Баварский экспресс для избранных

От прочих баварских «трешек», украшенных шильдиком M, эта модель отличается более мощным двигателем и усовершенствованной ходовой частью, а главное – сверхлегким кузовом, изготовленным с применением композитных материалов.
content image for: 12596

Одной из самых ярких премьер Московского Моторшоу станет BMW M3 CSL. От прочих баварских «трешек», украшенных шильдиком M, эта модель отличается более мощным двигателем и усовершенствованной ходовой частью, а главное – сверхлегким кузовом, изготовленным с применением композитных материалов.
BMW M3 CSL впервые была представлена на автосалоне в Женеве в марте этого года. Теперь автомобиль направляется в Москву. Аббревиатура CSL в названии модели расшифровывается как Coupe, Sport and Lightweight. Легкость – ключевая характеристика нового купе. Крыша автомобиля изготовлена из пластика, усиленного углеродными волокнами. Она легче обычной стальной на 6 кг. За счет этого не только уменьшена масса автомобиля в целом, но и понижен центр тяжести. Из полимерного материала изготовлены также крышка багажника и спойлер.
Благодаря этим и другим усовершенствованиям CSL легче стандартной M3 на 110 кг. За счет установки модернизированной выпускной системы и оптимизации фаз газораспределения инженеры повысили мощность стандартного 3,2-литровой рядной шестерки с 343 до 360 л. с. Теперь она разгоняет автомобиль весом в 1385 кг до 100 км/ч за 4,9 сек. – на три десятых быстрее, чем стандартный движок. А уже через 16,8 сек. автомобиль достигает 200 км/ч. «Максималка», как обычно, ограничена электроникой на уровне 250 км/ч.

content image for: 12596

Мотор оснащен системой M Double Vanos, регулирующей время работы клапанов в зависимости от положения дроссельной заслонки и обеспечивающей больший крутящий момент на малых оборотах и большую мощность на больших. Cеквентальная механическая шестиступенчатая коробка передач Drivelogic оснащена функцией Launch-Control, подобной той, что применяется в «Формуле-1» для максимально эффективного ускорения. Разгон автомобиля происходит с использованием максимального диапазона оборотов на всех шести передачах. При этом вне зависимости от того, перебирает ли водитель передачи «лепестками» на руле или пользуется рычагом КПП, переключение занимает 0,08 сек., обеспечивая ровный и мощный разгон без задержек и провалов.
У нового BMW более широкая по сравнению со стандартными «эмками» колея. Кроме того, CSL сидит на дороге ниже за счет укороченных на один виток пружин. Подвеска изготовлена с широким применением алюминия и композитных материалов. За счет ее усовершенствованной конструкции и новых низкопрофильных спортивных шин управляемость баварского купе стала еще лучше. На помощь водителю всегда готова прийти электронная система динамической стабилизации DSC, а если и она не справится, в дело вступят мощнейшие тормоза, способные остановить мчащийся со скоростью 100 км/ч автомобиль менее чем за 5 сек. Для более уверенного прохождения виражей используется система контроля над торможением на поворотах CBC, взаимодействующая с ABS и оптимизирующая тормозное усилие во время поворота.

content image for: 12596
Салон новинки предельно спартанский. Водитель и пассажир сидят в тесных ковшеобразных спортивных креслах – они, кстати, тоже изготовлены из полимеров. Сиденья регулируются вручную. Нет ни кондиционера, ни обогрева сидений, ни даже аудиосистемы. Впрочем, отсутствие последней объясняется, скорее всего, тем, что владелец CSL предпочтет подобрать себе эксклюзивную «музыку» самостоятельно. В отделке используется углепластик.
Удовольствие утереть нос обладателям обычных «эмок» в Европе стоит от 80 тысяч евро и доступно лишь 500 счастливцам – именно столько автомобилей будет выпущено заводом в Мюнхене. Интересно, что всем покупателям CSL BMW предлагает спецкурс водительского мастерства на настоящей гоночной трассе за 1000 евро. В России автомобиль будет стоить еще дороже, учитывая, что столько стоит стандартная M3 Coupe. Продаваться он у нас будет сразу после автосалона.