В Москве будет монорельсовая дорога

На улицах Фонвизина и Академика Королева уже можно наблюдать вышки из арматурных прутьев - опоры первой монорельсовой трассы в России, пишут "Известия". Трасса пройдет от метро "Тимирязевская" к "ВДНХ" и далее к метро "Ботанический сад" - район, бедный городским транспортом. Территория ВВЦ, Ботанического сада и прилегающего к ним Останкина являет собою непроезжий массив. На обывательский взгляд проект Института теплотехники привлекателен. Колонны могут встать где угодно, и монорельс "перешагнет" по ним и через железную дорогу Москва-Петербург, и через лес, а пассажиры смогут полюбоваться пейзажем. С другой стороны, балка довольно толстая, и вагончик с нее не "свалится": он не только едет по ней, но еще и с боков обжимает колесами. Правда, если эта штука встанет на высоте 5-8 метров, то как людей оттуда выводить? Планируются тягачи на аккумуляторах, либо пешеходный настил между двумя балками. Среди оппонентов нового проекта - заведующий лабораторией Московского государственного университета железнодорожного транспорта Александр Григорович. "Чего они вцепились в этот монорельс? - усмехается Александр. - Говорят, что будет двухпутка, но пока что строят однопутку. По 10 миллионов долларов за километр. Семь тысяч пассажиров в час, как предусмотрено проектом, однопутка вряд ли возьмет. Двухпутка возьмет - но это уже 20 миллионов долларов за километр! Чего ради семи тысяч пассажиров в час эстакаду-то городить! Она совсем не дешевая. Балки по 30-50 метров очень точного изготовления в трех плоскостях - это дорого. Они хотят эту дорогу продемонстрировать на всемирной выставке "Экспо-2010", которая, вероятно, пройдет в Москве. Тогда-то над нами мир и посмеется! Хотя в глаза похвалят. Чем глупее мы принимаем решения, тем больше нас хвалят наши западные конкуренты. А монорельс уже лет 30-40 не строят нигде", заключает газета словами Григоровича.