Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 декабря
Volkswagen Golf Plus 1.6 AT
Машина изумительна, ездил Улан-Удэ -Новосибирск останавливался в Саянске, за один день проехал более1500 км и по приезду как будто не было длинной дороги. Вместительный салон. Удобные сиденья.
4.7
17 декабря
Audi A4 2.0 TDI AMT 150hp
Ну что сказать, впечатления самые что ни на есть хорошие. Мотор 2,0 дизель, 150 лошадей, 8 ступенчатый автомат. Должен сразу уточнить , машиной пользуюсь в Германии, соответственно и дороги и дизель...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
24 июня 2003 12:22, Новости

Оригами XXI века:Sivax Kira

Стритстер Kira - всего лишь ходовой макет, призванный продемонстрировать возможности японской дизайнерской школы
В деле создания городских автомобилей японцы - лидеры поневоле. А куда им деваться, если в их мегаполисах землю на тротуары жалеют. В Токио многоярусные эстакады - в порядке вещей. Казалось бы, при таком, мягко говоря, дефиците земли приходится уповать исключительно на миниатюризацию транспортных средств, что, вообще-то, и имеет место - хэтчбэки длиной чуть за три метра составляют приличную долю автопарка. Однако у инжиниринговой компании Sivax есть особое мнение по поводу решения транспортной проблемы. И, кстати, вполне интернациональное...


Штаб-квартира и дизайн-центр новаторов расположены в Токио, что немаловажно для понимания идеи последней разработки фирмы. Дело в том, что столица Японии - особый случай даже по современным безразмерным меркам мегаполисов. Это грандиозный конгломерат, в плане напоминающий звездную систему, в центре которой находится город с Императорским дворцом, Гиндзой, Токийским заливом и прочими чудесами и достопримечательностями, а на периферии - города-спутники, связанные с "метрополией" скоростными магистралями.

 Это еще и город, который все время на колесах. Причем если в центральной, старой части Токио ездить - сущая мука, то многорядные, с развязками в несколько ярусов, магистрали в других районах даже в часы пик остаются, скажем так, в проезжем состоянии. Вот эта относительная вольница и подсказала молодым сотрудникам Sivax идею стритстера Kira.

Его концепция зашифрована в придуманном названии, созвучном родстеру - современному обозначению спортивного открытого автомобиля. Первая часть слова подчеркивает, что эта машина, в отличие от легиона своих собратьев, никогда не будет покидать улиц. Kira представляет собой исключительно городское транспортное средство, но урбанистическое предназначение - единственное, что роднит его с убогими аппаратами для внутрирайонного сообщения. Ведь предлагается производная от родстера, и плестись со скоростью в 50 км/ч максимум ей никак не положено. Поэтому под капотом Kira не какой-нибудь доходяга, а четырехцилиндровый двухлитровый двигатель, агрегатируемый с автоматической КПП, которая в городских условиях заведомо предпочтительнее "механики". О динамике производитель помалкивает, но ведь и рекордов здесь никто не ждет - 150 л.с. и 10 секунд до сотни хватит за глаза, а это мотору явно по силам. Поскольку Kira не недомерок (3980х1800х1050 мм, база 2500 мм), посадочная формула у нее, как и у большинства спортивных машин, 2+2.

Предполагается, что владелец стритстера быстро и с комфортом доберется из своего спального района до центра, оставит машину на стоянке (все равно по городу нормальные люди на метро ездят), а вечером с шиком вернется домой - на зависть окружающим, перемещающимся на заурядной массовой продукции автопрома. О поездках в выходные и говорить нечего.

Впрочем, "железо" для авторов в данном случае явно вторично, предмет их гордости - дизайн, действительно неординарный. Стилистам очень хотелось, чтобы Kira ассоциировалась с полноценными спортивными моделями, да еще и - желательно - классическими. И что совсем уж необычно, в ней присутствует диковинное смешение эпох. Вместо ветрового стекла - пара индивидуальных обтекателей, характерная черта маленьких родстеров в 20-30-х годах. Глухие колпаки - отсылка к 50-м. Медная, покрытая антикоррозионным составом, приборная панель с джойстиком управления коробкой - это и вовсе "преданье старины глубокой", конец XIX - начало XX века. А узенькие фары и задние фонари на светодиодах, сочетание плоских и округлых форм в экстерьере - уже XXI век. Последнее, между прочим, должно придать Kira национальный колорит - она-де благодаря таким обводам напоминает любимых японцами оригами, сложенных из бумаги журавликов.

В салоне японский колорит можно не только почувствовать, но и потрогать - сиденья обтянуты тканью, из которой шьют кимоно, а вместо напольных ковриков используются плетеные татами. Больше никаких особых наворотов нет, обращают на себя внимание разве что сиденья явно надуманной формы и штурвал вместо руля, что для японских концепций характерно. Кстати, последняя особенность предполагает очень точное рулевое управление, ведь это не "баранка" - перехваты невозможны.


 Стритстер Kira - всего лишь ходовой макет, призванный продемонстрировать возможности японской дизайнерской школы. Причем не только японцам - дебют машины состоялся в Париже, где компания Sivax открыла свое первое зарубежное представительство
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru