Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
10 сентября 2004 22:34, Новости

Разведка боем

Вместе с эмблемой компания «Ауди» унаследовала от предвоенного концерна «Ауто-Унион» немало традиций. Ведь гигант делал и компактные переднеприводные ДКВ, и вальяжные «хорьхи», и конструктивно передовые гоночные «ауто-унионы». В новейшей истории фирма старалась приумножить славу четырех колец. В 1980-м появился «Ауди-Кваттро» – спортивное купе с 200-сильным двигателем и полным приводом. Машина несколько лет доминировала на раллийных трассах, а ее успех (прежде всего коммерческий) побудил другие фирмы создавать аналогичные модели.
2 декабря
Hyundai i20
В целом неплохо, авто владею 6 лет и не разочарован. Если ни с каким другим авто не сравнивать и расценивать как городское средство передвижения то авто заслуживает похвалы.
3.8
2 декабря
Lada (ВАЗ) Vesta
Купил в октябре 2016 г. в Севастополе у оф. диллера. Пробег всего 2000 км. Нравится всё! До неё ездил на многих авто и отечественных и буржуйских. Двигатель работает ровно, ходовка мягкая, дорогу дер...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
ИСТОКИ 
 
Вместе с эмблемой компания «Ауди» унаследовала от предвоенного концерна «Ауто-Унион» немало традиций. Ведь гигант делал и компактные переднеприводные ДКВ, и вальяжные «хорьхи», и конструктивно передовые гоночные «ауто-унионы». В новейшей истории фирма старалась приумножить славу четырех колец. В 1980-м появился «Ауди-Кваттро» – спортивное купе с 200-сильным двигателем и полным приводом. Машина несколько лет доминировала на раллийных трассах, а ее успех (прежде всего коммерческий) побудил другие фирмы создавать аналогичные модели.
 
Именно «Кваттро», а также гоночный «Ауди-R8», на котором три раза выигрывали гонки в Ле-Мане, вспоминают создатели концепт-кара «Ле Ман Кваттро», говоря, что он «унаследовал гены победителей».

ХОТЯ РОДИЛСЯ НЕ В БОЛОНЬЕ…

Концепт «Ле Ман Кваттро» – ближайший родственник «Ламборгини-Галлардо». Напомним: знаменитая болонская фирма входит в группу «Ауди». Под эффектным мускулистым кузовом тот же мотор – 5-литровый V10 с непосредственным впрыском (по терминологии «Ауди» – FSI). Двигатель концепта оснастили двумя турбокомпрессорами, доведя мощность до 449 кВт/610 л. с. при 6800 об/мин. Богатырский момент – 750 Н.м – мотор выдает в диапазоне 1750–5800 об/мин. Двигатель с шестиступенчатой коробкой передач, как и у «Ламборгини», – в базе. Очевидно, и полноприводная трансмиссия, распределяющая момент между передней и задней осями в отношении от 20:80 до 70:30, аналогична применяемой на итальянской модели.

«Ле Ман Кваттро» – истинный суперкар: все в нем подчинено скорости. Масса купе, при постройке которого широко использовали алюминий и композитные материалы, всего 1530 кг! Не удивительно, что первой сотни автомобиль достигает за 3,7 с, а 200 км/ч – за 10,8 с. Проектная «максималка» – 345 км/ч. Правда, концепт «задушили» на отметке 250, приспособив для дорог общего пользования. Но с минимальными переделками автомобиль пригоден и для кольцевых гонок. Салон скрыт за стеклами, созданными по нанотехнологии, – они отталкивают воду и не пропускают солнечные лучи. Интерьер ближе к спортивной функциональности, нежели сибаритской роскоши. Тщательно проработанные сиденья из современной синтетики оснащены четырехточечными ремнями безопасности.

Но создатели «Ле Мана» постарались не забыть и о тех, кто будет ездить на купе не только по автодромам: умудрились выкроить 100 л для багажа. Помогли, в частности, компактные светодиодные фары. Они к тому же экономят энергию и «заглядывают» за поворот, причем без обычных в таких конструкциях вращающихся деталей. Секрет во включении дополнительных секций, «отдыхающих» на прямых.

Вернемся за руль. Под ним – «лопухи» переключения передач, а на нем – кнопки управления амортизаторами и задним спойлером. Амортизаторы меняют характеристики благодаря так называемой магнитно-реологической жидкости, на которую воздействуют магнитным полем. Спойлер поднимается автоматически на 120 км/ч и опускается, когда скорость падает ниже 80. Но при желании им можно управлять самостоятельно.

Главный прибор, конечно, тахометр. Нажав кнопку, водитель узнает малоинтересные при спокойной езде параметры: температуру охлаждающей жидкости и масла. На большом дисплее в гонке высветится план кольца, а в повседневной жизни – привычная карта местности.
Учитывая родство с болонским «Ламборгини», можно заключить: «Ауди Ле Ман Кваттро», видимо, не слишком далек от серийного производства.

ПРОГНОЗ

На рынке ультрадорогих престижных купе нынче тесно. У концерна «Фольксваген» уже есть две модели «Ламборгини», а с «Бугатти» дела идут не слишком гладко. Но, построив эффектные купе «Нуволари» и «Ле Ман Кваттро», фирма явно провела разведку боем. Их стилистические мотивы наверняка используют для преемника «Ауди-ТТ».

Новое купе, скорее всего, подрастет, чтобы не отставать от конкурентов (например, БМВ серии 6) и вместить мощные моторы вплоть до V8 (а может, и V10?). Ну а версии с самыми «злыми» агрегатами, конечно, будут отмечены столь привлекательным для поклонников марки шильдиком «Кваттро».
 
СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ. РИСУНОК: КОНСТАНТИН ГАРМАТЮК
По материалам журнала "За рулем" №8 (878) август 2004
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru