Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
24 июня 2003 12:22, Новости

Оригами XXI века:Sivax Kira

Стритстер Kira - всего лишь ходовой макет, призванный продемонстрировать возможности японской дизайнерской школы
8 декабря
Ford Galaxy 2.0 TDCi 143hp AT
Взял на замену под уставшему фольксвагену т-4 .Большая семья и давно приглядывался к Галактике.Среди​ знакомых данный автомобиль не проходил и брал исключительно почитав отзывы.Брал б у с пробегом 13...
4.8
8 декабря
УАЗ 31519 2.89
Хорош для длительных путешествий и перевозки грузов. Два раза объехал Европу-в 2013 и в2015гг,заменив​ резину на ГРАНДТРЕК.Очень​ в Европе моего КОЗЛА уважали - шарахались потитутки, т.к. карабинеры на ...
4.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
В деле создания городских автомобилей японцы - лидеры поневоле. А куда им деваться, если в их мегаполисах землю на тротуары жалеют. В Токио многоярусные эстакады - в порядке вещей. Казалось бы, при таком, мягко говоря, дефиците земли приходится уповать исключительно на миниатюризацию транспортных средств, что, вообще-то, и имеет место - хэтчбэки длиной чуть за три метра составляют приличную долю автопарка. Однако у инжиниринговой компании Sivax есть особое мнение по поводу решения транспортной проблемы. И, кстати, вполне интернациональное...

Штаб-квартира и дизайн-центр новаторов расположены в Токио, что немаловажно для понимания идеи последней разработки фирмы. Дело в том, что столица Японии - особый случай даже по современным безразмерным меркам мегаполисов. Это грандиозный конгломерат, в плане напоминающий звездную систему, в центре которой находится город с Императорским дворцом, Гиндзой, Токийским заливом и прочими чудесами и достопримечательностями, а на периферии - города-спутники, связанные с "метрополией" скоростными магистралями.

 Это еще и город, который все время на колесах. Причем если в центральной, старой части Токио ездить - сущая мука, то многорядные, с развязками в несколько ярусов, магистрали в других районах даже в часы пик остаются, скажем так, в проезжем состоянии. Вот эта относительная вольница и подсказала молодым сотрудникам Sivax идею стритстера Kira.

Его концепция зашифрована в придуманном названии, созвучном родстеру - современному обозначению спортивного открытого автомобиля. Первая часть слова подчеркивает, что эта машина, в отличие от легиона своих собратьев, никогда не будет покидать улиц. Kira представляет собой исключительно городское транспортное средство, но урбанистическое предназначение - единственное, что роднит его с убогими аппаратами для внутрирайонного сообщения. Ведь предлагается производная от родстера, и плестись со скоростью в 50 км/ч максимум ей никак не положено. Поэтому под капотом Kira не какой-нибудь доходяга, а четырехцилиндровый двухлитровый двигатель, агрегатируемый с автоматической КПП, которая в городских условиях заведомо предпочтительнее "механики". О динамике производитель помалкивает, но ведь и рекордов здесь никто не ждет - 150 л.с. и 10 секунд до сотни хватит за глаза, а это мотору явно по силам. Поскольку Kira не недомерок (3980х1800х1050 мм, база 2500 мм), посадочная формула у нее, как и у большинства спортивных машин, 2+2.

Предполагается, что владелец стритстера быстро и с комфортом доберется из своего спального района до центра, оставит машину на стоянке (все равно по городу нормальные люди на метро ездят), а вечером с шиком вернется домой - на зависть окружающим, перемещающимся на заурядной массовой продукции автопрома. О поездках в выходные и говорить нечего.

Впрочем, "железо" для авторов в данном случае явно вторично, предмет их гордости - дизайн, действительно неординарный. Стилистам очень хотелось, чтобы Kira ассоциировалась с полноценными спортивными моделями, да еще и - желательно - классическими. И что совсем уж необычно, в ней присутствует диковинное смешение эпох. Вместо ветрового стекла - пара индивидуальных обтекателей, характерная черта маленьких родстеров в 20-30-х годах. Глухие колпаки - отсылка к 50-м. Медная, покрытая антикоррозионным составом, приборная панель с джойстиком управления коробкой - это и вовсе "преданье старины глубокой", конец XIX - начало XX века. А узенькие фары и задние фонари на светодиодах, сочетание плоских и округлых форм в экстерьере - уже XXI век. Последнее, между прочим, должно придать Kira национальный колорит - она-де благодаря таким обводам напоминает любимых японцами оригами, сложенных из бумаги журавликов.

В салоне японский колорит можно не только почувствовать, но и потрогать - сиденья обтянуты тканью, из которой шьют кимоно, а вместо напольных ковриков используются плетеные татами. Больше никаких особых наворотов нет, обращают на себя внимание разве что сиденья явно надуманной формы и штурвал вместо руля, что для японских концепций характерно. Кстати, последняя особенность предполагает очень точное рулевое управление, ведь это не "баранка" - перехваты невозможны.

 Стритстер Kira - всего лишь ходовой макет, призванный продемонстрировать возможности японской дизайнерской школы. Причем не только японцам - дебют машины состоялся в Париже, где компания Sivax открыла свое первое зарубежное представительство
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть