Как защитить свой автомобиль?

Этот жизненно важный вопрос интересует и водителя, купившего только что новый автомобиль, и владельцев подержанных. Если первый озабочен тем, как быстрее превратить автомобиль в неприступную крепость, то опытные владельцы интересуются, как и чем еще можно повысить уровень защиты своей машины

content image for: 13299

К сожалению, непрекращающиеся случаи угонов вынуждают каждого автовладельца постоянно думать, как усовершенствовать охранную систему автомобиля. Заметим, что количество предлагаемых сегодня на рынке охранных систем огромно: свыше 150 моделей автосигнализаций и около 100 различных приспособлений отбивают какое-либо желание в них разбираться. Более того, за последнее время появились принципиально новые системы и технологии, которые в сегодняшней криминальной обстановке помогут водителю грамотно и надежно оснастить автомобиль современной защитой. Мы надеемся, что приведенная ниже информация об охранных системах будет полезна и водителям, желающим повысить надежность защиты своего автомобиля, и лицам, приобретшим новый автомобиль и начинающим оснащать его с "нуля".

ТРИ КИТА БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЯ

Стало уже известной аксиомой, что на любом автомобиле должен быть установлен набор охранных средств, образующий так называемый охранный комплекс.

Он призван максимально затруднить процесс проникновения в вашу машину угонщика как по времени, так и по трудоемкости операций. В качестве оценки устойчивости охранного комплекса криминалисты принимают минимально затрачиваемое время на нейтрализацию при условии, что она производится подготовленным угонщиком-профессионалом с использованием специнструмента. Правильно составленные и профессионально установленные охранные комплексы могут успешно противостоять взлому и нейтрализации в этих идеальных условиях более одного часа. Но это только чисто теоретическая сторона, так как фактически из-за незнания особенностей конкретной системы охраны и индивидуальных "хитростей" установки, а также низкого уровня "криминального" мастерства время нейтрализации может растянуться и до суток. И наоборот, из-за небрежности в установке или ошибок водителя при использовании системы машина угоняется в считанные минуты. Попробуем разобраться в концепции охранного комплекса. Конечно, автомобильными производителями даже в новых автомобилях предусмотрены и механические запорные устройства и электронные "противоугонки". Но однотипность мест их установки и массовость производства является серьезной "ахиллесовой пятой", благодаря чему профессионалами все быстро вычисляется. Они успешно противостоят только новичкам и любителям. В составе охранного комплекса можно выделить три главных элемента:

Автосигнализацию, обеспечивающую оповещение владельца о воздействии или проникновении в автомобиль;

Противоугонную систему (иммобилайзер), препятствующую несанкционированному запуску двигателя;

Механические устройства защиты, затрудняющие как проникновение в автомобиль, так и его угон.

Можно сказать, что автосигнализация является базовым элементом охраны. Именно этот надоевший "крик" ее сирены мы постоянно слышим во дворах и на улицах. В основном, этот призыв адресован самому владельцу автомобиля, но он обладает определенным сдерживающим фактором и для угонщика. Но значение этого фактора не стоит преувеличивать. Во-первых, продолжительность сигнала сирены не превышает 30 секунд, а во-вторых, в случае профессионального взлома она может быть сокращена до 3-7 секунд. Наряду с оповещающими функциями автосигнализация имеет также и противоугонную функцию, то есть блокировку двигателя, не позволяющую запустить его без снятия с охраны. Но в среде специалистов признано, что блокировки двигателя только по одной цепи мало. Это очевидно, если вспомнить, что в любой квартире хозяин не ограничивается только одним замком. Вот для этого и применяются специализированные противоугонные устройства - иммобилайзеры - имеющие до 3-х и более цепей блокировки.

КАКИЕ БЫВАЮТ АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ

Знакомясь с характеристиками автосигнализаций, вы сразу можете заметить одинаковые функции, реализуемые многими фирмами. Эта совокупность функций образует стандарт де-факто, принятый по умолчанию всеми или большинством фирм. В основном, это характерно для охранных функций, в сервисных функциях наблюдается большее разнообразие.

Вот пример стандартных охранных функций, которые, по нашему мнению, должна иметь стандартная охранная система:

Блокировка двигателя (хотя бы одна цепь).

Режим "Паника".

Запоминание состояния при отключении питания.

Автоматическое включение охраны.

Автоматический возврат в режим охраны.

Контроль исправных датчиков с обходом неисправных.

Раздельные входы для дверей и капота/багажника.

Наличие ударного датчика.

Прерывание тревоги без выхода из режима охраны.

Наличие не менее 2-х зон охраны.

Запирание (отпирание)замков дверей при включении (выключении) охраны.

Противоугонная функция блокировки двигателя ясна по определению.

Режим "Паника" дает возможность водителю дистанционно включить сигнал тревоги, отпугнув хулиганов.

Автоматическое включение охраны обеспечивает срабатывание режима охраны после выключения зажигания и закрывания всех дверей. Ее бытовое название - "защита от забывчивости" - полностью поясняет назначение.

Близкая по назначению функция - автовозврат в режим охраны - действует в случаях, когда охрана снята, но в пределах 15-30 секунд не была открыта дверь автомобиля. Это гарантия того, что машина не останется без охраны при случайном нажатии кнопки брелока.

Контроль исправных датчиков сам по себе не нуждается в комментариях, кроме дополнения "обхода неисправных". Такая проверка необходима при повседневной эксплуатации, поскольку система сигнализирует о наличии неисправности и сообщает тем или иным способом, что вышло из строя. Раздельные входы - это независимость зон охраны, повышающая надежность, если, например, оставлен открытым багажник, но контроль и охрана дверей продолжает производиться. Хотя ударный датчик и является часто причиной ложных срабатываний охранной системы, его присутствие в системе признано обязательным благодаря обнаружению с его помощью разных нежелательных воздействий. Прерывание тревоги без отключения режима охраны позволяет "успокоить" автомобиль, среагировавший на прыгнувшую на капот кошку. Функция запирания/отпирания замков дверей оценена всеми, благодаря ей двери автомобиля никогда не останутся незапертыми. Этот набор обеспечивает минимально достаточный и необходимый уровень охраны.

В системах расширенного класса повышение уровня охраны достигается увеличением числа зон охраны до 4-6, блокировок двигателя до 2-3. В них предусматривается дополнительный датчик - микроволновый (для охраны салона), датчик разбития стекла или датчик наклона/движения. В этом классе автосигнализация способна обнаружить уже разнообразные физические воздействия на автомобиль, предпринимаемые угонщиком, что может предотвратить во многих случаях угон автомобиля. Для данного класса систем можно считать обязательными дополнительные двухуровневые датчики, имеющие реакцию на слабое воздействие в виде короткого сигнала (5 сек.) и длительное (30 сек.) на сильное. Стала популярной в этом классе и возможность экстренного отключения охраны (при потере или неисправности брелока) с помощью персонального кода, набираемого с помощью специальной кнопки или ключа зажигания. Также в них часто предусмотрен и специальный выход для автомобильного пейджера, могущий оповестить владельца о срабатывании тревоги на расстоянии в пределах от 500 м до 2 км.

Элитный класс автосигнализаций характеризует большая функциональность, высокая надежность, зачастую совмещенность охранных функции с иммобилайзерами, в некоторых моделях возможность управления по телефону.

Особо следует отметить серию отечественных систем Black Bug, обладающих повышенным уровнем охраны и автоматическим снятием охраны при приближении водителя к автомобилю.