FIAT преследует навязчивая русская идея

Итальянский FIAT никак не может отказаться от идеи производства своих автомобилей в России.
content image for: 12613

После встречи Владимира Путина с итальянскими предпринимателями состоялось подписание двусторонних итальяно-российских соглашений. Главным из них стал протокол о намерениях между российской компанией «Базовый элемент» (она владеет холдингом «Руспромавто», в который, в частности, входят заводы ГАЗ, УралАЗ, а также ряд автобусных предприятий) и итальянским FIAT Auto.

Как сообщают РИА «Новости», в протоколе подтверждено обоюдное желание рассмотреть возможности налаживания импорта и продаж в России автомобилей основных моделей FIAT с перспективой оценки возможности производства некоторых моделей в РФ.
То есть на данный момент речи о строительстве полноценного производства итальянских автомобилей в России пока не идет. Но из соглашения понятно, что такая возможность не исключается.
Это уже третья попытка FIAT создать производство в России. Первая закончилась вполне успешно – древний FIAT-124, ставший ВАЗ-2101, с небольшими модификациями производится и поныне в виде жигулевской «классики». Вторая же потерпела крах. В начале 1998 года ГАЗ с FIAT (при участии Европейского банка реконструкции и развития) создали в Нижнем Новгороде совместное предприятие ЗАО «Нижегород Моторс» для организации серийного производства автомобилей FIAT. Планировалось, что оно будет производить до 150 тыс. машин (Palio и Siena) в год. Были даже проведены специальные испытания этих автомобилей на Колыме, дабы посмотреть, как поведут себя теплолюбивые итальянские машины в серьезных северных условиях. Но потом грянул кризис. К 2000 году проектная мощность предприятия сократилась вдвое, а затем, в 2001-м, FIAT и вовсе отказался от идей совместного производства под предлогом «изменения экономических условий».
Сейчас продажи FIAT в России исчисляются сотнями штук в год, что на фоне роста отечественного рынка иномарок, конечно, капля в море.
Существуют огромные проблемы с поставками этих автомобилей. Не случайно некоторым официальным дилерам фактически приходится везти машины «в серую» – в частных беседах они признаются о больших проблемах с импортом из-за бездействия представительства FIAT в России. Согласно вновь подписанным соглашениям, теперь за дистрибуцию будет отвечать «Базовый элемент», что, возможно, поднимет продажи итальянской марки.
Что же касается производства, то итальянцы были первыми желающими организовать сборку машин в России. Но с тех пор Ford, GM, Hyundai, KIA, BMW сумели создать производство в разных регионах, на очереди Renault со специальной моделью X90 для российского рынка. А FIAT, оставшись на месте, рискует опоздать и потерять российский рынок.
Пока же сотрудничество итальянской компании и ГАЗа ограничится лишь поставками дизельных двигателей IVECO на «Газели» с перспективой налаживания их производства в России.