Как выбратьпервую иномарку

content image for: 13295

Корейская "Дэу Нексия" и французская "Рено 19" - машины, относящиеся к одному классу (малому среднему, или, как его принято называть в Европе, гольф-классу) и потому довольно близкие друг другу по размерным, силовым и "комфортным" характеристикам. Но все же ощутимо различающиеся в цене - она определяется не только техническими параметрами.

"Дэу Нексия" имеет немецкие корни; она создана на платформе популярнейшей в недавнем прошлом машины "Опель Кадет Е" 1987 модельного года. Подавляющее большинство "Нексий", продаваемых на российском рынке, выпущено в Узбекистане, где с 1996 года функционирует завод "УзДЭУавто". Это не просто "отверточная" сборка, как почему-то принято считать: там же, в Узбекистане, на вспомогательных заводах делают кузова, панели приборов, детали внутренней отделки, сиденья, бамперы, бензобаки, глушители, а также лаки и краски.

"Рено 19" - автомобиль, в конце 80-х считавшийся одним из бестселлеров европейского рынка - с 1995 года производится в Турции; с 1997 года он идет на рынок под "дополнительным" именем - "Европа". Одна из версий модели до сих пор выпускается с карбюраторным двигателем (1,4 л) - анахронизм, конечно, но, что интересно, именно она пользуется у нас наиболее устойчивым спросом. Дилеры объясняют это тем, что люди, пересевшие на "Рено" с "Жигулей" (т. е. еще не отвыкшие самостоятельно возиться с машиной), традиционно не доверяют системам впрыска: их в случае чего "на коленке" не починишь; а карбюратор - вещь знакомая, доступная пониманию и домашнему ремонту.

"Нексия" и "Рено 19" - это нормальный, вполне сносный автомобильный ширпотреб, естественно, без претензий на какую-либо эксклюзивность. Качество сборки как узбекской, так и турецкой, в общем и целом приемлемое, однако бывают и сюрпризы - как повезет.

Узбекскую "Нексию" изначально ориентировали на эксплуатацию в дорожных и климатических условиях СНГ, поэтому какой-либо предпродажной адаптации она, как правило, не требует. Специалисты отмечают неплохую защищенность машины от коррозии; в этой связи особо указывают на высокое качество окраски и грунтовки, позволяющее неоцинкованному кузову служить довольно долго.

Самым проблемным "местом" машины слывет рулевое управление. Довольно скоро - иногда уже через 10 тыс. км пробега - на "Нексиях" начинают стучать наконечники рулевых тяг. Виной тому наличие в их конструкции подпружиненных пальцев, которые быстро разбалтываются. Что радует, в последнее время рулевые тяги многих машин стали оснащать наконечниками жесткого типа - они не в пример долговечнее. Бывает, слышны стуки в подшипниках рулевых валов (слабая посадка) и в сочленении колонки (большие зазоры), а также скрежет валов при поворотах руля (плохая регулировка).

Большинство традиционных болезней "Нексии" проявляется в гарантийный период, поэтому их лечение не очень больно бьет по карману.

content image for: 13295

"Рено 19 Европа", как правило, идет на наш рынок со специальным "пакетом для России", куда входят, например, заводская защита картера, аккумуляторы повышенной емкости, спецжидкости, рассчитанные на низкую температуру и т.п. Однако это в полной мере относится лишь к машинам, поставляемым официальными путями. А "сероимпортные" машины далеко не всегда подготовлены к нашим условиям эксплуатации.

"Европа" почти всегда требует определенной предпродажной подготовки. Вот, к примеру, лишь один маленький нюанс: у новой машины, приходящей с завода, дверные замки обернуты полиэтиленом (снаружи это не видно). Нужно их демонтировать, освободить от обертки и вставить на место. На "диком" рынке это, понятно, никто не делает. Из-за наличия подобных тонкостей специалисты советуют брать "Рено 19" только у официальных дилеров.

Что касается живучести большинства агрегатов и сроков их замены, то здесь у "Европы" и "Нексии" особой специфики нет (если не брать в расчет упомянутое рулевое управление "кореянки"). Естественно, плохие дороги гробят подвеску, плохое топливо убивает двигатель, соль разъедает электропроводку и пыльники и т.п. - в общем, все "как у всех" и выделить что-либо особенное трудно.

"Нексия" идет на рынок в пяти основных комплектациях. Что поразительно, разница в цене между самой "пустой" и самой "навороченной" (кондиционер, гидроусилитель, электропакет и т.д.), как правило, составляет менее тысячи долларов - обычно цены не выходят из диапазона 6-6,9 тыс. долларов (максимальный разброс - 5,6-7,2 тыс. долларов, но крайности редки).

"Европа" с карбюраторным 1,4-литровым мотором у нас обычно продается в двух основных комплектациях: базовой ("пустой") за 7,5 тыс. долларов и "заряженной" за 8,7 тыс. долларов. Есть и машины с инжекторным двигателем (1,6 л), они подороже.

Многих удивляет, что "Рено 19" с морально устаревшим карбюраторным двигателем в самой "пустой" комплектации стоит существенно дороже, чем "Дэу Нексия" в самой "навороченной". Дилеры считают, что главная причина - в особенностях финансовых отношений с Узбекистаном: помимо "живых" денег в ход идут всевозможные взаимозачеты, бартеры, списания долгов и т.п., да и таможенный режим не столь жесткий.

На "Нексию" дают гарантию, как правило, 1 год эксплуатации или 20 тыс. км пробега. На "Рено 19" - тот же 1 год, но без ограничения пробега. Плюс к этому у "Европы" - отдельная, 6-летняя гарантия на кузов (он, кстати, оцинкованный). Первое ТО "француженке" надо делать через 7,5 тыс. км пробега, тогда как "кореянке" - уже через 2 тыс. км. Как видим, по гарантийным условиям "Рено" имеет преимущества.

Покупая автомобиль, многие изначально задумываются и о так называемой "степени ликвидности" товара, т. е. о возможности потом выгодно продать его на вторичном рынке. Здесь "Рено" также в некотором выигрыше. Если "Нексия" за первый год эксплуатации теряет 30-50 процентов первоначальной продажной цены, то "Европа" - только 25-35 процентов (за каждый последующий год цены на обе модели падают примерно одинаково - на 10-15 процентов). Это, кстати, общая тенденция - любые "корейцы" на вторичном рынке дешевеют быстрее и значительнее, чем "европейцы"; исключения редки.

Основные технические характеристики

"Дэу Нексия" "Рено 19"

Тип двигателя бензиновый с впрыском бензиновый карбюраторный

Число цилиндров - рабочий объем, см3 4 - 1498 4 - 1397

Степень сжатия 8,6 8,2

Мощность, л. с./м-1 80/5400 72/5250

Крутящий момент, Нм/м-1 127/3200 нет данных

Максимальная скорость, км/ч 163 160

Разгон до 100 км/ч., сек. 12,2 15

Расход топлива, л/100 км 5,3-8,8 4,8-7,8

Полная масса, кг 1404 1390

Габариты/база, мм 4482x1662x1393/2520 4248x1696x1412/2540

Диаметр разворота, м 10,6 10,4