Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
22 ноября
Lada (ВАЗ) 2106 1.5
та как авто старая то при покупке стоит искать хороший КУЗОВ. после покупки 15 тысяч хватит на все детали по кругу (ходовая, рулевая, подвеска, тормоза, двигатель и т.д.) после прохождения круга можно...
4.3
22 ноября
Lifan X60 1.8 MT
Достойный автомобиль за небольшую цену. Рассматривал несколько вариантов покупки нового авто. Бюджет был ограничен, но хотелось автомобиль повыше, так как в последние зимы в Мурманске выпадает...
4.3
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
10 сентября 2004 22:34, Новости

Разведка боем

Вместе с эмблемой компания «Ауди» унаследовала от предвоенного концерна «Ауто-Унион» немало традиций. Ведь гигант делал и компактные переднеприводные ДКВ, и вальяжные «хорьхи», и конструктивно передовые гоночные «ауто-унионы». В новейшей истории фирма старалась приумножить славу четырех колец. В 1980-м появился «Ауди-Кваттро» – спортивное купе с 200-сильным двигателем и полным приводом. Машина несколько лет доминировала на раллийных трассах, а ее успех (прежде всего коммерческий) побудил другие фирмы создавать аналогичные модели.
ИСТОКИ 
 
Вместе с эмблемой компания «Ауди» унаследовала от предвоенного концерна «Ауто-Унион» немало традиций. Ведь гигант делал и компактные переднеприводные ДКВ, и вальяжные «хорьхи», и конструктивно передовые гоночные «ауто-унионы». В новейшей истории фирма старалась приумножить славу четырех колец. В 1980-м появился «Ауди-Кваттро» – спортивное купе с 200-сильным двигателем и полным приводом. Машина несколько лет доминировала на раллийных трассах, а ее успех (прежде всего коммерческий) побудил другие фирмы создавать аналогичные модели.

 

Именно «Кваттро», а также гоночный «Ауди-R8», на котором три раза выигрывали гонки в Ле-Мане, вспоминают создатели концепт-кара «Ле Ман Кваттро», говоря, что он «унаследовал гены победителей».

ХОТЯ РОДИЛСЯ НЕ В БОЛОНЬЕ…

Концепт «Ле Ман Кваттро» – ближайший родственник «Ламборгини-Галлардо». Напомним: знаменитая болонская фирма входит в группу «Ауди». Под эффектным мускулистым кузовом тот же мотор – 5-литровый V10 с непосредственным впрыском (по терминологии «Ауди» – FSI). Двигатель концепта оснастили двумя турбокомпрессорами, доведя мощность до 449 кВт/610 л. с. при 6800 об/мин. Богатырский момент – 750 Н.м – мотор выдает в диапазоне 1750–5800 об/мин. Двигатель с шестиступенчатой коробкой передач, как и у «Ламборгини», – в базе. Очевидно, и полноприводная трансмиссия, распределяющая момент между передней и задней осями в отношении от 20:80 до 70:30, аналогична применяемой на итальянской модели.

«Ле Ман Кваттро» – истинный суперкар: все в нем подчинено скорости. Масса купе, при постройке которого широко использовали алюминий и композитные материалы, всего 1530 кг! Не удивительно, что первой сотни автомобиль достигает за 3,7 с, а 200 км/ч – за 10,8 с. Проектная «максималка» – 345 км/ч. Правда, концепт «задушили» на отметке 250, приспособив для дорог общего пользования. Но с минимальными переделками автомобиль пригоден и для кольцевых гонок. Салон скрыт за стеклами, созданными по нанотехнологии, – они отталкивают воду и не пропускают солнечные лучи. Интерьер ближе к спортивной функциональности, нежели сибаритской роскоши. Тщательно проработанные сиденья из современной синтетики оснащены четырехточечными ремнями безопасности.

Но создатели «Ле Мана» постарались не забыть и о тех, кто будет ездить на купе не только по автодромам: умудрились выкроить 100 л для багажа. Помогли, в частности, компактные светодиодные фары. Они к тому же экономят энергию и «заглядывают» за поворот, причем без обычных в таких конструкциях вращающихся деталей. Секрет во включении дополнительных секций, «отдыхающих» на прямых.

Вернемся за руль. Под ним – «лопухи» переключения передач, а на нем – кнопки управления амортизаторами и задним спойлером. Амортизаторы меняют характеристики благодаря так называемой магнитно-реологической жидкости, на которую воздействуют магнитным полем. Спойлер поднимается автоматически на 120 км/ч и опускается, когда скорость падает ниже 80. Но при желании им можно управлять самостоятельно.

Главный прибор, конечно, тахометр. Нажав кнопку, водитель узнает малоинтересные при спокойной езде параметры: температуру охлаждающей жидкости и масла. На большом дисплее в гонке высветится план кольца, а в повседневной жизни – привычная карта местности.
Учитывая родство с болонским «Ламборгини», можно заключить: «Ауди Ле Ман Кваттро», видимо, не слишком далек от серийного производства.

ПРОГНОЗ

На рынке ультрадорогих престижных купе нынче тесно. У концерна «Фольксваген» уже есть две модели «Ламборгини», а с «Бугатти» дела идут не слишком гладко. Но, построив эффектные купе «Нуволари» и «Ле Ман Кваттро», фирма явно провела разведку боем. Их стилистические мотивы наверняка используют для преемника «Ауди-ТТ».

Новое купе, скорее всего, подрастет, чтобы не отставать от конкурентов (например, БМВ серии 6) и вместить мощные моторы вплоть до V8 (а может, и V10?). Ну а версии с самыми «злыми» агрегатами, конечно, будут отмечены столь привлекательным для поклонников марки шильдиком «Кваттро».
 
СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ. РИСУНОК: КОНСТАНТИН ГАРМАТЮК
По материалам журнала "За рулем" №8 (878) август 2004
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru