Покупаем подержанный Volkswagen Golf

Авто, давший название самому популярному в мире классу машин, выпускается уже в 4 поколении
content image for: 13421

Что такое Volkswagen Golf наверное знает каждый. Ныне автомобиль, давший название самому популярному в мире классу машин выпускается уже в четвертом поколении. Поэтому нет ничего удивительного, что на рынке подержанных автомобилей это один из самых частых гостей.

При выборе машины, необходимо определиться с типом кузова. Golf III предлагает на выбор их несколько, а именно трех- и пятидверный хэтчбек, универсал и кабриолет. Существует на базе «Гольфа» еще и седан, но он по фольксвагеновской традиции имеет собственное имя – Vento. А еще необходимо отметить, что модель Golf является в Западной Европе одной из самых популярных моделей для тюнинга. Им занимались практически все, и поэтому нет ничего удивительного, что так много машин имеют всевозможные спойлеры, накладки, литые диски всевозможных форм и размеров и тому подобное. А тот кому достался автомобиль без «наворотов» может произвести свою тюнинг, главное чтобы фантазии хватило, ибо все многообразие всевозможных «прибамбасов» можно купить в магазине. Было бы желание (и деньги, естественно).

При наших сверхсложных погодных условиях одной из основных проблем, которые заботят рядового автовладельца отечественных машин, является коррозия. При покупке Golf III об этом можно почти не беспокоиться. Все автомобили оцинкованы и на них редко можно встретить рыжие пятна, однако коррозия поражает, как правило, выпускную систему. Если же ржавчина на кузове есть, то, скорее всего, машина была в аварии или перекрашена.

Двигатели. На третий Golf устанавливались аж четырнадцать различных моторов. Скажем лишь, что самым слабым был 60-сильный 1,4 литровый. Наиболее мощным был двигатель VR6 объемом 2,8 литра мощностью 174 л.с.

На нашем рынке самыми распространенными являются 1,6- и 1,8-литровые. Но даже с 1,4-литровым мотором Golf не будет выглядеть тихоходом. Его максимальная скорость 157 км/час, а до сотни он разгоняется быстрее наших Жигулей. Не зависимо от объема лучше когда моторы оснащены моновпрыском (центральный впрыск) – простой и надежной системой. На двигателях с небольшим объемом иногда можно встретить электронные карбюраторы, но их специалисты не рекомендуют – слишком сложные и дорогостоящие. Так же следует избегать 6-цилиндровых двигателей по причине их сложности.

При спокойной езде по городу с двигателем объемом 1,4-1,6 литра расход топлива в среднем составляет 7-8 литров на 100 км, а на трассе можно вообще уложиться в 5 литров. Расход автомобиля с 2,8-литровым двигателем, который способен разогнать Golf 0-100 км/час за 8 секунд составляет уже около 15 литров 98-го бензина.

content image for: 13421

Следует обращать внимание на систему охлаждения. Ее патрубки сделаны из пластика и со временем на них образуются трещины, через которые охлаждающая жидкость может вытечь, а сильный перегрев двигателя может привести к ремонту головки блока. Мотористы говорят, что хронических проблем по двигателю нет. Только вовремя надо менять ремень ГРМ, срок службы которого 90-120 тысяч. Если он порвется, то клапана встретят поршни и от этой любви ваш кошелек опустеет на очень и очень много условных долларов. Ремень покупать надо только фирменный, его стоимость примерно 30 долларов.

Во время езды машина вообще ведет себя неплохо. Управление достаточно легкое даже на версиях, не оборудованных гидроусилителем. Golf легко ускоряется, перестраивается из ряда в ряд и вообще в нем чувствуешь себя уверенно.

Теперь что касается подвески. По ней ничего особенного не скажешь. Шаровые надежны, рулевое тоже. Однако колесные подшипники как передних, так и задних колес могут доставить владельцу неприятности – это одно из слабых мест Гольфа. Кроме того, выходят из строя сайлент-блоки передних рычагов (можно сменить сайлент-блок отдельно, без рычага). В данном случае, лучше ставить фирменные детали. В остальном же все нормально. Главное, следить за машиной. Например, в среднем через каждые 60 тыс. км. пробега нужно менять чехлы ШРУСов, так как они начинают трескаться.

Что можно сказать в заключении? Volkswagen Golf III очень и очень неплохой автомобиль, который отличается надежностью, комфортом и многофункциональностью. Несмотря на то, что объем его багажника (речь идет о хэтчбеке) всего 320 литров пользоваться им удобно, а при надобности можно разложить задний ряд сидений. В случае какой-либо поломки владельцу совсем не обязательно ехать на фирменный сервис, где работы стоят достаточно дорого – многие «гаражные» мастера с легкостью решат вашу проблему. Еще один плюс в том, что на третий Golf все расходные материалы и значительное количество запасных частей есть в наличии. Правда фирменные дороги, но есть огромный выбор неоригинальный запчастей, которые не намного уступают им в качестве (есть, конечно, и исключения). В среднем же можно сказать, что обслуживание Golf обходится дешевле, чем, скажем, «японца» того же класса.

История модели

Самый первый Volkswagen Golf дебютировал в 1974 году и сразу же завоевал популярность, особенно в Европе. Автомобиль также продавался и в США, но там он носил название Rabbit («Кролик»).

В 1983 году появился Golf второго поколения, причем эта модель выпускалась и в виде полноприводного внедорожника Golf Country. В 1991 году была представлена очередная новинка – Golf III.

В 1997 году был представлен Golf четвертого поколения, который выпускается до сих пор, однако и его скоро снимут с производства – в конце этого – начале следующего года появится Golf V.