Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
28 марта
Chery Tiggo FL 1.6 AT
у меня тоже был Тиго фл.- 3 года. На 40000 пробега полетел ремень ГТМ, в итоге ремонт 65тыс. руб. потом замена рычагов колес, амортизаторы, колодки, кондиционер, проводка, краска ржавщина и т.д...
2.3
28 марта
Mitsubishi Outlander 2.0 4WD CVT
Прекрасный автомобиль за свои деньги.
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
2 июня 2002 10:12, Новости

Прокат автомобилей в Европе

В иностранных фильмах прокат авто выглядит делом очень простым – пришел, отдал деньги...
В преддверии отпусков «Газета.Ru» исследует рынок аренды автомобилей в Европе. Выяснилось, что в этом деле масса тонкостей. Особенно если заказывать заранее. Но при должных знаниях можно арендовать даже Ferrari. А что-то попроще взять и без прав. В иностранных фильмах прокат автомобилей выглядит делом очень простым – пришел, отдал некому дядьке определенную сумму денег, сел в машину и укатил. Однако на практике все не так легко. Не зная некоторых тонкостей, можно нажить себе множество неприятностей, а то и вовсе остаться без машины. С другой стороны, и излишняя предусмотрительность может вылиться в дополнительные траты.  Говоря в целом, есть несколько способов арендовать машину за границей.

Самый надежный заказать ее прямо в России через какую-нибудь крупную международную компанию. Самое интересное, что, несмотря на все досужие домыслы, это может оказаться существенно дешевле, чем арендовать машину прямо на месте. Правда, в некоторых случаях может выйти и дороже. Крупные компании никаких дополнительных денег за предварительный заказ не берут, а цена аренды зависит только от страны, где машина выдается, а не от того, откуда ее заказали.

Все просто: созвонился, выяснил условия у вежливых консультантов, затем написал по электронной почте, что, когда и где хотел бы получить – и можешь спать спокойно. Компания обо всем остальном позаботится сама – могут даже прямо в аэропорту выдать машину. Но за комфорт надо платить – получение машины в аэропорту, как правило, увеличивает цену аренды на 12%.

Причем эти проценты добавляются не к плате за первые сутки, как можно было бы ожидать, а к общей сумме – получается не так уж и мало. Но обойтись без этой услуги часто бывает просто невозможно: в субботу, когда прилетает большинство туристов, городские офисы прокатных контор работают, как правило, только до полудня, а в воскресенье они и вовсе закрыты. Исключение – как раз пункты выдачи в аэропортах. В крупных компаниях базовые условия аренды различаются незначительно: Hertz, например, предоставит Seat Ibiza в Греции за 223 доллара на неделю. Budget в той же стране и на тот же срок отдаст за 230 долларов Renault Twingo. Avis – Fiat Punto за 220 долларов. Напомним, что все фирмы такого класса не работают с клиентами без кредитных карточек (кстати, сейчас, как сообщили корреспонденту «Газеты.Ru» в Hertz, компания предоставляет 10-процентную скидку владельцам карточек Альфа-банка и Сбербанка.)

Платить надо прямо на месте. Не надо забывать о залоге.

При аренде Fiat Punto на карточке будет заблокировано 440 долларов, Ford Focus – уже 550.

А теперь о главной тонкости заказа машины прямо из России. Дело в том, что цены в прокатных конторах скачут, значительно возрастая в разгар туристического сезона. При бронировании клиент может быть уверен, что машина ему достанется по той цене, которая действовала на момент оформления заказа.

Сейчас, например, Ford Focus в Италии стоит 390 евро в неделю. В пик сезона может быть дороже процентов на 30. Эти-то проценты и составляют экономию при бронировании. Имейте в виду, что когда в прокатных фирмах вам говорят о «скидках при бронировании», речь идет именно об этом. Если цена за время от заказа до получения машины не изменится, никакой скидки не будет. В связи с этим уместно дать совет людям чересчур предусмотрительным.

Если какому-нибудь оригиналу взбредет в голову летом, в туристический сезон, заказать машину на несколько месяцев вперед, на дождливый ноябрь, вместо экономии может получиться чистый убыток. Цены в ноябре упадут – для всех, кроме неудачливого заказчика.

Если вы не планируете весь отпуск загорать на одном пляже, а машину использовать исключительно как индивидуальный туристический автобус, стоит поинтересоваться стоимостью услуги «взял в одном месте – сдал в другом». Тут тоже свои тонкости – надо сказать, довольно неприятные.

Если речь идет о путешествии в пределах одной страны, все не так уж и страшно. У Hertz машину, взятую в Италии, можно вернуть в любой другой итальянский город. Стоить это будет всего на 45 евро дороже независимо от срока. Seat Ibiza, взятый в Афинах на неделю за 223 доллара, при сдаче в Салониках подорожает до 362 долларов. У Budget то же обойдется в 68 евро сверх стоимости. А вот при возврате машины в другой стране цены просто фантастические.

Причем они сильно зависят от такой несущественной на первый взгляд детали, как наличие аэропорта в городе возврата. Если доехать от столицы Италии до Франкфурта и там оставить машину, цена возрастет на 116 евро плюс НДС. А если сдать машину в Аахене, где аэропорта нет, придется выложить дополнительно целых 413 евро плюс тот же 20-процентный НДС.

Hertz, Avis, Budget, Eurodollar, Eurocar имеют, конечно, много плюсов. Тут и гарантия надежности автомобиля, и обязательное наличие заказанной машины (бывает, что если нужной машины все-таки не окажется, клиенту за те же деньги предоставят авто классом выше), автоматическое включение в стоимость аренды всех мыслимых страховок. Тут и гражданская ответственность, и страховка на случаи ДТП и угона. Некоторые компании, например Avis, страхуют даже выкуп своего клиента из тюрьмы.

(При ДТП полицейские некоторых стран имеют право подвергнуть стороны краткосрочному аресту, а компания обещает внести залог за освобождение до 3 тысяч долларов.)

Зато «мировые прокатчики» не только к себе, но и к своим клиентам относятся крайне придирчиво. Дело не только в кредитке. Скажем, вы никогда не получите машину у Hertz, если ваш водительский стаж менее года. Молодежь вообще подвергается дискриминации – тем, кому нет 25 лет, предоставят только самые дешевые автомобили. Какой-нибудь Matiz еще дадут, но вот Golf – уже нет. Да и цены у «мировых прокатчиков» очень высокие по сравнению с более мелкими конторами.

Такие конторы есть во всех европейских странах – нередко они работают прямо в аэропортах. Цены у них на 30–40% ниже, чем у акул прокатного бизнеса. Их сайты нетрудно найти в интернете – залезть в Yahoo и набрать в строке поиска название страны и ключевые слова, например «rent car». Список на европейские страны будет большим – есть из чего выбрать. Корреспондент «Газеты.Ru», например, нашел на греческом сайте Fiat Seicento всего за 160 долларов, а Renault Clio за 180 долларов в неделю. В таких фирмах могут выдать машину начинающим водителям и даже без кредитки. Обитатели российских автомобильных конференций даже рассказывают, что, если суметь договориться, можно взять автомобиль вообще без водительских прав.

Но с мелкими фирмами надо держать ухо востро. Сломанную машину, может, и не подсунут – но если сломается по дороге, менять, возможно, и не захотят. К тому же тут нередко бывает, что в арендную плату не включается страховка, за которую надо платить отдельно. Да и страховка бывает не совсем полноценная. Бойтесь слова «франшиза».

Оно значит, что при аварии ущерб будет покрываться страховой фирмой не полностью, а лишь начиная с определенной суммы, долларов с 400—700. За все, что меньше, клиент платит сам. А известно ведь, что мелкие аварии самые распространенные.

Еще один подводный камень. Мелкие фирмы нередко вводят максимальный суточный пробег машины. За лишние километры приходится платить. И наконец, услугу «взял в одном месте – сдал в другом» мелкие конторы, часто располагающие всего одним офисом, не предоставляют.

Цены примерно следующие. «Экономический класс» (так прокатчики вежливо обозначают малявок вроде Fiat Panda, Ford Fiesta или Ford Escort) с неограниченным километражем, со включением всех страховок и налогов в Великобритании стоит в среднем $40–50 в сутки, в Германии – $30–50, в Нидерландах – $45–60, в Бельгии – $30–50, в Швейцарии – $70–80, во Франции – $40–50, в Италии – $40–50, в Испании – $35–50. На туристическом Кипре можно найти автомобили и по 30 долларов в сутки. Цена за сутки плавно снижается при увеличении срока. Так, Ford Mondeo в Испании на неделю будет стоить 60 долларов в день, на две недели – $52, на месяц – $48. Как правило, за такие удобства, как кондиционер, детское сиденье и тому подобное оборудование деньги берутся дополнительно. Если душа просит чего-нибудь покруче, пожалуйста – Peugot Cabriolet. В Испании его с удовольствием отдадут любому старше 30 лет, стоит это развлечение 476 евро за неделю. В Италии «Газета.Ru» обнаружила даже Ferrari 355 GTS! Цена божеская – 509 евро за каждые сто километров пробега, далее – по 1,38 евро за каждый лишний километр.

Катайтесь, как говорится, на здоровье.

И еще помните, что всюду в Европе действует система штрафов. Задержка автомобиля хотя бы на час обойдется оплатой суточной аренды. В некоторых странах (например, на Кипре) берется штраф за каждый час задержки в 20% стоимости суточного проката. И последнее – необходимо учитывать, что в каждой стране свои правила дорожного движения, и везде в Европе – очень приличные по нашим меркам штрафы. В Польше обязательно нужно включать фары на автострадах, в Швейцарии нельзя «ползти» перед пешеходным переходом… Удачного вам отдыха!
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Рекомендуем прочесть