Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
22 июня
Renault Logan 1.6 84hp MT
Купил сегодня машину 2012го года. Конечно ещё рано судить, проехал где то 150км 100 из них по трассе. Но все же один вопрос. ПОЧЕМУ Автоваз не может за эти деньги делать такой же комфортный и надежный...
4.3
22 июня
BMW X3 20d xDrive AT
Автомобиль покупал новым у дилера в 2014 году. Очень хорошо управляемый и предсказуемый автомобиль. За три года эксплуатации на 42000 поменял задние плавающие сайлентблоки ,заскрипели весной и стойки...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
19 мая 2004 10:38, Новости

Резерв олимпийца

Летом прошлого года «Туарег» участвовал в поединке с «Лексусом-RX300», а всего два месяца назад ездил в пробег на север страны. Но то были модификации с бензиновым мотором V6 и пружинной подвеской. Недавно в продаже появилась более мощная версия с двигателем V8 и регулируемой пневмоподвеской, способной изменять жесткость и дорожный просвет. Выражаясь языком олимпийцев, автомобиль стал быстрее, сильнее и (если надо) выше.

По материалам журнала "За рулем" №4 (874), апрель 2004

Летом прошлого года «Туарег» участвовал в поединке с «Лексусом-RX300», а всего два месяца назад ездил в пробег на север страны. Но то были модификации с бензиновым мотором V6 и пружинной подвеской. Недавно в продаже появилась более мощная версия с двигателем V8 и регулируемой пневмоподвеской, способной изменять жесткость и дорожный просвет. Выражаясь языком олимпийцев, автомобиль стал быстрее, сильнее и (если надо) выше.

ПРОПУСК В ВЫСШИЙ СВЕТ

«Туарег» с шестицилиндровым мотором объемом 3,2 л конкурирует с именитыми соотечественниками – БМВ-Х5 3,0 и «Мерседесом-ML350». Поэтому для пропуска в высший класс вседорожников, где правят бал модели Х5 4,4 и ML500, ему не хватало только восьмицилиндрового двигателя.

И вот перед нами «Туарег V8». Внешне он выделяется лишь хромированной отделкой решетки радиатора, порогов и рамок боковых окон, а также 18-дюймовыми колесами с пятью сдвоенными спицами. В салоне обязательная для «восьмерок» кожаная обивка, отделка деревом, передние кресла с электроприводом регулировки и климат-контроль вместо кондиционера да обозначение V8 на рычаге «автомата».

Возможностей 220-сильного V6 «Туарегу» в большинстве ситуаций хватает. Однако из-за большой даже по меркам вседорожников массы автомобиля (2250 кг в снаряженном состоянии) в голосе мотора иногда появляются натужные нотки.

Дополнительные два цилиндра и 90 л. с. мощности придали ездовому характеру «Туарега» солидность и легкость. Теперь под педалью всегда есть запас, а обгоны, даже самые напряженные, автомобиль выполняет более проворно и без надрыва. В общем, по сравнению с V6 разница существенна. Правда, «восьмерка» заметно прожорливее: в городе и при активной езде по трассе съедает более 20 литров на сотню. Ничего не поделаешь – восемь цилиндров, тянущих на себе такую махину, надо кормить.

Характер шестиступенчатой автоматической коробки передач «Типтроник» с новым мотором практически не изменился. Переключается «автомат» очень мягко, но при переходе в «кик-даун» довольно долго думает. Коробку можно сделать более расторопной, если перевести селектор в спортивный режим S.

ПРАВО ВЫБОРА

Пружинная подвеска «Туарега» отличается энергоемкостью, но мелкие неровности вроде стыков и выбоин проходит грубовато. С «пневматикой» у водителя появляется право выбора. Когда колесико регулировки жесткости амортизаторов установлено в позицию «Sport», пневматическая подвеска демонстрирует примерно такую же плавность хода, как и пружинная. При этом кузов не раскачивается на волнах асфальта, а реакции на повороты руля становятся максимально четкими. Если хотите смягчить поступь машины, переведите регулятор жесткости в положение «Comfort». Правда, теперь уже не пошустришь. На скорости «Туарег» раскачивается, словно на полувытекших гидравлических амортизаторах. В общем, спортивный режим хорош на скоростных трассах, комфортный – на проселке, а компромисс между плавностью хода и ездовыми качествами достигается в среднем положении регулятора – «Auto».

Кроме того, пневмоподвеска автоматически прижимает кузов к дороге с ростом скорости. После 125 км/ч – на 25 мм, после 180 км/ч – еще на 10 мм. В результате повышается устойчивость и несколько возрастает максимальная скорость за счет уменьшения лобового сопротивления.

И все же главные достоинства регулируемой пневмоподвески проявляются на бездорожье. Здесь она позволяет сделать автомобиль в прямом смысле выше. Даже в исходном положении дорожный просвет составляет 205 мм – примерно на 10 мм больше, чем у модификаций с пружинной подвеской. После поворота регулятора в первое положение линейка зафиксировала клиренс 225 мм. Ну а в максимально высоком, втором положении кузов возвысился над землей на 275 мм. Поскольку в данном случае подвеска практически полностью выбирает ход отбоя, этим режимом можно пользоваться кратковременно и на малых скоростях. По достижении 20 км/ч кузов начинает автоматически опускаться.

ЕСТЬ ЛИ СМЫСЛ?

Модификация V8 с автоматической коробкой стоит на $20 650 дороже версии V6 с «автоматом». Но она и оснащена богаче. Если же комплектацию шестицилиндровой машины дополнить до V8, переплата за два цилиндра составит примерно $13 000. Стоит ли отдавать такую сумму ради престижа, каждый решает для себя сам. Но хорошо настроенное шасси «Туарега» вполне позволяет реализовать потенциал этого двигателя.

А каков резон платить $3403 за пневмоподвеску? Если вы не планируете внедорожных вылазок, особого смысла нет. Иное дело – бездорожье. Обладая противобуксовочной системой, имитирующей частичную блокировку межколесных дифференциалов, понижающей передачей в «раздатке» и принудительной блокировкой центрального (а за доплату и заднего) дифференциала, «Туарег» вне асфальта способен на многое. В таких условиях возможность увеличить дорожный просвет будет очень кстати.

Вне зависимости от того, с каким двигателем, в какой комплектации вы выберете «Туарег», его главным козырем на фоне европейских конкурентов будет цена. Например, наш автомобиль, щедро дополненный заказным оборудованием, предлагается за 89 318. Для сравнения: БМВ-Х5 4,4 и «Мерседес-ML500» в аналогичной комплектации (но без пневмоподвески!) стоят примерно столько же... Ах, черт – у них на ценниках не доллары, а евро!

Александр Конов
Фото: Александр Садовников
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru