo и набрать в строке поиска название страны и ключевые слова, например «rent car». Список на европейские страны будет большим – есть из чего выбрать. Корреспондент «Газеты.Ru», например, нашел на греческом сайте Fiat Seicento всего за 160 долларов, а Renault Clio за 180 долларов в неделю. В таких фирмах могут выдать машину начинающим водителям и даже без кредитки. Обитатели российских автомобильных конференций даже рассказывают, что, если суметь договориться, можно взять автомобиль вообще без водительских прав.

Но с мелкими фирмами надо держать ухо востро. Сломанную машину, может, и не подсунут – но если сломается по дороге, менять, возможно, и не захотят. К тому же тут нередко бывает, что в арендную плату не включается страховка, за которую надо платить отдельно. Да и страховка бывает не совсем полноценная. Бойтесь слова «франшиза».

Оно значит, что при аварии ущерб будет покрываться страховой фирмой не полностью, а лишь начиная с определенной суммы, долларов с 400—700. За все, что меньше, клиент платит сам. А известно ведь, что мелкие аварии самые распространенные.

Еще один подводный камень. Мелкие фирмы нередко вводят максимальный суточный пробег машины. За лишние километры приходится платить. И наконец, услугу «взял в одном месте – сдал в другом» мелкие конторы, часто располагающие всего одним офисом, не предоставляют.

Цены примерно следующие. «Экономический класс» (так прокатчики вежливо обозначают малявок вроде Fiat Panda, Ford Fiesta или Ford Escort) с неограниченным километражем, со включением всех страховок и налогов в Великобритании стоит в среднем $40–50 в сутки, в Германии – $30–50, в Нидерландах – $45–60, в Бельгии – $30–50, в Швейцарии – $70–80, во Франции – $40–50, в Италии – $40–50, в Испании – $35–50. На туристическом Кипре можно найти автомобили и по 30 долларов в сутки. Цена за сутки плавно снижается при увеличении срока. Так, Ford Mondeo в Испании на неделю будет стоить 60 долларов в день, на две недели – $52, на месяц – $48. Как правило, за такие удобства, как кондиционер, детское сиденье и тому подобное оборудование деньги берутся дополнительно. Если душа просит чего-нибудь покруче, пожалуйста – Peugot Cabriolet. В Испании его с удовольствием отдадут любому старше 30 лет, стоит это развлечение 476 евро за неделю. В Италии «Газета.Ru» обнаружила даже Ferrari 355 GTS! Цена божеская – 509 евро за каждые сто километров пробега, далее – по 1,38 евро за каждый лишний километр.

Катайтесь, как говорится, на здоровье.

И еще помните, что всюду в Европе действует система штрафов. Задержка автомобиля хотя бы на час обойдется оплатой суточной аренды. В некоторых странах (например, на Кипре) берется штраф за каждый час задержки в 20% стоимости суточного проката. И последнее – необходимо учитывать, что в каждой стране свои правила дорожного движения, и везде в Европе – очень приличные по нашим меркам штрафы. В Польше обязательно нужно включать фары на автострадах, в Швейцарии нельзя «ползти» перед пешеходным переходом… Удачного вам отдыха!
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть