Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
22 марта
Renault Logan 1.4 MT
Много автомобиля за небольшие деньги. За 8 лет эксплуатации на СТО заезжал только на плановые и ТО. Из расходников заменены только тормозные колодки на 65 тыс.км.
4.5
22 марта
Lada (ВАЗ) Kalina 1.6 81hp MT
Был нужен недорогой универсал. Приора оказалась жутко тесной. Ларгуса надо было ждать не меньше пары месяцев, да и владельцы Ларгусов пугали их дикой прожорливостью.​ Выбор пал на Калину-универса​л. Че...
4.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
24 апреля 2002 15:03, Новости

Автомобили Gillet – лучше для мужчины нет!

Маленькая Бельгия занимает первое место в мире по производству автомобилей на душу населения
Фото: http://auto.obzor.ru/obzors/images/2002/04/22/2104-vertigo.jpg. Кроме того, бельгийский легковой автомобиль Gillet Vertigo II включен в Книгу рекордов Гиннесса за победу в классическом спринте – на разгон с места до 100 км/час ему понадобилось всего 3,266 секунды! Иными словами, заднеприводный Gillet Vertigo II полностью оправдал свое название, в переводе с английского Vertigo – «головокружительный», и стал самым резвым дорожным легковым автомобилем в мире и абсолютным чемпионом во всех трех группах, на которые разбиты претендующие на рекорды автомобили – передне-, задне- и полноприводные. Создал этот автомобиль инженер-самоучка Тони Жилле, а выпускается рекордсмен на небольшом заводе в окрестностях города Спа, где расположена знаменитая гоночная трасса Спа – Франкоршам.

Бельгийский фанатик

Фото: http://auto.obzor.ru/obzors/images/2002/04/22/2104-bluevertigo4.jpgКак и все поклонники суперкаров, 40-летний Тони Жилле – личность неординарная. Юрист по образованию, он заразился вирусом скорости и быстро забросил адвокатскую практику.

Вместо блестящей карьеры юристконсульта крупной фирмы, он стал носиться на кроссовых мотоциклах и готовить джипы к внедорожным ралли-рейдам. Тони обзавелся многочисленными связями и знакомствами, и стал популярен в технических и научных кругах Бенилюкса. На собственном McLaren F1 он принимает участие в автогонках серии Grand Tourismo, показывая неплохие, для любителя, результаты. Кроме того, Жилле, сойдясь на почве общих интересов с бывшим голландским гонщиком, а ныне промышленником Йоопом Донкервоортом, стал официальным дилером продукции его компании – эксклюзивных репликаров Donkervoort.

Десять лет назад Жилле, как и многие другие энтузиасты суперавтомобилей, решил осуществить свою заветную мечту – создать спортивный автомобиль оригинальной конструкции и начать его производство. Под его руководством объединилось пять энтузиастов, среди них инженерыц, работающие в авиационной промышленности и один из создателей скоростного поезда TGV. Также к осуществлению своего плана Тони удалось привлечь аэродинамические лаборатории и научно-исследовательские центры нескольких бельгийских университетов.

Дорожная «формула»

Фото: http://auto.obzor.ru/obzors/images/2002/04/22/2104-vertigosilvr.jpgОсновой кузова всех Vertigo служит монокок из сверхлегких сплавов и композитных материалов, установленный на пространственной раме из стальных труб. На эту конструкцию навешиваются панели из слоистого пластика Nomex. Они рассчитаны на компьютере и прошли продувку в аэродинамической трубе. К монококу жестко крепится силовая установка. Она состоит из продольно расположенного в передней части 4-цилиндрового двигателя Ford с турбонаддувом объемом 2,0 л мощностью 220 л.с. и 5-ступенчатой КПП Borg Warner и позволяет развивать максимальную скорость до 250 км/час.

Передние крылья, как у большинства спортивных автомобилей 30-х годов, закреплены по мотоциклетному образцу на поворотных кулаках и поворачиваются вместе с колесами. Подвеска передних и задних колес независимая, на сдвоенных поперечных треугольных рычагах и винтовых пружинах. В Vertigo нет усилителя рулевого управления и тормозов – при собственной массе всего 790 кг они оказались не нужны. А вот АБС принесена в жертву снижению общей массы. При создании автомобиля Жилле пренебрег всем во имя трех составляющих – высочайших характеристик, идеальной управляемости и максимальной безопасности. Коэффициент сопротивления равен 0,39, что много для автомобилей этого класса, но форма кузова выбрана ради создания максимальной прижимающей силы, даже в ущерб обтекаемости.

Защиту водителя и единственного пассажира при опрокидывании обеспечивают очень прочная рама ветрового стекла и задние стойки кузова. Вместо крыши и дверей используются съемные панели. Для удобства входа и выхода руль тоже съемный, но Тони уверяет, что можно сесть, не снимая руля и не становясь на сиденье. Вместо запасного колеса в крохотном багажнике хранится баллон со смесью сжатого воздуха и герметика, закачав которую в пробитую шину, можно продолжать движение. Там же установлена и автоматическая система пожаротушения.

Младшие братья

Мелкосерийное производство суперкаров Vertigo началось в 1992 году. Автомобили не копировали друг друга – каждый был индивидуален. На автомобили второго поколения Vertigo II устанавливались двигатели Ford с турбонаддувом объемом 2,0 л мощностью 250 л.с., а собственная масса была снижена до 720 кг.

В 1996 году на свет появилось третье поколение Vertigo III с более совершенными аэродинамическими формами. Передние колеса были закрыты обтекателями, в которых разместились дополнительные фары. Появились новые двигатели Ford мощностью 300 и 360 л.с. Разница в мощности обеспечивается за счет регулировок и увеличения давления наддува. Автомобиль имеет размеры длина/ширина/высота 3930х1930х1020 мм и оснащается низкопрофильными 17-дюймовыми шинами 235/40ZR17 – спереди и 265/40ZR17 – сзади.

За 10 лет изготовлено чуть больше 20 экстравагантных автомобилей Vertigo, но, несмотря на цену свыше 300 тысяч долларов, они привлекают внимание эксцентричных индивидуалистов и настоящих ценителей. Среди владельцев числятся бельгийский король, принц Монако и даже «скупой шотландец» Дэвид Култхард.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Рекомендуем прочесть